Месяц её обаяния

Алексей Жарёнов
Развод мой, на удивление, прошёл быстро и без всяких проволочек.
Судья – грузная, пожилая женщина, поморщившись, перебила речь,(которая должна была показать, какой я ничтожный человечишко и никудышный муж), моей, теперь уже бывшей жены.
-Погодите, погодите! Вы согласны на развод? – обратилась судья ко мне.
-Да!
-А вы? – судья повернулась к  Галине.
-Ну, раз я подала на развод, так, наверное, да!
-Вот и славно! Больше мне ничего не нужно говорить!
Судья надела очки и стала что-то писать на синем листке.
Через несколько минут мы с Галиной вышли в коридор.
-Ты довольна? – обратился я к бывшей супруге. Галина  молча посмотрела на меня. В её глазах я увидел пустоту и безразличие.
-Довольна! – процедила она сквозь зубы, повернулась и быстро пошла к выходу. Я же присел на одинокий, ободранный диван, стоящий у окна.
Бравада бравадой, но на душе было как-то нехорошо. Всё-таки мы с Галькой прожили 10 лет, помыкались по разным углам, прежде, чем заимели свою собственную двухкомнатную квартиру. В конце концов, у нас есть дочка Соня.  И вот развод! Соня остаётся с матерью, хотя и любит больше меня. Таков наш суд – самый гуманный в мире!
Я встал и поплёлся к родителям, которые, конечно же, с нетерпением ожидали моего возвращения.
                2

Гальку я застал у себя дома с мужиком, вернувшись на день раньше из командировки. Как в анекдоте. Дверь мне не открывали. Я, почувствовав неладное, выбил дверь ногой. Потом отлупил жену и её хахаля, который от страха потерял дар речи, попил водички, и ушёл к родителям. Туда, кстати, накануне жена привела дочку, чтобы не мешала ночным утехам мамы.
На следующий день мы долго выясняли отношения с женой, которая с синяками под глазами была похожа на продавщицу-узбечку, торговавшую у нас в соседнем магазине. Галина, как дважды два четыре, доказала мне, что виноват во всём я сам! Мало уделял ей внимания!
-И, вообще! Твой сраный футбол разбил нам всю жизнь! – верещала Галька. – Все люди, как люди! А мой, как хрен на блюде! Папа у нас на футболе! Ладно бы хоть деньги приносил! Кроме трусов да носков вонючих, ничегошеньки!
Про футбол отчасти она была права. Действительно, я ( даже когда преподавал в школе русский язык и литературу) сначала сам играл за городскую команду на первенстве области, потом стал играющим тренером, теперь вот стал освобождённым тренером.
-Ага. То, что этот обмылок тебя трахал, футбол виноват! – завёлся я и хотел ещё треснуть изменщице, но она как-то очень уверенно, глядя мне в глаза, прошипела:
-Ещё ударишь – посажу!
Я подумал и опустил руку.
И вот всё! Разошлись, как в море корабли. Но, честно сказать, наш семейный уклад мне было жалко терять. Да, и на дочери развод отразится наверняка. А вот саму Гальку, как жену, мне было не жалко. Не любил я её! С каждым годом нашей совместной жизни во мне зрело убеждение, что живу я с бабой-мужиком! Как это? Поясню.

                3

Познакомился я с Галиной на дне рождения у двоюродного брата. Я сразу выделил её среди всех присутствующих девушек. Полненькая, румяная, задорная хохотушка в красивом летнем платьице была похожа на полевой цветок колокольчик. Мы познакомились и стали встречаться. С первых наших свиданий Галина позволяла мне довольно многое! И через два месяца она радостно сообщила мне, что я  в ближайшей перспективе стану папой! Моя честность и ответственность заставили склонить мою грешную голову перед обстоятельствами. Свадьба состоялась. Жизнь семейная началась. А вскоре родилась Соня. С рождением дочери пошли мелкие и крупные конфликты. « А почему я , а не ты?» « Я-то дома была, а вот где был ты?» «Посмотри, как другие живут! А тебе ничего не надо!» И так далее.
Но самое неприятное, что я стал замечать, что жена моя становиться копией своего отца, моего тестя Василия Васильевича! Просто, как в фильме ужасов, она стала превращаться в него! А тесть был очень похож на артиста Леонова. Один в один! Так вот Галина после родов стала лысеть. Её плечи раздались, мускулы на руках и ногах увеличились. Фигурой о на стала похожа на штангиста- полутяжа. Но самое страшное, что и повадки и поведение её стало мужским. Говорить она стала басом с хрипотцой. Плевалась, как мужик. А как мощно по утрам она сморкалась в ванной! У меня волосы на голове вставали дыбом! Короче, когда я ложился в постель, у меня было такое чувство, что я сплю с трансвеститом! Естественно, это не добавляло мне мужской прыти.
Я затосковал. По сути своей я был верным мужиком, но жить с ТАКОЙ (ТАКИМ !?!) ВСЮ ЖИЗНЬ? Я понял, что я ПОПАЛСЯ, как глупая рыба на крючок! Я стал наблюдать за другими женщинами. И вот к какому выводу пришёл!
Все женщины делятся на три категории. Первая – это «женщина-женщина». Такой, наверно, была Наталья Гончарова, о которой Пушкин писал: «Чистейшей прелести – чистейший образец!» Как ни странно покажется, но, на мой взгляд, таких женщин не так уж и много. Но есть! Кстати, после женитьбы, когда я стал задумываться над этим, я вдруг понял, что одна из подруг моей жены – Надя Садовникова – как раз «женщина – женщина»! Вы подумаете, что она мне нравилась. Нет, ничуть! Но, как она говорила, как она слушала, как улыбалась, как присаживалась на стул и многие-многие детали говорили мне: «Вот женщина во всей своей женской сущности!»
Во второй категории в женщине преобладают мужские черты, мужские поступки. Это 2женщина-мужчина». В этой категории, к сожалению, оказалась и моя жена. Кстати, наличии этих двух категорий подтверждает и тюремный опыт. Там из женской массы выделяются, так называемые «коблы» (женщины-мужчины), которые «опекают» своих «ковырялок» (женщины-женщины).  Об этом  много литературы, есть и документальные фильмы.
Третья категория. Это женщины, у  которых в зависимости от жизненных обстоятельств могут проявляться мужские или женские черты характера или поступки.
Вот такая странная теория. Кто-то меня, может быть, не поймёт, а кто-то из мужиков поймёт СРАЗУ! И согласится со мной!
Так вот вернусь к рассуждению о своей бывшей жене. Галина стала меня раздражать. И под любыми предлогами я стал задерживаться на работе. Моим родным домом стал стадион. Тут Галька, флаг ей в руки, была права. Она стала искать секс на стороне. А кто хочет, тот всегда найдёт. И вот наш  брак распался!

