Тэлиотитологии история. 16 Учение о совершенстве

Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора(-ов) обязательна



ИСТОРИЯ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ. ДУХОВНОЕ УЧЕНИЕ ТЭЛИОТИТОЛОГИИ О СОВЕРШЕНСТВЕ


Все вероисповедания мира единодушно рассказывают о Божьем совершенстве, к которому призывают стремиться верующих в Бога людей. Но при этом невозможно даже приблизиться к совершенству небесного Отца, которое отличает Его сияния от сияний созданной Им Вселенной. Независимо от вероисповедания, прикоснуться к Божьему совершенству стремятся все, кто устремил свой взгляд к Небу, встал на дорогу постижения истин Божьего разума и Святого Духа, кто ищет Божьей защиты и помощи. Одно прикосновение к Божьему имени - Святой Троицы озаряет всего человека подобно молнии, ярчайшему свету, громоподобному и согласованному пению Неба в великом и бесконечном вдохновении небесного Отца.

Понятие о Святой Троице – не только доктрина христианства. Оно встречается и в более древних вероисповеданиях как понимание истинного Бога над Вселенной в Его продолжении в земной жизни через всепроникающий Божий Дух. Когда мы говорим о Святой Троице, то говорим о динамическом Состоянии постоянного продвижения от низшего уровня (3) к высшему уровню (1) через средний уровень (2) развития сознания и души. Это динамическое внутреннее развитие при работе человека над собой определяет троичность единого, но развивающегося, духовного состояния.

В момент достижения высшего состояния, это состояние снова считается низшим, а дальнейшее совершенствование подразумевает новое продвижение к высшему состоянию через среднее состояние. При этом не суть, каким словом названо следование Божьей дорогой к «Вершине» совершенства, и каким словом названа эта «Вершина»: «индуистский Бог», «иудейский Бог», «буддийский Бог», «христианский Бог», «мусульманский Бог». Мы все идем по дороге совершенства, которое исключает взаимную вражду между верующими и познающими Бога людьми. Такое динамическое состояние «постоянного духовного продвижения» формулируется современной тэлиотитологией как состояние Святой Троицы, проявленной в душе человека, а это «определение» Божьего присутствия и Бога универсально для всех современных вероисповеданий.

Для удобства исследований в тэлиотитологии любой полный цикл разделен на 24 части. Как 24 часа заполняют сутки, так и год заполняют 24 отрезка времени в среднем по 15, 21 дней каждый. Сутки – это своего рода почасовой «цикл-ковчег», в котором «всякой твари по паре». Год – это помесячный «цикл-ковчег», гамма – это звуковой «цикл-ковчег», спектр видимого света – это цветовой «цикл-ковчег» и т.д. Поскольку в цикле 24 части, а основных качеств (характера, цвета, звука и т.д.) 12, то за полный оборот каждое качество проявляется дважды – в прямой и обратной форме. Так в годичном цикле каждое качество проявляется два раза в течение соответствующих полумесяцев.

В полном цикле («ковчеге») совершенной личности также собраны 12 основных характеров-качеств, каждое из которых отражает одну из граней (долю цикла), а совершенная личность, даже при преобладании некоторых из качеств, - это совокупность всех 12 характеров, собранная в одном человеке. Если человек «носит» в себе полную личность, зная все ее 12 «психологических полутонов», то легко ладит с другими людьми без ущерба для своей индивидуальности. В этом случае в одной личности собраны все цвета, все звуки, а сама она сияет как белая яркая звезда, громадный океан поющего света.

Совершенствование разумения и души в Божьем Духе и истине является основой причиной и результатом небесного вдохновения, которое наряду с милостью, благодарностью и здоровьем является производной Божьего совершенства, составляет Небеса, тождественные Божьим чувствам.

