Печальная ворона

Александра Зарубина 1
Живу я на  окраине небольшого городка. Недалеко лесок, болота, покрытая лесом сопка.

Летом птицы начинают голосить часа в 4 утра. Кукушка, дятел, мелкие. Трещат сороки.

Отдельно выделяются голоса ворон.  На территории двора прижилась семья ворон. Сосчитать их трудно. Но это семья, поскольку гоняют «чужих» ворон, не разрешают им  пребывать в ареале своего обитания.

Голоса у ворон разные. И разговаривают по-разному.

Однажды я  слышала, как ворона лаяла, как собака. Она сидела на столбе и лаяла. Я просто ошалела, когда над моей головой на столбе неожиданно залаяла собака. Подняла голову с изумлёнными мозгами и вытаращенными глазами, а там – ворона.

В другой раз ворона хохотала так, как смеётся моя соседка Галка. Громогласно, заливисто. Потом, когда я слышала, как смеётся сама Галка, я думала, что она смеётся, как  та ворона.

А ещё однажды я услышала, как ворона разговаривала голосом другой моей соседки, Валентины Петровны. Представляете, стою я на остановке и слышу  голос соседки. С неба раздаётся. А это не соседка летела, а ворона. И что-то неразборчиво её голосом тараторила.

А сегодня я слышала печальную ворону. В её голосе была вселенская печаль, я это почувствовала.

Был пятый час утра. В открытые окна квартиры доносилось пение птиц. Сначала загалдели другие вороны.

КАР-КАР-КАР! – Это, видимо, самая главная ворона. Голос громкий, грубый, уверенный.
Кар-кар-кар, - забормотали вслед ей другие вороны, рангом мельче.

Потом все вороны замолчали. И в утренней дремотной тишине раздалось:
-Кэ.
 
Только «кэ» и ничего больше. Негромкое, сдавленное, очень печальное «кэ».
Вороны опять разорались. Наперебой. Все разом. Кроме одной.

-КАР-КАР-КАР! Кар-кар-кар-кар-кар!
Опять замолчали. И в этой тишине печальное отрывистое «кэ» повторилось.
-Кэ.

Рвущая сердце печать в голосе этой не видимой мне вороны не исчезла. Так они и переговаривались. Не печальные вороны с печальной вороной. Скорее всего, в жизни этой вороны что-то случилось.

 
Возможно, её кто-то обидел. Или  она влюбилась. Точно! А любовь была безответная. Поэтому и ворона была печальная.

Кто-нибудь видел печальную ворону? Я тоже не видела. Но слышала. Она говорила тихо и печально:
-Кэ…