                4

На следующий день после развода мне неожиданно позвонил давний приятель Олег Клюев.
-Дружище, выручай! – забасил Олег в трубку. – Старшая дочка моя Алинка 9 классов закончила и хочет поступать на дизайнера в Нижний. Диктант писать нужно, а у неё с русским беда! Я ходил в школу к её учительнице, хотел её попросить, но, знаешь, она за что-то на Алинку сердитая, отказала. А ты сколько вёл русский в школе! Выручай! Я заплачу, как положено!
-Да, ладно, Олег! Без вопросов. В понедельник приду к 10.00 часам.
-Ну, спасибо, Аркадьевич, уважил! Ждём тебя!
Заниматься с малолетней дурищей и ленищей  летом мне, конечно, не хотелось, но отказать я Олегу не мог! В 90-е годы однажды он крепко выручил меня деньгами. Очень здорово выручил! И вот первая его просьба.
Олег воспитывал один двух дочерей. Алину и Катю. Ему, конечно, помогала его мама Алевтина Марковна, но всё равно одному мужику с двумя девочками было сложновато. Тем более, что Олег часто по работе ездил в командировки.  Жена Олега лет восемь назад разбилась на машине. Младшей Кате был тогда годик, а Алине – восемь лет. В то время, восемь лет назад, Алинка запомнилась мне черноволосым, вертлявым чертёнком, который тормошил всех, никому не давал покоя!

