Дети. Даша

Валентина Бурлуцкая
Накопилось много наблюдений за моими младшими внучками, сейчас опишу некоторые моменты:

     Общаемся с пятилетней Дашей. Мы дома одни, родители уехали по делам.
Даша периодически занята разными делами и ,то играет с трёхцветной кошкой — Лисей, то заставляет меня искать спрятанные игрушки.
 Играем своеобразно- Даша заставляет меня сидеть с закрытыми глазами, а сама тем временем прячет игрушки. Я всё прекрасно слышу- вот она хлопнула крышкой коробки с игрушками, значит, одна из игрушек нашла прибежище. Вот закрылся ящик стола, потом слышу скрип открываемой и закрываемой двери шкафа. Ещё какое-то время Даша бегает по комнате. Потом говорит-
Всё, ищи!
Ага, вот кто-то в коробку к игрушкам забрался!
Даша недовольно извлекает из коробки зайца.
Нужно посмотреть, кто там за шторой спрятался?
Даше бежит к окну, отодвигает штору. Радостно кричит-
Никого нет, не угадала!
Поищи в ящике стола-
Нашла, здесь котёнок был! Вытаскивает игрушечного котёнка. Таким образом я отыскиваю остальные игрушки, Даша довольна- некоторые игрушки мне найти не удалось.

Потом Даша просит рассказать сказку. Любимыми действующими лицами наших сказок, по заказу Даши, чаще всего бывают две звериные семьи- заячье семейство и семья волков.
Зайчата у нас любят повеселиться на лесной полянке, поплясать и попеть весёлые песенки. Я ей рассказывала сказку про весёлых зайчат в том виде, каком они сохранились в моей памяти. Не помню автора, но в детстве нашего младшего сына у нас была пластинка с музыкальной сказкой с таким названием. Искала её в интернете, хотела, чтобы и Даша послушала эту замечательную сказку, но не нашла. Ведь я не помню ни автора, ни точного названия этой сказки.
Но. как бы там ни было, герои той сказки- Быстроножка, Белохвостик и Трусишка мирно уживаются в нашей, с Дашей,новой сказке.
Они так же весело отплясывают на лесной опушке, напевая смешную песенку. А серый зубастый волк(как ему и положено в таких случаях) притаился за кустом и собирается поймать одного из зайцев.

      Я озвучиваю всех героев сказки, стараясь говорить разными голосами. Сюжет сказки мне поясняет Даша, попутно вытанцовывая за всех зайцев сразу и подкрадываясь к добыче за волка.
В нашей сегодняшней сказке зайчата обхитрили волка, разбежались в разные стороны. Вот они встретились на другой полянке и радостно обнимаются и пляшут. Даша говорит мне-
Бабушка, почему ты не танцуешь? Ты же -Быстроножка!
Ох, не могу танцевать, бежал долго, устал я!-
Даша сердито- ты почему толстым голосом говоришь, ты же зайчик!
 -А в это время уставший и голодный волк вернулся в своё логово, -продолжаю я.
Встретила волка волчица с волчатами и спрашивает у него:
Дорогой, а где же обещанная дичь? Из чего я буду обед готовить?-спрашиваю я голосом волчицы. В это время Даша повизгивая изображает волчат...
Ничего, говорит волк, - поедим грибы.
Даша возмущённо- Бабушка, волкИ- хищники, они грибы не едят!
Ну и чем мы волков кормить будем?- спрашиваю я у Даши
-Расскажи, как волкИ наловили мышей и наелись,- торжествующе говорит Даша.
Ну раз мыши- тоже дичь,  то по ходу действия придумываю развитие сюжета новой сказки- охоты на мышей...
   Довольная Даша хохочет, мышей ей не жалко.

Через какое-то время ей приходит идея переиграть сказку про волка и зайчат заново, и в нашей новой сказке одному из зайчат не повезло, пришлось-таки, отправить его прямо в волчьи лапы.

Потом мы долго обсуждаем с ней вопросы пищевого пристрастия разных зверей и птиц. Дашу очень удивило, к примеру, то, что ежи едят слизней. Я ей рассказала, что на грядках клубники, особенно в сырую погоду, появляется много слизней. Вот ежи и приходят  ночью на них охотиться...
Даша любит смотреть передачи о животных, и она мне многое рассказала о коалах. Меня приятно удивил её рассказ о наблюдениях за животными в сафари-парке в Крыму, где они были во время прошлогоднего отпуска.
Шестилетний ребёнок уже может делать свои выводы и сопоставления, меня это очень радует. Значит, растёт интересный человек!

       Ничего не поделаешь,  есть хотят и должны есть все, и правила  пищевой цепочки ребёнок  усвоил крепко.

Не перестаю удивляться природной любознательности детей, ведь им хочется узнать как можно больше о мире, в котором они живут. Нужно только поддерживать в детях этот интерес ко всему на свете, хотя, порой, для объяснения особо «хитрого» вопроса и мне,бабушке, приходится искать информацию в интернете или в книгах.

    В этом году наша Даша уже пойдёт в школу. Удачи тебе, внученька!