Салюты - глава 05

Шульц
- 05 -


— Дастин, ну где ты там?
— Да иду я, иду.

Когда я еще жила с родителями, мы с Дастином частенько грабили нашу кухню и устраивались на диване в гостиной перед большим телевизором, когда родители уже спали. В этот раз было то же самое. В этот раз мы прихватили с собой различные шоколадные батончики, которые Дастин ест килограммами, конфеты, и пачку попкорна.
— Кстати, сколько ты собираешься еще у нас гостить? — Спрашивает тот уже с набитым ртом, вставляя диск в DVD.
— А что, уже выгоняешь? — Усмехнувшись, я разглядываю обложку диска, что принес Дастин. «Новый парень»
— Нет, как раз наоборот, — Он сел на край дивана. — Хотелось бы, чтобы ты провела здесь еще немного времени, ведь после переезда в Чикаго мы совсем перестали видеться, а кроме тебя у меня друзей даже нет...
Дастин вдруг замолкает и опуская взгляд вниз, хмурится, будто жалеет о сказанном только что.
— Я забыл газировку. Сейчас вернусь.

Неделю назад я приехала к родителям поздно ночью, да так и осталась. Я совершенно не помню, что было до этого: как именно я вернулась в общежитие, только помню что я была с Келли, но не помню даже как легла спать.
В голове лишь осталась четкая картинка ссоры.

*
— Надеюсь, ты получишь хорошую взбучку! — Кричит блондинка, когда я, не менее озлобленная, в спешке перекладываю вещи из шкафа в рюкзак. — Потому что бухать каждый раз, когда тебе снится Розмари — тупо!

Есть ли смысл что-либо говорить? Нет. Я прекрасно понимаю, что поступаю неправильно, но черт возьми, оказавшись на моем месте, Клэр бы поняла меня! Наверное...
— Простите, — Теперь встревает Келли, которая все это время стояла в дверном проеме:
— А кто такая Розмари?
— Девка, из-за которой Алекс свихнулась!
Обернувшись, я вижу что она по-прежнему так и смотрит на меня, как змея караулит свою жертву. Надеюсь, эта змея меня не проглотит.
— Розмари, Розмари, Розмари! Меня уже тошнит от этого имени, черт возьми!
Молчу. Каждый раз, когда разговор заходит о Розмари и ее смерти, каждый раз повторяется один и тот же сценарий, из-за которого меня начинает не по-детски колотить.
— Тебе не понять, Клэр! — Резко обернувшись к ней, не выдержав, кричу уже я.
— Ты ничего обо мне не знаешь, так что заткнись!
— Да? В таком случае, расскажешь нам? — Говорит она перегородив мне дорогу, когда я уже собиралась выйти из комнаты.
Это слишком личное.
— Не вижу в этом необходимости. Дай пройти. — Я обхожу соседок и направляюсь в комнату Келли, чтобы забрать оттуда холст, который, как она и говорила до этого, все еще стоял за комодом, замотанный в большую и плотную ткань.
— Ну и вали! — Голос Клэр так и не стал тише, я не удивлюсь, если она разбудила всех соседей — Хотя бы несколько ночей проведем в тишине, без твоих криков!
— Видимо, сегодня твоя очередь? — Усмехаюсь я — Удачи.*

Я вздрагиваю, когда Дастин садится рядом со мной.
— А как насчет школы? Разве там у тебя нет друзей?
Он какое-то время молчал, и, признаться честно, мне от его внимательного взгляда стало немного не по себе.
— В таком случае, сестренка, задам тебе встречный вопрос: что ты подразумеваешь под словом «друзья»?

