Маркиз, ты не прав!

Виктор Печорин
 
Нет ничего, устроенного так совершенно, как наша земля. Вселенная должна иметь своего Творца, Мастера. Иного объяснения быть не может .
Вернер фон Браун


И Откровение, и современная наука сходятся на том, что материальная Вселенная не могла возникнуть «из ничего». Она возникла на основе предшествовавшей ей нематериальной реальности, которую также называют «духом».
Важнейшими характеристиками нематериального плана (нематериального модуса бытия) являются его несотворенность (вечность) и творческая способность (например, способность сотворить материальную Вселенную).
Другой особенностью нематериального мира, отличающей его от множественного материального мира, является его недифференцированность (нерасчлененность). Иными словами, нематериальный (духовный) мир представляет собой единый целостный объект.
Вместе с тем следует отметить, что такое представление о духовном мире было слишком непривычным и слишком сложным для восприятия древних людей, как, впрочем, и для большинства ныне живущих.
Адекватное восприятие духовного мира как единого объекта требует интеллектуальной дисциплины и навыков абстрактного мышления.
Также как людям, существам материального мира, мира временного и конечного, трудно представить себе вечность или бесконечность, точно так же для нас, привыкших к множественности, трудно представить настоящее единство.
Вспомните, например, с каким трудом, и какими жертвами в общественном сознании политеистические представления заменялись идеей Единобожия. Да и то, несмотря на формальное провозглашение этой идеи, не многие религии могут даже сегодня похвастаться строгим монотеизмом.
По этой причине во всех без исключения религиях древности нематериальный мир представляется расчлененным. По аналогии с миром людей представление о духовном мире в обыденном сознании распадается на представление о неком «месте» (небесах, другом измерении), и о населяющих это место «существах» (духах, богах).
Понятие «бог» является, по сути, олицетворением понятия «духовный мир», представляемым обычно (явно или неявно) в антропоморфном виде или, по крайней мере, в виде отдельного существа. Иногда помимо «бога» выделяют еще понятие «божьего духа» или «ангелов» (посланцев) Бога, либо божественной энергии, которая затем может быть также олицетворена в виде отдельного «духовного существа».
Таким образом, идея о том, что нематериальный мир производит материальный (являясь первичным по отношению к последнему) практически повсеместно выражается в представлении о сотворении мира Богом или богами.
У всех без исключения народов имеются представления о боге-творце, являющемся, на самом деле, олицетворением творящей способности нематериального (духовного) мира.
Например, в Вишну-пуране говорится о боге-творце Вишну:
«Властелин мира Вишну, исконный образ которого неявленный, (обретает) здесь явленный образ и сам пребывает в исконном образе Брахмы.Властелин всех существ, он, вечный, имеет все образы, так от него происходит творение и прочее, его милостью пребывают существа. Он сотворенное и вершитель творения, он и сохраняемое, и сохраняющий, он - вкуситель (мира); Вишну, как Брахма и прочие (боги), имеет все воплощения, он - желанный податель даров, лучший из избранных. (Вишну-пурана, 2: 54, 66-67)

Древнегреческий философ-стоик Клеанф (III-IVвв. до н.э.) прославляет деяния Зевса, всемогущего творца мира, в следующем гимне:
«Ты из бессмертных славнейший, всесильный и многоименный,
Зевс, произведший природу и правящий всем по закону…
Нет ничего на земле, что помимо тебя бы возникло».
В книге пророка Исаии сам Бог заявляет:
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это «…» Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис.45:7,8,12).
«Это Он сотворил семь небес и столько же земель, - подтверждает Коран. – Определения Аллаха сходят туда, чтобы вы узнали, что Аллах всемогущ, и что познание Его обнимает всё» (К. 65:2). «Мы сотворили сверх вас семь путей и не были невнимательны в деле творения» (К.23:17). «Он подчинил солнце и луну и каждое из этих светил следует своему течению до назначенной точки» (К.13:2). «А потом Он простер землю, установил горы и реки, устроил пары во всех произведениях, повелел ночи покрывать день» (К. 79:30). «Мы распростерли землю и набросали на ней горы и повелели произойти всем вещам в известном размере» (К. 15:19). «В творении небес и земли, в перемене ночей и дней для людей, одаренных понятием, без сомнения заключается значение. Те, кто стоя, сидя, лежа думают о Бога и размышляют о сотворении небес и земли, Господи, - говорят они, - ты сотворил это не напрасно» (К. 3:187-188).

Герой Бхагавадгиты Арджуна адресует Богу такие слова: «Как же не славить Тебя, о Великий, более великий, чем Брахма. Ты – изначальный творец, беспредельный, Бог богов, прибежище вселенной, непреходящий, бытие и небытие и то, что вне этого». (Бх. 11:37)
А Бог, открывая Арджуне свою сущность, утверждает: «Я – начало, конец и середина всех творений, о Арджуна; из наук Я – учение о духе; Я – истинный вывод логиков.
Из букв Я – буква "А", из составных слов Я – двойное слово; Я – непреходящее время, Я – творец всюдуликий.
Я – всепожирающая смерть, Я – причина того, что должно возникнуть <...>
Я – семя всего существующего, о Арджуна, и нет создания, подвижного или неподвижного, которое могло бы существовать без Меня. (Бх. 10:32-34,39)

«Брахма, - резюмирует Вишну-пурана, - есть причина сотворяемого при совершении творения, и (от него исходят) энергии-шакти сотворенного, становясь причиной (возникновения) предматерии. За исключением этой единственной причины, нет иной, которой бы (мир был) обязан (своим существованием); о лучший из подвижников, при помощи своей энергии-шакти вещь (обретает свою суть) как вещь». (Вишну-пурана, 4:51-52).
Так говорит Откровение.
В XIX веке маркиз Лаплас, представляя свою теорию о происхождении мира, заявил, что для объяснения происхождения Вселенной он «не нуждается в гипотезе Бога».
В ХХ веке, принимая во внимание новейшие открытия в физике и астрономии, наука оказалась вынуждена признать, что она нуждается в «гипотезе Бога», потому что иным способом объяснить факт возникновения Вселенной и ее существование в том виде, в каком она существует, невозможно.
Вот признание доктора Джеймса Трефила, профессора физики Университета Масон, Виржиния: «Галактики, вообще, не должны существовать, но даже если они существуют, то не могут быть сгруппированны таким образом, как они находятся сейчас». Далее он продолжает: «Проблема объяснения существования галактик оказалась самой язвительной в космологии. По всем правилам, они просто не должны находиться там, где они есть. Трудно выразить глубину разочарования, которое вносит в учёные круги этот простой факт»  .
Согласно законам термодинамики для замкнутых систем, для того, чтобы равновесную материальную систему вывести из состояния равновесия (неактивного состояния) и заставить работать, ей нужно сообщить дополнительную энергию «извне». В противном случае (например, если «извне» ничего нет) система так и осталась бы неподвижной, мертвой. Но, как мы видим сами, Вселенная существует и активно функционирует.
А значит, ей все-таки была сообщена энергия «извне».
Следовательно, там, «извне», что-то есть, и это что-то является источником энергии, настолько большой, чтобы привести в движение всю материальную Вселенную.
Таким образом, без признания существования этого «чего-то извне», концы с концами в построениях ученых не сходятся, и ученые XXI века вынуждены возразить своему коллеге из века XIX Пьеру Лапласу: «маркиз, ты не прав!».