Causa causаrum. Из книги Код Апокалипсиса

Виктор Печорин
Освети оба мира! Зажги утренние зори!
Для славы зажги утренние зори!
(Ригведа, 1,134:3)

У каждого явления в этом мире имеется причина.
И у возникновения самого материального мира должна быть своя причина.
Очевидно, что причиной этой не может быть сам материальный мир, точно так же как вы не можете быть родителем самого себя. Причиной вашего рождения являлся ваш отец, то есть другой человек, кто предшествовал вашему рождению. Сами вы не могли себя произвести на свет.
Точно так же причиной появления материи не может быть сама материя, а только нечто отличное от нее. То, что не является материей.
А что не является материей?
Очевидно, «не-материя».
Получается, что если у появления материи должна быть причина, то причиной этой может быть только что-то нематериальное.
Отрицая что-либо иное, кроме материи, материалисты тем самым объявляют материю единственным в природе явлением, не имеющим причины.
А поскольку этот вывод, мягко говоря, логически несостоятелен и эмпирически не подтверждаем, прямо его формулировать у материалистов не получается.
Именно поэтому они так настаивали на вечности и безначальности материальной Вселенной: если Вселенная не возникала, а существовала всегда, то и вопрос о ее причине отпадает сам собой.
Любопытно, что при этом материалисты-атеисты, насмехаясь над утверждением «священных текстов» о вечности и несотворенности нематериального (духовного) начала, тут же, ничтоже сумняшеся, приписывают вечность и несотворенность… материи, которая в их построениях фактически является «и.о. Бога» (исполняющей обязанности Бога).
Чтобы не быть голословными, приведем небольшой фрагмент из «Библии для верующих и неверующих», принадлежащей перу известного борца с религией, председателя Центрального совета Союза воинствующих безбожников (1925—1943) Емельяна Ярославского (в миру - Миней Израилевич Губельман): «что же делал этот самый дух бога Элогима до этого начала? Сколько лет, сколько тысяч лет носился он над бездной? Откуда взялся этот самый дух божий? Откуда взялся сам библейский Бог? Попы очень любят задавать нам, безбожникам, вопросы: откуда взялся мир, откуда взялась материя, что породило движение? Это очень серьезные и нужные вопросы, на которые мы, безбожники, отвечаем, … что материя существовала вечно».
Хорошо сказано, да? Что дух Божий существовал вечно, что он существовал еще до того, как появилась материя – это, конечно, просто смешно, абсурдно. А что материя существовала вечно – это ничего, это нормально, и даже не смешно…
Возможно в 1922 году, когда увидела свет глумливая «Библия» Е. Ярославского, в это еще мог кто-то поверить, поскольку тогда в науке еще господствовала лапласовская теория происхождения мира, по уверению самого маркиза Лапласа «не нуждавшаяся в гипотезе Бога». Однако, как убедительно доказала современная наука, материальная Вселенная не существовала вечно, она имела начало.
А потому вопрос о причине ее возникновения «отменить» не получится.
Итак, с точки зрения объективной науки у материального мира, как и у любого материального явления или объекта, не может не быть причины. И причина эта не может быть материальной. То есть – должна быть нематериальной.
Из этого логически вытекает, что, помимо материального мира, должен существовать и нематериальный, предшествующий материальному и являющийся причиной последнего.
При этом в силу самого названия, свойства нематериального мира должны отличаться от свойств материального мира.
К сожалению, это все, что можно сказать относительно причины возникновения материального мира с научной точки зрения.
Ведь научный подход имеет свои ограничения: он применим только к явлениям материального мира. А поскольку причина возникновения мира находится за пределами материального мира, научными методами эту причину определить не представляется возможным.
К счастью, у нас теперь есть такой уникальный инструмент, как код Откровения.
То, что невозможно для материальной науки – не составляет сложности для Откровения. Оно ведь для того и предназначено, чтобы открывать то, что является скрытым от человека.
Если мы воспользуемся этим инструментом, то сможем получить сведения, ускользающие от исследования при помощи научных методов.
Код Откровения прямо и недвусмысленно утверждает существование двух модусов бытия, или, в более традиционной терминологии, «двух миров» - феноменального и ноуменального, материального и нематериального, физического и духовного, земного и «небесного».