Мысленно и интуитивно прикасаясь к обширности Вселенной с ее звездными панорамами, красотой нашей планеты, гармонии, заложенной в законах мироздания и в музыке земных и высших сфер, изучая многомерные пространства и времена, мы испытываем чувство возвышенного трепета и спонтанного умиления, которое и представляем себе как высшее, дарованное небесным Отцом совершенство, называемое также Святым Духом, совершенной Душой.

В Писании (например, в древнеиндийских «Ведах») совершенство рассматривается как оживляющее, дарующее долголетие и процветание, исцеляющее, поддерживающее жизнь, напитывающее, благодетельствующее, чистое, прозрачное, яркое, радужное, как теплота Божьего возрождения. Совершенство даруется как дыхание Божьей милости поэтам и ученым, в духовном образе само являясь нам как «поэт и ученый».

Божьему совершенству посвящены тексты Писания, фольклорные произведения, шедевры мирового искусства. Например, древнеиндийская литература, книги библейских пророков, работы Б. Микеланджело, И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, китайских и тибетских философов, афонских монахов. Все эти труды проникнуты единым Духом Божьего совершенства (Святым Духом).

В основе художественных образов, воспевающих Божье совершенство, лежит вечное содействие человеку со стороны Неба: небесного, ангельского мира. При этом совершенное Божье разумение, к которому обращено постижение человеком небесного Отца, называется провидением, очищающимся в Святом Духе. Совершенствование человеческого разума и души пронизано игрой на различных образованиях слов «ясность», «чистота», «очищение», «вдохновение» которые являются ключом ко всему творческому процессу.

Мысли и чувства возвышенного совершенства, сохранившиеся в Писании, дают представление о прикосновении к Божьему Абсолюту. Поэтому древние гимны и мысли в их собрании более точно могут быть названными «соприкословием», что подчеркивает прикосновение Неба и благодарных Богу исследователей, постигающих Его совершенство, к высшему вдохновению, дарованному с бескрайних высот. Это показывает механизм такого прикосновения и утверждения связи с небесным Отцом. Небесные миры (чистые мысли, чувства), воспевающие гимны, постоянно переходят к метафорическому и символическому изображению вечности, снова возвращаясь к уже сказанному. Поэтому различить линейную последовательность небесного содействия человеку в этом пестром, сияющем калейдоскопе сложно. Совершенство воспевается в вечном творчестве как небесное чувство, к которому на земле близко разве что чистое чувство материнства.

Содержание древних гимнов и исследований, посвященных небесному Отцу, в которых изучается и воспевается Его совершенство, многозначно, учитывая, что на «ткани» Божьего разума и Святого Духа организовано небесное многоголосие, выстроены все Божьи Небеса. Такое творчество напоминает протяжные полифонические песнопения-вариации на одну тему – воспевание Божьего вдохновения и свободы. Это чистое, поющее дыхание и определяет небесное вдохновение. При этом все небесные существа и благодарные Богу люди вдохновенны совершенством небесного Отца, воспевая Его вселенское всемогущество.

«Соприкословие» - это различные варианты одного содержания – вдохновенное, неописуемое и метафорическое воспевание Божьей вечности. Сюжет здесь не разрабатывается, описания линейной последовательности событий нет, их построение циклично. Небесное вдохновение – это название благословенной «душевной субстанции», в которой воспевают надголовной «ток сияний и полей». При этом связь вдохновения и Божьего престола означает одновременно и благодетели, и помощь, в которых воспевают ток милости, и самый ток, и Святой Дух, отождествляемый с вечной (духовной) жизнью. В качестве названия небесного вдохновения употребляется также эпитет «совершенное».

Мысли совершенства воспеваются в чувствах спокойной милости, подобных теснению горного ручья. В этих чистых чувствах слова становятся благодатными. В них же человек «возносит токи» небесной радости, устремляясь к вдохновенной Божьей свободе. Имея начало в Божьей свободе, преображаясь в мысли провидения, токи радости проходят через «фильтр» вдохновенных чувств небесного мира, очищаются в милости, благе, в «молоке Святого Духа», возносятся на Небо в сосуды (сияния) благодарного Творения.