Этот вопрос ввел меня в ступор. А ведь я никогда не задумывалась над этим. На самом деле, в детстве у меня было очень мало настоящих друзей, большинство из них сейчас просто хорошие знакомые, с которыми я по-прежнему стараюсь поддерживать хорошие отношения, но на этом все.
Поэтому, пожалуй, мне будет довольно сложно ответить на этот вопрос, потому что я уже почти забыла то чувство, когда находилась со своими друзьями.
Ну...Мне было хорошо с ними, уютно. И неужели на этом все?
— Я не знаю, — ответила честно я, — это надо почувствовать самому.
— Розмари ведь была тебе другом. Что ты чувствовала?
— Здесь немного другая ситуация, Дастин.
Я прикрыла ладонью глупую улыбку на лице, что не смогла сдержать, опустив взгляд в пол.
А ведь у меня к ней были совсем не дружеские чувства, как могло бы казаться на первый взгляд. Но сейчас не время думать об этом, так что необходимо как можно скорее сменить тему, что я, как раз и делаю:
— Так мы будем смотреть фильм, или нет?

Следующее утро выдалось тихим, и даже скучным:
Папа на работе, у мамы встреча с какими-то давними подругами, Дастин же позвонил и сказал, что сегодня задержится на тренировке по бейсболу, так что это утро я проведу в одиночестве и весь дом полностью в моем распоряжении.

Сделав себе четыре тоста с клубничным джемом и большой стакан какао, я направляюсь в гостиную, где на стеклянном столике уже ждет меня открытый ноутбук Дастина. Надеюсь, он не будет возражать.
Услышав щелчок, оповещающий о новом сообщении, я замираю с тостом во рту. Неожиданно.



От кого: Хейли Макдональд
Дата: 19.08.2009, 09:00
Кому: Алексис Лэсли

У меня для тебя отличные новости! Я в Чикаго.
У меня куча новостей, и я очень по тебе соскучилась, хочу увидеть тебя.
Я прилетела еще три часа назад, поэтому остановилась у Дика, так что ты просто обязана приехать, как только прочтешь это!
Я здесь всего лишь на неделю, так что даже не думай откладывать это, бросай все свои дела и приезжай!




Надо же, не ожидала. Раньше мы с Хейли неплохо общались, но после того, как мы разъехались по разным городам, мы почти перестали общаться, и я приятно удивлена, что она до сих пор помнит о моем существовании.
Хотя, о чем я вообще думаю?
Мне кажется, она больше соскучилась именно по Дику, а не по мне.
Ведь насколько я знаю, она по уши влюблена в него, а как думаете, что он об этом думает? Правильно, ничего.
Он даже не подозревает об этом, для него Хейли в первую очередь, то же самое, что и Трейси — как вторая младшая сестра.

Но как только я нажимаю на кнопку «ответить», до моих ушей дошли какие-то странные звуки, шумы со второго этажа. Затем мелодия пианино.
Может быть, Дастин вернулся, а я не заметила?

Встаю с дивана, поднимаюсь по лестнице, медленно иду по коридору к комнате, из которой доносятся звуки. Останавливаюсь у двери.
— Дастин? — В ответ лишь повторяющаяся мелодия.
Я делаю глубокий вдох, и все-таки набравшись смелости, толкнув дверь рукой, я вхожу в комнату. И раздается нежный женский голос. Ох, не нравится мне все это.

Мне тяжело понять ее слова, сначала ее голос более менее слышен, но затем он становится тише, и еще, и еще.


*Забери, забери все, что я…*

Она сидит ко мне спиной, ее волнистые волосы свободно падают на плечи и спину, и во мне вдруг появилось непреодолимое желание дотронуться до нее, но буквально через секунду появилось еще одно — убежать в свою комнату закрыв дверь на замок, забиться в угол комнаты и закрыть уши руками, чтобы не слышать ни эту мелодию, ни ее голоса.
*Пожалуйста, пожалуйста, Господин, приди и спаси меня...*


Я чувствую как у меня трясутся руки, да что уж там говорить, меня всю не по-детски колотит.


*Прости, прости за то, что я...*

Медленно, стараясь не издать какого-либо шума, который мог бы оповестить о моем присутствии, я подхожу к ней и останавливаюсь на расстоянии вытянутой руки.

