Небо падает

Зоя Агаева Десницкая
               
                (Фото автора)

    Сегодня небо странное. Наблюдаю за ним в течение получаса. Белоснежные облака, фигуры, образы, цвет- все  не так, как обычно.
    Сначала была дождливая туча над крышей  моего дома.  Ее  отогнал  не сильный ветер.  Абсолютно чистый  небосвод радовал бесконечным  синим простором. А затем опять появился  ветер и нагнал на небо белые и серые тучи.  Очень ясно вырисовывались из туч  на небосводе разные  картины: лики ангелов, эльфов, животных и разных страшных чудовищ. И лазоревые облака ,   неожиданно появившиеся на небе, стали  краснеть  и разливаться по небу.  Казалось, что кровь   рекой течет откуда-то  сверху до  самой земли.  Нельзя было без волнения смотреть на это небо. Сразу подумалось о знаке свыше и загадках природы: небо хочет что-то нам сказать, предупредить, объяснить  или просто напомнить...
     Вот уже три года, как я  постоянно снимаю на камеру вечерние закаты.  Никогда раньше я не поднимала голову вверх и не обращала внимания на небо. Меня волновала природа: лес, цветы, зеленые парки. Удивительно, что когда -то выбирая себе новую  квартиру, мы с мужем  сразу остановились на этой: прекрасный вид из окна открывался на лес, реки Днепр и Десна, небольшой  залив  и на город  с златоверхими куполами, мостами и  Печерскими  зелеными склонами. Мы влюбились с мужем в эту квартиру сразу , не замечая, что в ней нет еще ни  стен и  ни  пола, а только этот чудесный вид,  с высоты 21 этажа .
    Сделав в квартире ремонт, мы наслаждались чудесным видом  утром, когда  первые лучи восходящего солнца врывались в детскую и будили ребенка, и тогда, когда  ветер  доносил свежую  прохладу  от реки , слегка приподнимая легкие наши  занавески.   Ни разу мы не посмотрели на небо,  которое было так близко над нашими головами!
      Когда не стало мужа, оказалось, что долгих три года,  я  буду каждый вечер смотреть     на небо. На закат солнца.  Я буду искать   там небесные знаки , которые  только для меня. От него.  Небо станет для меня моим покоем, интересом, а потом  и любовью. Оно подарит мне очень много красивых  фотографий, которые будут нравиться и восхищать не только меня, сына,но и многих  других людей.
     Сегодня небо было страшным. Так четко на небе контрастировали черно -красные цвета , похожие на дым и кровь: они словно застыли надо мной.  Если бы попросили назвать картину сегодняшнего неба, то я бы назвала так:   "Небо падает."
     Сразу вспомнилась история с  шестнадцатилетним мальчиком, который во время страшных событий , работал в медицинской бригаде, вытаскивал   тяжело раненных товарищей из- под обстрела снайперов. Отец парня  всегда находился рядом , желая  помочь и уберечь его. Но в тот день  не хватало  волонтеров и  сын  с отцом   попали в разные медицинские бригады.  Отец кричал сыну вслед,  как же он его теперь найдет среди такого множества народа,  и где? Сын торопливо   махнул отцу рукой и  громко крикнул:"  Папа, ты услышишь  меня по  фразе   "небо падает".   Я буду бежать тебе навстречу и кричать как в детстве,помнишь?!
     Вечером отец сына не нашел. Ходил, почерневший от страха,    искал среди убитых и раненых на улицах города  и в  моргах.  Нашел  сына только  на  другой день  у стен Михайловского собора, куда свозили убитых и раненых.  Пуля снайпера оказалась для  сына смертельной.
      С этим красивым мальчиком, единственным сыном  ,  способным студентом прощались всем городом на Крещатике. В последний раз небо Киева склонилось над ним.  Оно плакало мелким дождем.
      Сегодня по  небу разлилась красная, как кровь, краска. И черная, напоминающая дым пожарищ. Может, небо напоминает нам всем. что в мире ежесекундно  льется много крови. Умирают чьи- то дети, а  матери вновь получают  похоронки. И есть вдовы, сироты, разрушенные города,нищета, голод,как было уже  когда- то раньше. А мы спешим жить, не замечая, не прислушиваясь, не пытаясь понять и сопереживать чужому горю.  Мы словно не знаем историю и думаем, что нас это никогда не коснется. 
      Небо падает.