                5

В понедельник ровно в 10.00 часов я стоял на крыльце дома Олега Клюева. Дверь мне открыла Алевтина Марковна.
-Проходите, пожалуйста! Извините, забыла ваше имя, отчество?
-Павел Аркадьевич!
-Пойдёмте, Павел Аркадьевич, в нашу домашнюю библиотеку. Там вам, думаю, будет удобно заниматься! Сын-то куда-то уехал! Сейчас я Алину пришлю!
Оставив меня в библиотеке, Алевтина Марковна вышла. Я подошёл к стеллажам с книгами. Признаться, я не ожидал, что у Олега столько книг.
-Здравствуйте! – раздался нежный девичий голосок сзади. Я повернулся.
Передо мной стояла, улыбаясь, симпатичная, черноволосая девушка в красивом летнем платьице. Пышные,  вьющиеся волосы были красиво подобраны и уложены во взрослую причёску. Высокая грудь, голубые глаза, обворожительная улыбка, невинно-доверчивый взгляд,  - всё это я увидел своим мужским оком в одну секунду.
-Ну, Алина, давно я тебя не видел! Какой взрослой ты стала! -  сказал я  в ответ на её приветствие. Алина неопределённо пожала плечами, что означало «не знаю, вам виднее».
Мы сели за стол.
-Ну, расскажи, куда ты надумала поступать? – попросил я.
Пока Алина рассказывала мне о своих учебных планах, я любовался её! И голосок у неё был прекрасный -  негромкий, мягкий, нежный!
-Вот только по русскому у меня ошибок очень много в диктантах! – подвела меня к делу Алина.
-Ну, вот мы и постараемся, чтобы их было меньше, а лучше, чтобы совсем не было! Сейчас напишем один текст! Замечательный текст! Он нам подскажет, какие темы мы с тобой будем  повторять.
И занятие наше началось. В первом диктанте Алина сделала 32 ошибки. Она очень смутилась, когда я ей объявил об этом.  (Ах, как хороша  она была!)
Мы стали повторять основные правила правописания, закрепляя  их письменными работами. Дополнительно я задавал Алине достаточно большие домашние задания. Алина очень серьёзно подошла к делу. Все мои задания она выполняла, не ленилась.
Я же каждый день шёл к ней… Нет, не шёл, а летел, как на крыльях! Её обаяние просто захватило меня в плен. Я диктовал ей слова, а сам не мог насмотреться на неё!
Алина всё делала женственно и грациозно! Садилась, поправляла причёску,  листала учебник, поднимала упавшую ручку. А как она улыбалась и смеялась, - это было просто счастьем для меня! А как  чудесно пахли её волосы! Вы засмеётесь от моего сравнения, но её волосы пахли  шоколадным МОРОЖЕНЫМ ! Алина была ярким подтверждением моей доморощенной классификации женщин! Эта девушка через годок другой станет «Женщина-Женщина!» Признаюсь, в тот месяц я перечитывал «Лолиту» Набокова.  Но в отличии от Гумберта-Гумберта  меня манило не тело девушки, а пленила её женственность. Возможно, это я здорово почувствовал после мучительных лет жизни с Галиной.  Я засыпал, и перед глазами у меня была Алина, просыпался и снова её образ был передо мною!
Во время занятий я, конечно же, старался не выдавать своих чувств. Наоборот, я делал равнодушный вид, показывая, что репетиторство – моё давнее занятие, и, в общем-то, оно мне сильно надоело!
Заниматься нам не мешали. Алевтина Марковна с младшей внучкой Катей в это время уходили на прогулку. Пару раз заглядывал Олег, узнать, как у нас дела. Кстати, я заметил, что к Алине отец относится довольно-таки прохладно, а вот в младшей Катюшке души не чаял! Для меня это было несколько странно.
Не знаю, чувствовала ли Алина, что по-женски пленила меня. Наверное, чувствовала, потому что глаза нас всегда выдадут!
На занятия она всегда выходила в новом наряде. Меняла причёски,  волосы её всегда были прибраны очень аккуратно. С каждым днём для меня она становилась красивее и красивее! «Ошибки ошибками – это не главное! Главное, чтобы девушка была привлекательной!»  Этот незримый девиз Алины я прекрасно понимал!
Наши занятия приносили свои плоды. К концу месяца в диктантах Алина делала от 3 до 8 ошибок. Это был заметный прогресс!
За всё время Алина задала мне только три вопроса, не связанные с русским языком.
Откуда у меня шрам на лице?  (На левой щеке у меня был шрам, который привлекал внимание всех девушек и женщин, с которыми я когда-либо знакомился).
-В детстве стальной проволокой распахал! – пояснил я.
-Вам он очень идёт! – неожиданно по-взрослому сказала она.
Следующий вопрос тоже привёл меня в лёгкое замешательство:
- А правда, Павел Аркадьевич, что вы с женой разошлись? (Видимо, отец говорил).
-Правда!
Третий вопрос был такой. Вышла бы актриса из Алины или нет? Моё мнение.
-Не знаю, - пожал я плечами, а потом философски добавил:
-Впрочем, женщины – все актрисы!
Алина улыбнулась. Мой ответ, видимо, понравился ей!

                6

Когда я пришёл на последнее занятие, Алина вышла в изящных туфельках на высоких каблуках и в … вечернем платье с достаточно большим вырезом на груди.
-Алина. У вас сегодня праздник какой-то семейный? – осторожно поинтересовался я.
Праздник? – улыбнулась Алина. – Конечно. Уроки наши заканчиваются!
-Ну, вот. Утомил я тебя!
-Не вы! А наш великий и могучий русский язык!
Мы рассмеялись.
-Ну, давай последний итоговый диктантик напишем. Я проверю его прямо при тебе и всё!
Алина послушно открыла тетрадь. Я начал диктовать. В конце диктанта Алина спросила:
-Ещё много осталось?
-Два предложения!
Алина положила ручку, повернулась ко мне и, глядя мне в глаза, взяла мою руку и медленно прижала к своей груди. Несколько секунд мы молча смотрели в глаза друг друга. Потом я аккуратно высвободил руку.
-Алина…, - начал я.
-Вам же приятно было! – перебила она меня.
-Алина! Я здесь, как учитель.
-Они все уехали на дачу!
-Дело не в этом, Алина!
-Через неделю я буду жить в Нижнем. У меня отдельная квартира. Мы можем встречаться! Вы приедете ко мне?
Я встал, собрал книги и сказал:
-Нет, Алина, я не приеду! Всего хорошего! Передавай привет отцу!
И я ушёл.
 Почему я так категорично ответил? Не могу дать ответа. Честно сказать, я долго потом об этом жалел!
Через день ко мне заехал Олег, благодарил за занятия, давал деньги, но я их не взял.
Через месяц Олег позвонил мне и сказал, что Алина поступила, и снова благодарил.
Года через два судьба снова свела меня с ним, и я узнал, что Алина вышла замуж за сына какого-то олигарха и уехала с мужем  в Лондон
 Вот таким было моё первое и последнее репетиторство!