Например, в Авесте говорится о двух противоположных началах мира, одно из которых занимает область разума и света, а другое – область разрушения и тьмы. Первое начало постоянно и безгранично во времени, второму суждено исчезнуть в конце времен. «Между ними пустота, и одно не связано с другим, и оба начала ограничены в себе. Что касается всеведения Ормазда (благого Бога), то он знает об обоих видах своих творений, ограниченных и безграничных, - так как он знает договор двух начал. Далее власть творений Ормазда будет достигнута при конечном воплощении и станет безграничной навсегда и навечно. А творения Ахримана (олицетворение невежества и разрушения) погибнут в то время».
Ригведа говорит о Боге, «заполнившем оба мира» (Ригведа, IV, 18:5), утверждающем Закон, «чьей воле следуют оба мира» (Ригведа, III, 13:2 "К Агни"), о Боге, который «держит оба мира» (Ригведа, 1,62:7), чья сила разворачивается «через небо и землю - через оба мира» (Ригведа, II, 1:15 "К Агни").
Ведический гимн "К Индре" начинается словами: «Оба мира я очищаю законом. Я сжигаю великие силы лжи, лишенные Индры» , а в гимне "К Агни" говорится о божестве Рудре как о «царе обрядов» и хотаре (главном жреце) обоих миров (Ригведа, IV, 3:1).
Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо [духовный, нематериальный мир] и землю [мир физический, материальный]» (Быт.1:1).
То, что речь здесь идет не о земле как месте обитания человека и не о планете Земля, а именно о мире материи, подтверждает следующий библейский стих. В русском синодальном переводе он звучит не совсем понятно: «Земля же была безвидна и пуста (в древнееврейском оригинале: тогу вабогу), и тьма над бездною (по др.-еврейски: тегом, первобытный океан), и Дух Божий (руах Элохим) носился над водою (точнее, «над водами», гамаим)» (Быт.1:2). В более точном переводе «земля» или материальный мир предстает перед нами как некая неоформленная, неорганизованная материальная стихия (описываемая во всех древних источниках как «первобытный океан»), как сама по себе материя в ее «естественном» состоянии, первобытный Хаос, которому пока еще не была придана упорядоченная форма Космоса.
Иными словами, в этих двух первых стихах Библии речь идет не о «небе» и «земле» в привычном нам понимании, а о существовании двух «начал» или двух «планов» - нематериального (Духовного) и материального.
О различии природы двух миров говорил Платон.
Согласно учению Платона, существуют два мира: материальный и идеальный, мир вещей и мир идей (эйдосов).
Материальный мир – это мир вещественный, объекты которого недолговечны, подвержены порче и разрушению. Эйдосы же представляют собой идеальные формы, прообразы всех вещей; мир эйдосов – воплощение гармонии и совершенства. Поскольку существование вещей ограничено во времени, то и сам мир вещей должен иметь начало и конец, тогда как совершенный мир эйдосов существовал всегда, не имея начала.
Платон полагал, что идеи могут «отпечатываться» в виде материи и доходить до людей в искаженном виде.
Очевидно, что свойства мира вещей и мира идей существенно различаются и противоположны друг другу.
Знание этих свойств позволяет дать однозначный ответ на так называемый «основной вопрос философии», споры вокруг которого продолжаются уже не одну тысячу лет.
Вопрос этот формулируется следующим образом: «что первично, дух или материя»? Под духом тут подразумевается то, что отлично от материи, то есть нематериальное.
Иными словами, вопрос сводится к тому, что чему предшествовало: материальный мир нематериальному или наоборот. Или что из них является причиной, а что следствием?
Зная, что нематериальный мир существовал всегда, а материальный имел свое начало (то есть был момент, когда его еще не было), можно совершенно определенно утверждать, что материальный мир является вторичным по отношению к нематериальному, а нематериальный мир, соответственно, является причиной возникновения материального.
Конечно, причинно-следственная связь между явлениями не всегда вытекает из хронологической, временной связи. Иногда их отождествление может привести к распространенной логической ошибке. Однако в данном случае мы имеем дело всего лишь с двумя объектами при отсутствии каких-либо иных, поэтому для этих конкретных объектов утверждение post hoc ergo propter hoc (лат.после того, значит вследствие того) может считаться справедливым ввиду отсутствия альтернативных вариантов.