Глаза

Валерий Шурик
     Сегодня проснулся рано. Что-то тревожило всю ночь напролёт, не давало спокойствия. Просыпался с какой-то одной мыслью. Разрази меня гром – не помню. Но на душе было беспокойно. Может что-то накануне стряслось и ... или вспомнил...
     Действительно, меня всё время, весь прошлый день преследовали глаза. Может быть, даже чей-то взгляд. Я не придавал этому значения. Взгляд...  глаза из прошлого. Пытаюсь сосредоточиться. Закрываю отяжелевшие веки и проваливаюсь опять туда, откуда только что вышел.
     ...глаза висят на стене, в раме. Нет, обрамления нет. Просто картина и только глаза. Абстрактные. Но взгляд живой и многозначный. Как будто одновременно от нескольких существ, а мысль одна, и я не могу её понять.
     Опять вскочил. К счастью, без очков не разгляжу в трюмо искажённое выражение на лице. Что за мысль? День испорчен. Боже! Это картина друга. О чём же он думал, когда рисовал? Скорее всего, ни о чём. Даже звонить не буду. Бред какой-то. Нет, надо кончать с впечатлительностью. А то ночи меня достанут, грешника.
     Весь день ходил мятый и больной. Работать, думать, даже сделать что-то просто так получалось неуклюже. На исходе дня всё-таки позвонил.
     – Федя, какой смысл ты вставил в глаза своей картины? Они  мне спать не дают.
     – Дык..., а никакие. Меня в последнее время мысли и не посещают. Отдыхаю. А что случилось?
     – Да пошёл ты...,  –  я бросил трубку весь потерянный, безо всякого интереса  к происходящему. Злиться на него не было смысла. Не виноват же он, что на картине воспроизвёл многоликого Януса в одной паре глаз.
     Оказывается, всё в мире этом имеет право на жизнь. Даже без всякого умысла нарисованные стилистические глаза могут опрокинуть ваше представление о реальности мира. Пусть даже и во сне.
               
07.10.2016.