Бог не играет в кости. Из книги Код Апокалипсиса

Виктор Печорин
Gott wurfelt nicht! 
А. Эйнштейн


Случайностей ведь нет.
Что кажется подчас лишь случаем слепым,
То рождено источником глубоким.
Фридрих Шиллер



Идея о том, что Вселенная имела начало, предсказанная Откровением и блестяще подтвержденная современной наукой, в настоящее время мало у кого вызывает сомнение.
Даже ортодоксальные материалисты под натиском убедительных фактов вынуждены с этим согласиться. На место прежней веры пришло Знание.
Однако, не желая признавать несостоятельность материалистической парадигмы, защитники материализма теперь заявляют, что мир хотя и возник (против фактов-то не пойдешь!), но возник в результате… случайности. А значит, мог бы и не возникнуть.
Надо сказать, возражение весьма слабое.
Ведь мир-то существует: достаточно оглянуться вокруг, чтобы в этом удостовериться. А уж случайно или не случайно он возник – это, вроде бы, дело второе.
Для чего же материалистам так важно настаивать на случайном происхождении мира?
Причина проста. Если признать, что мир произошел неслучайно, намеренно или закономерно, то придется признавать наличие некой причины его возникновения, находящейся за пределами материального мира. А если признать наличие хоть чего-то кроме материи – то придется отказаться от главного догмата материализма, догмата о том, что есть одна только материя, а кроме материи ничего нет .
И прости-прощай тогда материализм!
Понятно, что на это ни один материалист не согласится.
А потому единственным выходом является всячески настаивать на случайности возникновения мира.
Конечно, никаких научных подтверждений этой «гипотезе» материалисты привести не могут, как не могли найти таких подтверждений для своих прежних утверждений о вечности Вселенной. Поэтому вынуждены подводить под нее чисто «теоретическое», а точнее говоря, спекулятивное обоснование.
В частности, для подкрепления своей позиции они ссылаются на теорию вероятностей.
Якобы, согласно этой теории, если какое-то событие невозможно в настоящее время, то, если взять «очень большой» промежуток времени, стремящийся к бесконечности, то однажды на протяжении этого очень большого промежутка случится чудо и невозможное может стать возможным. Даже пример такой приводится: если кухонный чайник в обычной жизни не летает, то, согласно теории вероятностей, однажды за миллиарды или сотни миллиардов лет все его атомы случайно в один и тот же момент могут устремиться в одном направлении – вверх, и тогда чайник взлетит. И теоретически даже можно вычислить вероятность такого события.
Ну а если уж чайник по теории вероятностей может взлететь, так отчего же и миру по той же теории случайно не возникнуть? Просто так, самому по себе?
Вот такая вот «теоретическая» база.
Предоставляю уважаемому читателю самому сделать вывод, насколько убедительны такие «аргументы».
А я бы спросил сторонников «случайного» происхождения мира: кто-нибудь из вас видел летающий чайник? Мне лично не доводилось. Так почему я должен поверить в летающий чайник, а потом на этом основании поверить в случайное возникновение мира?
Нет, конечно, каждый имеет право верить во что угодно и считать это правдой.
Глупо спорить с верой.
Но навязывать свою веру другим – такого права ни у кого нет. Как нет и обязанности принимать на веру все, что вам пытаются навязать.
Итак, материалисты пытаются убедить сами себя и нас с вами, что мир возник благодаря роковой случайности, а поскольку доказать это невозможно, предлагают в это просто поверить.
А что по этому поводу говорит код Откровения?
А код Откровения говорит следующее: ничто не происходит случайно, но все происходит в силу закономерной необходимости, в силу закона.
«Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я» (Ис.45: 12) - говорит Бог устами пророка Исаии.
«Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков, - говорил Иисус, - не нарушить пришел я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (Матф.5:17,18).
Древнегреческий стоик Клеанф (III-IV вв. до н.э.) говорил о Боге, «произведшем природу, и правящем всем по закону», и о людях, опьяненных материальными привязанностями и желаниями, которые «в зависти злобной… общий священный закон не видят, ему не внимают». «Нет награжденья прекрасней для смертных и нет для бессмертных, - резюмировал Клеанф, - кроме как общий закон восхвалять и чтить справедливость» .
Древнейшая книга священных гимнов, Ригведа, именует Бога «пастырем закона» , «чьи законы непреложны» .
«Пусть раскроются умножающие космический закон
 Божественные врата, неиссякающие» - призывает автор ведического гимна.
В другом гимне воспевается
«Вишну - страж, не поддающийся обману,
 Оттуда [из Духовного плана – авт.] поддерживающий законы». 
 Вообще Ригведа, древнейшая книга человечества (ее создание ученые датируют 1700—1100 гг. до н. э.) довольно много внимания уделяет необходимости не рассчитывать на случайности и почитать космический закон в качестве первоосновы и движителя мира. Эта мысль выражена, например, в следующих фрагментах:
«Легок путь без шипов,
 Для идущего по закону, о Адитьи.
 Нет там изнурения благодаря вам» .