Совершенствуясь, люди благодарят Бога, воспевают Его славу. Он вдохновляет, дарует радостное воодушевление и могучий прилив сил. Воспевая вдохновение, благодарные певцы доят Небо, а Небо доится дождем Божьего вдохновения. Вдохновение, будучи небесным, доится провидением, молоком милости, медом благодетелей для Божьих воспевателей. После того, как вдохновение воспето, оно движется к высшему Небу и к небесному Отцу. Вдохновение (совершенствование) продвигает, течет подобно рекам, струится, сияет, растекается кругами (сферами, спиралями), бежит, величаво воспевает, спешит, выступает, возносит, все приводит в движение: волну тока радости, струи небесной милости, в которой очищает мысли, приводит в движение богатство вечной жизни, речь благодарных людей. Оно проникает на Небо, усаживается в небесных мыслях и чувствах. Все эти продвижения согласованы с небесным Отцом, Который приводит вдохновение к продвижению, освобождает, мчит, вдохновляет, ускоряет. Он направляет его, дарует и возносит. Те же глаголы продвижения употребляются при описании вселенского закона «рита» - закона кругооборота небесной свободы-вдохновения (и как производных: истины-милости, радости-блага, красоты-силы) между духовными Небесами и физическим Творением. Суть вселенского закона состоит в том, что все во Вселенной принадлежит Богу, и, будучи очищенным, снова возвращаясь к Нему, затем вновь Им даруется для совершенствования воспевающих и самого вдохновения.

Схождение Божьего совершенства в Писании описывается как мощное. Оно громоподобно, многократно воодушевляет, поет, звучит как небесные реки, гремит как Небо. Оно «чистое», «хрустальное», «вечное», «прекрасное», «белое», «радужное». Божье совершенство мощно очищает, оно, как облака высшего вдохновения, находится надо всем. Посредством Божьего совершенства в человека проникает истинная душевная теплота, - совершенство питает ее, возрождает высокие чувства, светлые пространства и времена небесных чувств, туманы милости под солнцем Божьего разумения. Божье совершенство, всегда бодрствует, наблюдая за небесными обетами, за общиной небесных мыслей и чувств в человеке.

Бог совершенствует человека во вдохновении, и вдохновение совершенно в небесном Отце. Совершенство само вдохновляет, совершенствует на Небе. Содействие Божьего совершенства выражается глаголами «исцелять», «умилостивлять», «успокаивать», «миловать», а также «возрождать», «преумножать», «подкреплять». Небесный Отец, вдохновляя, усиливает милость, даруя совоспевать, умножает океан Неба, взращивая его в истине, что хорошо иллюстрирует круговой характер совершенствования.

Совершенство является инструментом, посредством которого Бог восстанавливает истину и милость в человеке, даруя постоянное небесное разумение и возрождение. Даруя совершенствование, Бог возрождает пространство положительных чувств, Небеса в человеке, объединяет миры небесных мыслей и чувств. Посредством вечного небесного вдохновения, берущем исток в Божьем совершенстве, становится возможным направить прошение небесному Отцу, - только в этом случае оно может быть рассмотрено. При этом Бог дарует богатство вечного, духовного счастья, небесное благо, потомство небесных мыслей и чувств, помогая исследователям стать более совершенными, лучезарными и ясными. Поэтому совершенство называют «напитком вечности».

Божье вдохновение при искреннем внутреннем совершенствовании и работе над собой человека определяется многими эпитетами. Это - дыхание, образованное от вечного воспевания: воспетое, чистое, всеочищающее, приводящее в воодушевление, воодушевляющее небесных героев. На эмоциональный «вкус» вдохновение сладкое, вкуса березового сока, оно – «неописуемое». Этими же эпитетами определяется и дождь небесного вдохновения, который приносят с Неба чувства успокоения, а также чистые, возвышенные чувства, которые воспевают к Небу. Божье совершенство позволяет проявиться Божьей силе содействия человеку через Святой Дух, а также направляет к цели силу содействия небесного Отца. Совершенство слышит тонко, высоко, оно - с материнским взглядом, со взглядом Матери-Небес. Оно подвижное, прозрачное, постоянно продвигающее, устремляющее.

