Кристально чистая любовь

Владимир Шаповал
  Колхоз организовал  не то лагерь, не то детсад в помощь матерям, которые в период летней страды с раннего утра до позднего вечера находились в поле. Малышей один раз кормили и присматривали в течение дня.  Заведующей, а заодно и стряпухой  и воспитательницей была девушка Маша. Дети называли её Мария Осиповна, хотя у большинства получалось МарьОсипна.

 С утра, пока Маша куховарила, дети развлекали сами себя в помещении. Им предоставлялись самодельные игрушки –  деревянные самолёты,  лошадки, мячики из коровьей шерсти, тряпичные куклы. Потом группа шла на лужайку под старой яблоней в заброшенном саду, оставшемуся после сгинувшего в годы революции помещика. Здесь мальчики и девочки резвились, играли в догонялки, кувыркались, просто лежали на тёплой земле. Мария Осиповна принимала активное участие в играх, иногда рассказывала сказки.

 Случилось так, что я влюбился в нашу воспитательницу. Мне казалось, что она такая же красивая, как моя мама, только молодая, добрая и любит меня. А иначе , чем объяснить то, что она, чаще чем других, усаживала меня рядышком, целовала в макушку, гладила и прижимала к себе, если я, кувыркаясь как мартышка, мог поцарапать себе руку  или ушибить коленку. Я хотел видеть её постоянно и быть у неё на виду. Дома, засыпая , думал о ней, а на следующий день снова вертелся возле неё.

 Так продолжалось недели три или четыре, пока после окончания жатвы не расформировали детсад.Долгое время я не видел свою возлюбленную, а когда встретились где-то в селе, то она уже не показалась мне такой неземной. Для всех она снова стала просто Машей, а для меня хорошей тётей.

 Эта история вспомнилась  через семьдесят лет, когда я в очередной раз влюбился  в женщину. На этот раз моей пассией была...  четырёхлетняя девочка.

 Как-то я зашёл к соседям по даче (мы обычно навещаем друг друга без приглашения и без предупреждения). Мой визит оказался не очень своевременным. Почему-то соседи сели ужинать значительно позднее обычного. Навстречу вышла бабушка, а рядом с нею маленькая девочка.
-Как зовут это милое создание? - спросил я, искренне восхищаясь малышкой.
 -Скажи дедушке, как тебя зовут, - подсказала бабушка.
 -Симона.
 -Ой, какое красивое имя и тебе очень к лицу.

 Я отказался от приглашения разделить трапезу и сказал, что хочу посидеть на скамейке в саду. Вскоре ко мне первой пришла Симона. Теперь-то я понимаю, что ей, вероятно, понравились мои комплименты. Она сначала стала передо мной и посмотрела прямо в глаза. Признаюсь, у меня сердце зашлось от проникающего в душу взгляда её неописуемо красивых серых глаз. Потом бабушка рассказала мне, что  Симона всех покоряет своей манерой смотреть прямо в глаза (что вырастет из неё?). Русые косички, аккуратный носик, совершеннейшие черты лица делают её очень милой. Некоторое время искусительница молча смотрела мне в глаза. Затем, не отводя взгляда, уселась рядом на скамью.  Я тоже молчал, не зная с чего начать. Но, нельзя же молчать бесконечно и я начал с первого, что пришло в голову:
 -Сколько тебе лет?
Она подняла растопыренную ладошку, потом загнула один пальчик.
- Значит четыре ?
 -Да.
 -А ты умеешь считать?
 -Умею: один, пять, тли…
 -Понятно. А буквы занаешь?
 -Мама скоро научит меня.

 Я исчерпал запас тем для разговора, но она сама нашлась:
 -Вон птички летают, они живые.
 -А здесь под крышей у вас было гнездо. Птенцы уже вылетели, -  обрадовался я возможности поддержать интеллектуальный разговор. В это время я заметил, что её пухленькая ручка лежит на моей ноге чуть выше колена. Я положил свою руку сверху. Малышка так нежно посмотрела мне в глаза, что тепло наполнило моё сердце.
-А у меня есть качели, - указала милая крошка на сооружение в нескольких метрах .
 -Ты умеешь качаться?
 -Умею. Посмотри. – Она схватилась, побежала, стала раскачиваться и демонстрировать ловкость, увеличивая амплитуду .
 -Я умею тормозить и могу вот так, - повисла на перекладине, а потом снова села в кресло.
 -Молодец.

 Наконец, вышла бабушка, села рядом со мной  на то место, где сидела раньше Симона. Мы начали говорить о даче, о грядках, о погоде.

 Симона слушала какое-то время, потом слезла с качелей, пробежалась по участку, постоянно оглядываясь и улыбаясь, затем сорвала цветок и преподнесла мне:
 -Колокольчик, - информировала она.
-Спасибо, очень красивый цветочек.
 Она снова убежала, принесла  колокольчик и сныть.
 -Спасибо, миленькая, - искренне поблагодарил я.

 Неожиданно малышка села рядом с другой стороны, прижалась тёплым тельцем ко мне. Я приобнял её, погладил по руке от плеча до запястья, поцеловал головку. Она снизу вверх посмотрела мне в глаза таким взглядом, что я немного опешил. Что это было?  Может она хотела сказать что-то, да не нашла слов?

 Потом девочка снова пробежалась по участку, вертясь передо мной, как я когда-то перед Марией Осиповной.

 Когда я встал, чтобы идти домой, Симона взяла меня за руку.
 -Пойдём проводим дедушку, - предложила бабушка.
 -А он ещё придёт к нам?
 -Обязательно. И мы сходим к нему.
 Неожиданно Симона попросила бабушку наклониться  и тихо произнесла ей в ухо (но я услышал):
 -Он молодой.
Бабушка объяснила мне, что это у малышки такая форма выражения особого расположения.

 Отойдя от калитки метров двадцать, я оглянулся. Девочка очень энергично обеими ручками махала мне «досвидания». И только теперь я понял, что влюбился в это чудное существо.

 Засыпая ночью, представлял её облик. Мне искренне хотелось, чтобы судьба была благосклонна к ней.