Танат и Твердь. Глава 3

Александр Михельман
Твердь.


Этот проклятый здоровяк заставил поволноваться, таки, знала бы, ни за что не стала так орать. Огра несчастного выронил, а потом просто понёсся вперёд, как снаряд, выпущенный из баллисты. Господи, какая мощь!!! Я вообще люблю сильных мужчин, а этот…. Ну, и плевать, что монстр, меня так же можно считать человеком лишь условно. Бр-р-р-р, куда понесло? Успела ещё подумать: - «Неужто надеется протиснуться в окно»? Какой там, прошёл сквозь стену, как нож сквозь свиток, только камни в разные стороны полетели. Я бросилась следом и не только для того, чтобы не упустить подопечного. Вреда мне посетители таверны причинить не смогут, только руки – ноги себе отобьют, да оружие поломают, но платье жалко, новое пошила после прошлого раза, да и время потеряю изрядно. Не говоря уже о том, что мой потрёпанный вид может разозлить Таната. Почему-то казалось, что он ни за что не даст свою напарницу в обиду. И вот я вынырнула в ночь, темнота окружила, обняла своими крылами. Где искать, куда бежать? Для существа столь крупного, тролль бегал довольно резво, даже топота не слыхать, если только…. Я порылась в кошеле и вытащила поисковый артефакт. Он настроен на воришку. Найду его, отыщу и Таната. И вот я побежала вперёд, вытянув руку со слабо светящимся кристаллом. Ага, поворот, скрылись в переулке. Я посветила артефактом и явственно увидела несколько широких борозд на камне над головой. Протискивался. Выбралась и сразу обнаружила гору каких-то обломков, судя по всему, некогда бывших телегой. Хм-м-м, дайте ка угадаем с трёх раз, кому она могла помешать? Впереди показались какие-то смутные тени, как будто два человека волокли третьего. Увидев меня, поспешили скрыться. Даже знать не хочу, кто это были. Будем считать, что я их не видела. Страшно представить, что сталось бы с теми, кто попытался преградить дорогу моему гиганту. Показалось или я произнесла это с гордостью? А что, не каждому удаётся получить в напарники собственного великана. Проклятье, поскользнулась на чём-то, в ноге что-то хрустнуло, пронзила боль. Уф, подумать только, удар алебардой не способен причинить вреда, а вот какая-нибудь шкурка от яблока, вполне, кажется, ногу подвернула. Надеюсь, беглецы не далеко удрали. Я похромала вперёд, миновала очередной, какой-то там по счёту переулок и вдруг узрела такое, отчего душа ушла в пятки. Танат, а перепутать его с кем-то было просто невозможно, замахнулся и метнул огромное бревно, я только и успела пискнуть: - «Не-е-ет»!
 

****


Я ожидала нагоняя от лорда, возможно, меня даже накажут, выгонят из Гильдии, лишат всех заработанных с таким трудом денег, однако господин мой, Арктар выглядел довольным и даже, улыбался.


- Простите, - я опустила глаза и сложила ручки на животе, - знаю, я не смогла контролировать Таната так, как должна была.


- Да ладно, для первого раза не так и плохо, - Глава Гильдии Героев махнул рукой, - ну, сломал ноги одному торговцу краденным, а по совместительству, стукачу и вообще, редкостному мерзавцу, какие мелочи. Заодно, прикрыли зловонную клоаку, власти давно хотели это сделать, да не решались. А тут такое дело, нападение на членов гильдии. Хочешь присутствовать на допросе вашего пленника? Подозреваю, что он расскажет нам прилюбопытнейшие вещи.


- О, это честь для меня, - я почувствовала, как мои щёки запылали, лорд редко кого приглашал на допрос, обычно, делал всё сам.


Мы спустились в подвал, прошли по коридору вдоль бесчисленных зарешеченных дверей, остановились у крайней. Арктар сунул руку за пазуху, вытащил небольшой круглый медальон и коснулся им створки, та медленно открылась.


Помещение для допросов было полностью выкрашено в чёрный цвет, пол и стены забрызгали свиной кровью, дабы устрашить злодеев и развязать язык, по стенам развесили жуткие приспособления, которыми никто и никогда не пользовался. В гильдии даже своего штатного палача не имелось. Магирикус Варди сидел в большом каменном кресле, ноги и руки его были прикованы, стальной ошейник не позволял дёргать головой.