Связь Божьего совершенства с поэтическим и пророческим словом отражается эпитетами «воодушевляющее», «одухотворяющее», «мудрое». В «молоке Святого Духа» очищается воспеваемый ток разумения, всегда проходя через Небо из Божьего совершенства, становясь чистым напитком вечной жизни. Этот главный момент при совершенствовании человека в Божьем вдохновении рассматривается как восстановление небесных мыслей и чувств и как возрождение всего человека. Отсюда и представление о вечном возрождении и совершенствовании в небесном вдохновении и радости – возрождении в истине. При совершенствовании человека речь идет о высшем вдохновении. Небесное вдохновение – это благодетели в истине, благодарная помощь и дружеская поддержка, которые возносят совместное прошение к Богу, воспевая при этом ток разумения и готовя «напиток вечной жизни».

Когда человек духовно растет, то постигает и «усваивает» сначала Небо, становясь небесным, затем постигает и «усваивает» Рай, становясь райским, затем постигает и «усваивает» Престол, становясь престольным. Такое постижение является трудоемким процессом работы над своими мыслями-словами и чувствами-поступками, обусловленной единственно поставленной духовной целью - постижения мудрости, вдохновения и совершенства небесного Отца. Конечно, оно не может быть ни «позаимствованным», ни результатом сиюминутного пожелания. Чтобы обладать развитым, физически совершенным телом культуриста, нужно работать над своими мышцами в спортзале. Невозможно, просто глядя на спортсмена, стать таким, как он. Нужно работать над собой, физически - над силой, духовно – над характером. Так же и с духовным телом. Чтобы обладать развитой, совершенной душой, нужно трудиться в направлении вдохновения, чистоты, миролюбия, знания, красоты.

Небесный Отец одновременно является и руководителем, и Господином Неба, царем. Он управляет Небом посредством Святого Духа, многочисленными сияниями Которого являются совершенство, чистота, благодарность и здоровье. На всем Небе совершенство воспевает Бога, восстанавливая жизнь, что и понятно, поскольку совершенство питает все жизненные устремления. Оно является духовной «субстанцией», определяющей бескрайность и вечность «душевного пространства», времени, соединяющей многочисленные части единого целого. Небесный Отец вдохновляет чувства, дарует преодолеть препятствия на пути к победе, воспеть благодарные хвалы вместе с Небом, воскрешает небесную жизнь посредством истинного совершенства, которое и постигается на вечном «соприкословии».

С небесным Отцом самосовершенствование связано еще и потому, что Он – единственный даритель «напитка вечности». Во вдохновенной радости Бог совершает героические подвиги, воодушевляя внутренний мир человека: восстанавливает жизнь, освобождает течение рек небесного вдохновения, раскрывает сияющую во вдохновении милость. Изначальное и вечное совершенство сходит с Божьего Неба, проникает в душу человека. В нем Бог взращивает и усиливает работающих над собой людей, проявляя бескрайнюю щедрость. Совершенство – матерь, кормилица небесного и земного мира, союзник небесного Отца, «парящая с Ним в одной ладье вдохновения и насыщающая мирные чувства». Совершенство называют Святым Духом, - оно носит милое имя небесного Отца, благодаря чему преодолевает все препятствия и совершает Божьи милости. Оно многократно определяется эпитетом «возрождающее жизнь», выступает союзником небесного Отца при дарении Им вдохновения и вечной духовной жизни.

О предмете тэлиотитологии
http://www.proza.ru/2016/07/02/1011