Жук и козявочка

Надежда Горланова
 Сказка для детей старшего дошкольного возраста.



 Жил в саду большой чёрный жук с длинными-предлинными усами,которыми он любил похвастаться перед своими друзьями-другими жуками.Он мог долго сидеть на пеньке,перебирать лапками,а главное-шевелить усами.
  Однажды он увидел страшную картину:несколько муравьёв тащили вместе большую,жирную гусеницу,непонятного происхождения.Они вышагивали все в ногу,крепко вцепившись в неё своими лапками,да так,что та не могла и шевельнуться,иначе их лапы ещё крепче впивались в беднягу.Это была их жертва,обречённая на съедение.Видимо они несли её в свой муравейник,чтобы угостить и других своих собратьев этим лакомством.
  Жуку стало очень жаль гусеницу.Ему ничего не оставалось,как только спасти её.
 -Я же большой,сильный,я справлюсь!
  Жук приподнялся на всех своих лапках,зажужжал и бросился в атаку.Он приземлился рядом с командой.Муравьи остановились и оцепенели,увидев такого большого и грозного спасителя,но добычу пока не выпускали.Он повернулся спиной к муравьям и начал задними лапами со всей своей мощью засыпать муравьёв землёй.Муравьи только успевали отлетать в разные стороны,хотя они тоже были не из робкого десятка,но решили не связываться с таким ярым защитником и поспешили удалиться.
 -Как тебя зовут?-спросил жук гусеницу.
 -Не знаю,у меня нет имени.
 -Но тогда,можно я буду называть тебя Козявочкой.
 -Да можно-ответила гусеница.
 -Хочешь полететь со мной?
 -Хочу!
 -Ну тогда заползай ко мне на спину.Я приглашаю тебя на мой любимый пенёк.Жук раскрыл крылья,она заползла ему на спину,вцепилась покрепче,и-полетели!Жук осторожно опустился на пенёк,слегка подтолкнул свою ношу-и вот оба они благополучно совершили посадку.
  День был прекрасный:светило солнышко;с пенька открывался чудесный вид на сад,цветы-всё благоухало и радовало.
  Сначала они просто любовались этим пейзажем.
 -А где я буду жить?-спросила Козявочка.
 -А вот,смотри,какая хорошая норка под пеньком.Там тебе будет  тепло и дождь не замочит.А я буду к тебе прилетать.Я ведь  здесь не живу,мой дом вон там,в лесочке,а сюда я прилетаю полюбоваться этой красотой.
 А что ты кушаешь?-спросил жук её.
 -Я питаюсь растениями-их здесь много,мне немного надо.Как же здесь красиво!
  Так прошло лето.Друзья и не заметили,как наступила осень.
  Однажды жук прилетел на пенёк и не нашёл Козявочки. Он очень опечалился,подумал:
 -Наваерное обиделась на меня и уползла куда-нибудь.Искал,заглядывал в норку,звал:
 -Козявочка!Козявочка!Где ты?
  Но безуспешно.
  Прошла осень,наступила зима-все насекомые попрятались по своим норкам.Гусеница тоже спряталась и впала в спячку,замотавшись потеплей клейкой ниточкой в кокон.
  И вот наступила весна,пригрело солнышко,появилась зелёная травка,деревья оделись в новый наряд,в саду зацвели фруктовые деревья;они манили не только своей бело-розовой красотой нежных лепестков,но главное-своим душистым ароматом.
  Жук решил снова наведовать свой незабываемый пенёк:
 -А может и Козявочка приползёт?
  Он приземлился и долго крутил головой и усами,в надежде увидеть хоть какой-то след,но напрасно.И,вдруг,видит:кружится над ним красивая бабочка.
 -Здравствуй,жук!Это-я,Козявочка!
  И села рядом с ним на пенёк.Жук не поверил своим глазам.
 -Это какая волшебница превратила тебя в прекрасное создание!?
 -Это я сама!Сама!Стала такой красавицей.Я прилетела,чтобы ещё раз увидеть тебя и сказать большое спасибо за моё спасение!А ты всё такой же красивый и сильный жук!
  С тех пор они ещё крепче подружились.Бабочка часто летала в саду,кружилась над пеньком,а временами они вместе любовались окружающим миром.
 -Мир так прекрасен! -Часто произносила Козявочка.
  Вот и закончилась сказка о настоящей дружбе. Хотя они были и разные,но могли дружить:ведь у каждого живого существа своя жизнь. Но этой дружбе можно позавидовать.

                К О Н Е Ц.