- Пришли, значит, – прошипел воришка, - неужели надеетесь, что я вам расскажу всё, что знаю? Нет-нет, я пока ещё жить хочу. Вы и пытками слова лишнего не вытяните, тем более, вы, добрячки, никого и не пытаете. Или я ошибаюсь?


- Пытки используют те, кто не владеет более надёжными средствами, - мой господин ухмыльнулся, - почему, как думаешь, наша организация добилась таких успехов, не применяя обычных методов и не проливая лишней крови? Знаешь, какая моя главная способность, позволившая стать лидером всех прославленных героев этого мира? Если я касаюсь кого-то, то тут же получаю все его знания, умения и навыки. Твои воровские способности меня мало интересуют, а вот информация.


- Нет – нет – нет, - пленник забился в кресле, но был слишком надёжно зафиксирован. Лорд приблизился к нему, вытянул руку и коснулся лба.
Тело Магирикус Варди замерло и вытянулось, а после обмякло.


- Теперь я знаю всё, то же, что и ты, - Арктар улыбнулся довольно, - и скоро отправишься прямо к своим старым знакомым из Городской Стражи.


- Что, но меня ведь вздёрнут? – взвыл воришка, - как вы можете, я же дроу, а не какой-то там обычный человечек.


- По нашей классификации, ты не являешься сверхопасным монстром, - Глава Гильдии зевнул, - а значит, нас не интересуешь.


- А как же моя жизнь, вы ведь так цените чужие жизни или это пустая брехня? - Магирикус сжал кулаки.


- Да, мы никого не убиваем, - лорд кивнул, - однако, ещё одно правило запрещает нам вмешиваться в дела местных властей, если речь не идёт о спасении невинного существа. Ты к таким не принадлежишь точно. Вздёрнут, так вздёрнут, тебя никто насильно воровать не заставлял. Тем более, пытаться умыкнуть Униситские артефакты из Храма Трёх Реликвий. Думаю, и сам догадываешься, насколько они смертоносны, особенно если попадут не в те руки. Подвергать опасности весь наш мир ради пары золотых монет, преступление слишком серьёзное. Пошли, Твердь, есть разговор и довольно серьёзный.


Мы вышли в коридор, дварг продолжал что-то кричать, мимо нас в камеру скользнули два безмолвных служителя в зелёных одеяниях.


- Прошу последовать за мной в кабинет, - лорд потряс головой, - если я буду говорить странные речи и использовать непонятные выражения, не обращай внимания. Увы, у моего дара есть неприятный побочный эффект – вместе со знаниями и способностями я получаю и частицу личности того, из чьей головы черпаю информацию и чтобы избавиться от неё, приходится приложить некоторые усилия и затратить время.


Арктар произнёс несколько фраз на неизвестном мне языке, скорее всего, на тёмноальвийском.


В гильдейском комплексе имелись несколько так называемых, кабинетов Главы Гильдии и никто не знал, какие из них настоящие, а какие - нет. Это было придумано, чтобы защитить лорда от убийц, всё же многим хотелось бы избавиться от армии героев, слишком честных, неподкупных, отважных воителей. Увы, преступников и злодеев средь властителей, аристократов и богатеев, имелось немало и ох как пугала мысль, что в любой момент может обрушиться на их головы кулак правосудия. Строишь себе планы, скажем, захвата власти и свержения своего короля, султана или императора, и всё у тебя получается, да вдруг появляется какой-нибудь храбрец, наделённый особыми способностями, мигом распутывает и рвёт сплетённые сети и вот ты, уже в узилище, или на плахе. Или воруешь себе денежки из казны, пополняешь семейное достояние, да только получает твой Повелитель свиточек, а в нём всё расписано – что, когда и в каких количествах украдено. Кто в доле и прикрывает казнокрада и всё, прощай столь дорогое сердце золото, драгоценности и прочее состояние. Случайно уцелевшие родственники отправятся просить подаяние или продавать себя в дешёвых притонах за кусок хлеба.
К моему удивлению, мы не стали подниматься даже на второй этаж, только покинули подвальное помещение, где располагалась тюрьма, лорд снова вытащил свой медальон, коснулся стены лестничного пролёта, послышался скрип, и открылась маленькая дверца, замаскированная под кирпичную кладку так, что и не догадаешься о её существовании. Мы вошли и оказались в комнате средних размеров. Белый потолок, стены затянуты цветной тканью, вместо рисунка сплошь покрытые рунами, пол каменный. Посередине помещения располагался длинный стол, по бокам стояли лавки.