«Кто нашел его, пребывающего в укромном месте,
 Кто достиг потока, вселенского закона,
 Кто распутывает (тайну), почитая космический закон,
 Тому за это он провозгласил блага» .

«Ведь много есть вознаграждений у закона:
 Познание закона разбивает (все) хитросплетения.
 Зов закона пронзил глухие уши
 Человека, пробуждая, пылая.
У закона есть твердые основы,
 Много ярких чудес на удивление.
 Благодаря закону давно приводятся в движение жизненные силы» .

Всякая случайность, говорит Откровение, - это не что иное, как непознанная (пока непознанная) закономерность.
«Ведь возможно, что то, что называют фортуной, управляется неким скрытым порядком, а случаем мы называем то, основания и причины чего нам неизвестны» (Августин Блаженный. Против академиков. М., 1999, с. 21).
«Ничто не берётся ниоткуда. Нет ничего случайного, даже если вы и не находите закономерностей» - сказал Лобсанг Рампа.
«Случайными кажутся события, причины которых мы не знаем», - пояснил Демокрит.
«Случай - псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем» - метко заметил ироничный Анатоль Франс
 «Ничего не бывает случайного, все имеет первопричину» - резюмировал Зигмунд Фрейд.

Так, миром управляют законы. Об этом говорят древние тексты, это подтверждает и наука.
Собственно, главным назначением науки и является отыскание закономерностей, их описание, а, при необходимости – использование. Собственно, для этого науку и создавали, с этой целью ей предоставляют финансирование и прочие ресурсы. Это то, чего от нее ожидает общество.
И наука, надо отдать ей должное, свою задачу выполняет, о чем свидетельствуют следующие, наугад выбранные примеры.

Поверить алгеброй гармонию.
Слушая щебет птиц, мерный плеск волн, завывание ветра, звон колоколов, буйные звуки народных плясок или одухотворенное пение церковного хора, можете ли вы установить в этих совершенно разных звуках и их сочетаниях какую-то закономерность, какой-то порядок, строй? На первый взгляд это представляется невозможным. Кто может разобраться в этой стихии звуков, тембров, консонансов? Можно ли сделать вывод, что звуковая стихия не поддается измерению и не подчиняется никаким законам?
Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как удары молотов создают вполне определенное созвучие, и после этого занялся экспериментами, пытаясь найти соотношения между высотой тона и числами. С помощью чаши с водой и однострунной арфы он изучил взаимосвязь между уровнем воды и длиной струны и обнаружил, что половина длины струны поднимает ноту на одну октаву вверх.
Продолжая свои эксперименты, Пифагор обнаружил, что приятные слуху созвучия – консонансы, получаются лишь в том случае, когда длины струн относятся как целые числа первой четверки, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4. Именно открытие целочисленных отношений в консонансах впервые указало на существование числовых закономерностей в природе.
Пифагор был первым, кто «поверил алгеброй гармонию». На основании проведенных исследований он сформулировал два закона музыки:
1. Две звучащие струны дают консонанс лишь тогда, когда их длины относятся как целые числа, составляющие треугольное число (10 = 1 + 2 + 3 + 4, т. е. как 1:2, 2:3, 3:4).
2. Четверка чисел 1, 2, 3, 4 (тетраэдр) лежит в основе построения различных музыкальных ладов, состоящих из основных ступеней.
Последователи Пифагора не только нашли строгие математические построения музыкальных ладов, но заложили основу учения о каждом ладе. В основу гаммы пифагорейцы положили интервал «октава» (греч. – восьмерка). Октаву разделили на «благозвучные части», т.е. обнаруженные Пифагором приятные слуху созвучия: квинта – пятая ступень, кварта – четвертая, октава – восьмая.
Так была получена первая музыкальная гамма, состоявшая из восьми звуков, которую называют пифагорейским строем или Пифагоровой диатонической гаммой.
Пифагорейские законы музыки не просто описывали явление, они имели и практическое применение. Сконструированный Пифагором специальный прибор «монохорд» или «геликон», позволял производить настройку разных музыкальных инструментов - флейт, цимбал, лир и других устройств, добиваясь их гармоничного звучания.
Рассказывают, что однажды Пифагор увидел возвращающуюся с дионисийского праздника процессию, участники которой были уже изрядно под мухой и вели себя неподобающим образом, шумели, задирали прохожих и поносили богов. Философ приказал флейтисту, сопровождавшему толпу, играть в спондаическом размере – тот заиграл, и постепенно толпа протрезвела и успокоилась. Оказалось, что зная законы музыки, можно управлять и людьми.

