Когда глаза увидят мир в гобелене

Владимир Шмель
Солнечный драйв собачьих упряжек
Видится мне в междулесье
Белый король умывается утром
Снегом из поднебесья.

Тени плывут надвигая на шапки
Кроны горбатых кедров
Прошлыми жизнями полнясь
Уходят с ливанским ветром.

Тихо звенят подо льдами
Сильные, чёрные годы
Взбивая песок как сливки
Летящие бутерброды...

                20 ноября 1969 года - г.Боровичи


Милая моя, любимая Нинусенька, здравствуй!
Шлём тебе свой сердечный привет и самые наилучшие пожелания в твоей молодой жизни, а главное здоровья. Ниночка, письмо мы твоё получили, за которое тебя благодарим. вот ты пишешь, что можешь приехать к нам только летом, а сейчас еще будешь продолжать свою работу массажисткой. Тебе дорогая виднее как поступить. Теперь вероятно ты и сама убедилась, что жизнь проходит уж не так гладко как тебе бы этого хотелось. Ты теперь уже не подросток, который рисует себе жизнь в розовом свете, забывая о том, что кроме счастья и радостей жизни бывают ещё такие неотвратимые бедствия, как например потеря родных и близких, различного рода недуги и другое, что отравляет человеку жизнь иногда в самом цветущем возрасте.
Так это получилось и с тобой, неудачная первая любовь, война, голод.
Так бывает, что любовь для любящей жены или мужа, девушки или молодого человека, оборачивается своей неприглядной стороной.
И война, принесшая разлуку с родными, близкими и знакомыми, принесшая страшное бедствие не только для отдельных семей, а для целых государств, безвременно унеся молодые жизни в вечность, а тех кто остался в живых обрекла на болезни, голод, нищету и другие трудности.
Милая Ниночка, мать моя ещё пока жива, да и то мне кажется больше потому, что я поддерживаю её вином, хотя доставать его становится для меня труднее и труднее. Сейчас я улучшила её питание, каждый день приношу ей поллитру молока, творожничек или сырок, два - три раза в неделю баночку сметаны, три - четыре килограмма сахару и сахарного песку, когда имею время, то варю рыбный или мясной суп, делаю картофельное пюре на сливочном масле, а из хлебного покупаю больше белые сухари, так как батоны она не любит, ну и само собою даю ей мягкий хлеб, предварительно обрезав корочки.
Такой жизни, как она и сама говорит, она от Дуськи не видела, а когда если та и покупала, то во время маткиной пьянки сама всё съест, а счёт идёт что для матки было куплено. Я сама была свидетелем того, что если кто в это время у нас бывает, А дунька только что придёт из магазина, то она и начинает на стол выкладывать продукты, но когда с её приходом у нас в квартире никого нет, так она и не покажет чего принесла.
Всё лето нынче Авдотья приходила ради огорода, а не ради матки. Я радовалась тому что она мне матку обихаживает, а вышло то как раз наоборот. В доме, где она теперь живёт, в то время газ ещё не был проведён, так она у нас всё время жарила плиту при 25-градусной жаре на улице. Я в течении нескольких ночей не могла спать из за невыносимой жары, а у матки от жары этой столько развелось клопов, что даже и ко мне теперь перебрались. У себя я с трудом вывела, так у меня теперь лишь изредка который клоп вылезет, хотела таким же образом вывести клопов и у матки, но когда Авдотья еще к ней приходила, то матка меня к себе близко не подпускала, даже дело дошло до того, что она меня прямо гнала от себя, несмотря на то, что я ей давала ежемесячно 20 рублей, да ещё сказала мне, чтобы я дверь сделала себе с улицы, а не ходила через эту дверь которая есть у неё. Я никак не могла, Ниночка, понять почему всё так происходит. Мне моя подруга говорила, что такие отношения будут до тех пор, пока ходит к нам Дунька, так как матка надеется на неё больше чем на меня.
Вот теперь уже с месяц Авдотья к нам не приходит. Матка видит что дело плохо, самой себя не обслужить, стала со мной разговаривать в другом тоне, особенно когда ей клопы ни днём ни ночью не давали покоя, она ведь теперь лежит на кровати и не встаёт.