- Это совещательная зала, - пояснил господин мой, - она защищена особыми чарами, так что никто не сможет подслушать нашего разговора. Тебе предстоит узнать нечто важное.


- Мне? – я сглотнула, - великую честь оказываете о, мой лорд, простой, ничем не примечательной служительнице.


- В данный момент, ты уже не просто рядовой член гильдии, - Арктар покачал головой, - а тот, кто контролирует самое мощное оружие, что есть у нас. Садись и раскрой слух свой.


Я поспешила исполнить приказ.


- Итак, ваш пленник кое-что «поведал» мне, - Глава Гильдии Героев усмехнулся, - в принципе, я и так знал, что нечто подобное должно случиться, а мальчишка лишь вставил последний кусочек мозаики в общую картину. Хотя воришка и не знал имени заказчика, попросившего украсть реликвии из храма, но злодея выдал подручный, сидевший на плече. Лишь один чародей во всём нашем мире использует Шмыгаров, монстриков, открывающих порталы, - Рур Властолюбец. И лишь ему хватило бы наглости покуситься на запретные предметы.


- А зачем ему реликвии? – решилась спросить я.


- Этого никто не знает, - лорд пожал плечами, - про эти артефакты известно одно – они несут смерть и владельцу, и всему нашему миру. Сколько их всего и где сокрыты, так же, неясно. Я даже больше скажу, открою тебе секрет, который не должен знать никто. Два из трёх предметов в храме – поддельные. Тоже мера безопасности. В каждом из хранилищ лишь одна вещица – подлинная и определить, какая именно, не представляется возможным. Однако, Рур необычайно одарённый чародей и весьма упорный тип. Он мог раскопать что-то такое, что неизвестно никому и потому собрался захватить все реликвии.


- Неужели сей безумец вознамерился устроить конец света? – ужаснулась я.


- Вряд ли, - Глава Гильдии поморщился, - он же «Властолюбец», а не «Самоубийца». Или надеется собрать из артефактов некий смертоносный инструмент, и с его помощью шантажировать всех, угрожая применить его, или уверен, что у этой штуки есть ещё какое-нибудь назначение и ему хватит могущества, воспользоваться похищенными реликвиями, не уничтожая всех. В любом случае, наша задача – попытаться остановить злодея.


- Но, простите, ни я, ни мой подопечный не являемся волшебниками, - возразила я, - одно дело, преступника поймать или монстра какого, но что сможем противопоставить чародею, кроме своих антимагических артефактов? Или вы хотите дать нам в помощь ещё кого-то, специалиста по магическим поединкам?


- Дело в том, что Рур, из всех магических искусств особо поднаторел в монстрологии, - Арктар кашлянул, - соответственно, он не крушит врагов магией стихий, не гипнотизирует их и не заключает в энергетические ловушки, а натравливает всевозможных чудовищ. До сего дня эта тактика себя оправдывала, ибо на всякого можно найти именно такую тварь, что сожрёт противника с потрохами, не обращая внимания на его попытки спастись. Есть даже монстры, питающиеся волшебниками и волшебными существами. А кто может управиться с любым монстром и остаться при этом в живых, как не….


- Два монстра – убийцы, один из которых силён, как сотня смертных и обучен сражаться всеми известными видами оружия и чуть более слабый, но практически неуязвимый, - кивнула я, - благодарим за честь, господин мой. Мудрости вашей нет предела. Танат получит таких врагов, которых можно убить, но сделать это ох как непросто, а если сам падёт в борьбе, так и ладно, одной проблемой у Гильдии меньше!