Семена заразы
От эпидемий в средние века погибало больше людей, чем на поле боя. Однако причин, вызывающих эпидемии, никто не знал. Даже в одной и той же семье бывали случаи, когда кто-то заболевал, а кто-то нет, кого-то болезнь быстро сводила в могилу, а кто-то выздоравливал. В этом не просматривалось никакой закономерности, казалось, что тут господствует слепой случай, лотерея. Однако итальянскому ученому Джироламо Фракасторо (1478-1533) благодаря наблюдениям и проведению ряда экспериментов удалось открыть закономерности распространения эпидемических заболеваний, в том числе наличие материальных возбудителей болезней, названных им «семенами заразы», что позволило применять осмысленные меры по пресечению эпидемий и помогло спасти миллионы жизней.

Периодический закон
Средневековые алхимики знали около дюжины химических элементов. К середине XIX века были открыты уже 63 элемента. Было замечено, что некоторые из них проявляют схожие свойства, однако никакой закономерности в этом наборе элементов обнаружить не удавалось. Казалось, что свойства элементов определяются случайными факторами. Некоторые ученые пытались внести какой-то порядок в этот хаос, например, расположить их в порядке возрастания атомных масс, однако при этом элементы со сходными химическими свойствами «разъезжались» по разным местам. Пытаясь найти приемлемое решение этой задачи, профессор Санкт-Петербургского технологического института Дмитрий Менделеев 17 февраля 1869 года открыл один из фундаментальных законов природы — периодический закон химических элементов, благодаря которому удалось уточнить атомные массы нескольких известных элементов и предсказать открытие и химические свойства еще неизвестных элементов, которые вскоре действительно были открыты. Благодаря открытию периодического закона химия стала точной наукой и к настоящему времени смогла открыть еще 63 элемента, - к тем 63-м, которые были известны во времена Менделеева.

Законы рынка
Развитие капитализма в эпоху становления абсолютных монархий ознаменовалось сломом прежнего, феодального уклада, основанного на натуральном хозяйстве, оживлением торговли, усложнением экономических отношений. Однако в экономике царил настоящий хаос: торговцы вынуждены были действовать наугад, на свой страх и риск, правители придумывали разные способы пополнить казну, в том числе за счет выпуска неполноценных денег (например, медных вместо серебряных), что приводило к инфляции и бунтам. Всем участникам хозяйственных отношений казалось, что рынком управляет случайность, и стоит более полагаться на удачу, или на Бога, чем на человеческие расчеты. Отыскание какой-то закономерности в этой сфере представлялось людям того времени совершенной чепухой и напрасными хлопотами. Однако нашлись люди наблюдательные и острого ума, такие как испанский кардинал де Луго, шотландец Адам Смит, или сефард Дэвид Рикардо, которые разобрались во всем этом хаосе, открыли объективные законы, управляющие рыночной стихией (например, закон спроса и предложения), и заставили эти законы работать в пользу предпринимателей и даже целых стран, правители которых получили возможность проводить рациональную экономическую политику.

Мы привели лишь несколько примеров того, как наука выявляла закономерности в том, что прежде казалось хаосом или случайностью.
В каждом явлении мира, каким бы случайным оно не казалось, есть своя закономерность и своя причина.
Утверждение материалистов-атеистов о «случайности» происхождения мира, звучит, по меньшей мере, странно. Особенно для людей, относящих себя к науке.
«Бог в кости не играет», - резюмировал Эйнштейн.

Как видим, наука подтверждает утверждение Откровения о том, что всякое явление, с которым мы сталкиваемся, не случайно, что оно есть результат действия какого-то закона. Если мы не знаем, следствием какого закона является то или иное действие, – это не означает, что такого закона нет. Это означает только то, что мы его пока не знаем.