И стала она меня просить, как бы я не сердилась на неё, что она теперь целыми днями одна, что Дунька от неё отвадилась, и что не могу ли я хоть что нибудь сделать с клопами, да курочек четырёх её с петухом покормить. Пришлось забыть всё, не закапывать же старого человека в землю заживо. Но у меня сейчас времени настолько в обрез из за коротких дней, что теперь её из грязи вытаскиваю, а сама грязью заростаю.
Расходов у меня, Нина, стало значительно больше, но морально я чувствую себя лучше, несмотря на невыносимую усталость от работы и от ухаживания за маткой, а она всё ещё продолжает выказывать мне свои капризы.
Первые дни, как перестала приходить Авдотья, мы даже друг к другу привыкнуть не могли. Я всё на неё сердилась из за её пьянки. когда давала ей деньги, так её приятельницы в те дни приходили и доставали ей водки за её деньги, нет бы хоть ведро воды принесли, так такого ни от кого не дождёшься сейчас.
больше я ни на кого не рассчитываю, делаю всё сама, потому что денег у меня нет платить соседям, как я делала это раньше, особенно после Дунькиной операции, а она свинья мне тогда ещё сказала, что денет много у тебя, так и плати.
А потом и матка убедилась что Дунька не столько для неё ходит, сколько для себя.
У неё была наквашена кадочка капусты у матки, а ей стыдно стало, что у матки взяла 3 рубля на водку ещё за две недели перед праздником, так не только пришла бы проведать старуху и отдать ей эти 3 рубля, взятые на водку, а послала свою сестру за кадкой капусты. Во время обеда я пришла проведать свою матку и принесла творожный сырок и молоко, а в это время пришла Дунькина сестра и сказала что Дунька её прислала узнать о здоровье Тётки Лены, а сама и говорит, что дескать, баба Лена, я возьму от тебя кадку с капустой, потому что Дуня будет ко мне приходить за капустой. Вот и узнай о здоровье бабки Лены или о том что капуста то выращена у Дуньки, так лучше ей самой взять эту капусту, ведь жалко что капуста то у бабки, всё равно она её пропьёт. Мне лично капусты нисколько не жалко, а моя мамаша всё таки слезу выронила.
Дорогая Нинусенька, мне сейчас очень тяжело с матерью, но морально я настолько спокойно стала себя чувствовать, что это физическое переутомление компенсируется моральным спокойствием. Сна правда мне не достаёт, так как сплю я сейчас по 5-6 часов в сутки, но меня наверное на работе будут держать только до Нового года, так что я имею надежду, что когда снова пойду на пенсию, то высплюсь, а если не доживу до этого времени, то пойду на вечный сон, следовательно я от этого, что сейчас переутомляю себя, ничего не теряю.
Ведь мне Ниночка скоро будет 65 лет. В моём возрасте уже мужчины гуляют и отдыхают на пенсии 5 лет.
Моя мать видимо настолько проспиртовалась, что только спиртное и держит её на нашей планете, а по условиям жизни и уходу за ней без спиртного, давно бы ушла в небытие.

P.S.

Нина, из твоих тёток на этом времени никто не был, так что новостей со стороны твоих родных у нас нет. Не знаю почему перестала ходить наша Авдотья, может быть она заболела, да и немудрено если так. Погода у нас в точности такая же как ты и писала у вас. Была зима, а сейчас ежедневно идут дожди, грязи везде полно.
У нас проводят на Перовской канализацию, так прямо не пройти, а вечером того и гляди что в яму ввалишься. Я больше пользуюсь услугами автобуса, который мне обходится в месяц иногда три с лишним рубля, особенно с поездкой домой во время обеда. Надеюсь что как нибудь буду коротать время с матерью в эту зиму, но только из за коротких дней мне никак не навести порядку ни у себя в комнате ни у неё. Кроме матки, ведь мне приходится ухаживать и за её курицами.
Вот пока и всё! Желаем тебе доброго здоровья, счастья в жизни и всего наилучшего.

Крепко целуем - В.Н. и бабушка...