- Вот этого не надо, в смысле, погибать, - лорд покачал головой, - пускай мы ещё не можем доверять твоему троллю в полной мере, всё же не любим убийц, однако, вовсе не желаем потерять. А если поможет одолеть Рура, так и вовсе снимем все сдерживающие артефакты и примем, как брата. Кроме того, Танат не так уж и безумен, я коснулся его сразу, как поймали, скопировав силу великана, знания и навыки, а так же, частицу разума. Немного упёртый и упрямый – да. Если решил, что его долг состоит в том-то и том-то, ни за что не переубедить. Но, если не делать этого, не ставить перед выбором – исполнять долг свой, как оружия, созданного для уничтожения преступников, как он его понимает, или возвращать нам долг спасённой жизни, проблем и не возникнет. Я верю в тебя, девочка моя. Льва не удержать стальной цепью, даже и десятку крепких мужчин, но шёлковая ленточка в нежных ручках красивой девы, сделает его послушным, как овечка. Помни это. Просто будь троллю другом. Большего и не прошу. Я бы сам взялся за врага, но скопировать чьи-то способности, не то же самое, что обладать изначально. Опыта недостаточно. Да и не дело лидеру рисковать, пока нет подготовленного заместителя, способного возглавить Гильдию.


- Ладно, - я кивнула, сердце забилось в груди часто – часто, щёки начали гореть. Да что происходит со мной?


- Рур нанял воришек отнюдь не из-за того, что сам не мог украсть реликвий, - продолжил Арктар будто и, не заметив моего состояния, - а лишь пытаясь сохранить своё участие в этом деле, в тайне. Теперь, когда маски сорваны, явится лично. Мы выставим охрану вокруг храма, и вы так же будете с нами. Уверен, чародей обязательно приведёт с собой какого-нибудь монстра. Ваша с Танатом задача – уничтожить чудовище, постараться избежать жертв среди обычного населения и не допустить разрушение городских зданий. Остальные займутся колдуном. Мой приказ ясен?


- Более чем, - я кивнула, - уверена, тролль справиться.


- Да уж, тот кто голыми руками оторвал хвост Чёрному хищному дракону и потом им же размозжил чешуйчатой твари голову, сможет одолеть практически любую нечисть, - повелитель мой ухмыльнулся, но тут же, будто опомнившись, смутился, - прости Твердь, всё время забываю, твои чешуйки ведь можно рассмотреть лишь при ярком свете, да и то если приглядеться.


- О, ничего страшного, - я махнула рукой, - то, что у меня чешуя, не значит, что вы не можете ругать в моём присутствии других рептилий. Они ведь мне почти не родственники, если только очень дальние. В равной степени я являюсь и паучихой, ибо моя подкожная жидкость весьма близка по составу паутине.


Поклонившись Главе Гильдии Героев, я поспешила к выходу. Почему-то, когда долгое время не нахожусь подле Таната, начинаю нервничать. Наверное, из-за боязни, что натворит что-нибудь.


Тролль выглядит таким спокойным, равнодушным даже, но это покой вулкана, который может в любой момент взорваться, уничтожая всё живое вокруг себя. Я видела его в деле лишь однажды, но, ох, это было нечто жуткое и великолепное. Я, после ночного рейда вернулась к таверне, якобы в поисках следов других преступников, а на самом деле, взглянуть на пролом. Так вот, толщина стены оказалась весьма значительной, в две мои ладони примерно, а подопечный пробил её, одним ударом, даже не снижая скорости. Я вздрогнула, холодный пот выступил на лбу, а если, если бы Танат напал на меня, спасла ли чудесная чешуя или эти огромные руки разорвали мою плоть надвое, как гнилую тряпку? Не играет ли лорд Арктар с огнём, используя для своих целей настолько смертоносное оружие?
Я вышла на балкон и увидела Таната, всё в том же внутреннем дворе. Правда, в данный момент, он не стоял, как обычно, а тренировался, превратив трость в огромный бердыш. Н-да, таким топориком можно срубать одним ударом самые толстые деревья. Древко куда длиннее, чем у любой алебарды и толщиной с мою ногу, верхняя часть лезвия бердыша вполне могло сойти за меч, а общая длина его превышала мой рост на треть. О том, сколько могла весить такая штука, страшно даже подумать. И вот с этим чудовищным оружием тролль буквально танцевал, двигаясь легко и быстро, движения его были плавными. Разве в силах человеческих представить, что подобная махина способна порхать, как бабочка? Нет, это самое уникальное существо из всех, что я когда – либо видела!