Может, это не лучшая идея?
Может стоит уйти, и сделать вид, будто я ничего не видела?
Стоило мне дотронуться кончиками пальцев до ее волос, мелодия обрывается. Перед глазами темнеет.


*— Мне так не хочется уезжать. — Ее шепот был единственным, что нарушило тишину.
— Может ты все же поедешь со мной?

Казалось, что помимо погоды этот вечер уже ничего не может испортить, но слишком рано я сделала такие выводы. Мы сидим на деревянных ступеньках на заднем дворе уже забытого всеми домишки, укрываясь от сильного дождя.

— Я не могу. Давай ты останешься?
Розмари поднимает голову с моего плеча, и заглядывает в глаза.
— Я не могу. — Повторяет она, опустив глаза на наши ладони — Но если ты останешься здесь, а я уеду, то мы больше никогда не встретимся, понимаешь? Никогда.

Я киваю и отвожу взгляд в сторону. Именно этого я и боялась услышать все это время. Рано или поздно, она должна была уехать, но я не думала, что это случится так скоро.
— Почему ты так легко можешь покинуть Детройт?
— В первую очередь, это всего лишь город. Ничего больше.
— Но ведь это теперь твой дом, разве не так?
— Нет, не так. Дом, Лэсси, где ты чувствуешь себя счастливым. Там где спокойно на душе, и хочется жить дальше. А Детройт — это клетка. А мы в ней птицы, которых в скором времени начнут истреблять. По одной.

Молчу. Данные слова, произнесенные Розмари, звучали для меня устрашающе, ведь мне не хотелось в это верить, хотя нынешние факты говорили совершенно об обратном.
— Но все же, — Не унимаюсь я, — Мы ведь можем быть здесь счастливы.
— Лэсси...
— Розмари, — Я перебиваю ее, как только она открывает рот чтобы что-то сказать. — Я понимаю. Я прекрасно понимаю, что тебе страшно. Как бы ты не старалась скрыть это от меня, я все равно это вижу, но мы должны это преодолеть. Мы вместе сможем повлиять на все это, слышишь?

Я крепче сжимаю ее холодные ладони в своих, ожидая хоть какую-то реакцию с ее стороны, но она молчит. Всего лишь молчит и смотрит на меня.
— Хорошо. — Она сказала это тихо, без каких-либо эмоций, и мне почему-то на мгновение показалось, что... Она меня ненавидит.*


Глубоко вздохнув, я открываю глаза.
— На следующий день я пришла в школу в более хорошем настроении, даже не знаю почему, может быть это даже было связано с последним разговором с Розмари. Я действительно не ожидала, что она ответит мне именно то, что я желала услышать. Все, казалось бы, складывалось очень хорошо.


Мистер Франклин слушает внимательно все, что я говорю, и лишь время от времени уточнял какие-то мельчайшие детали…
— И она все же уехала?
— Да.

В этот раз он пришел в качестве гостя к моему отцу, с которым оказывается у него дружеские отношения, о которых, признаться честно, я услышала впервые. Но так как отец все еще не вернулся, то он завязал беседу со мной, чему, честно признаться, я не была очень рада, потому что каждый раз он докапывается до каждой мелочи, и я иногда даже боюсь взболтнуть чего-нибудь лишнего.

Каждый раз, когда мама заходила в гостиную, мне сразу приходилось закрывать рот, чтобы она ничего не услышала. Она очень впечатлительная, может быть мамам это и свойственно, но моя мать частенько переживает из-за каждых пустяков, так что идея с психиатром ей точно не понравится.

Так же узнав, что мне нравится рисовать, он попросил показать ему рисунки, меня напрягло больше всего то, как долго он рассматривал каждый рисунок. Затем он попросил нарисовать что-нибудь, при этом, не вырисовывая очень мелкие детали.
— Вы всегда так пялитесь на пациентов, когда они рисуют?
Наконец решилась я спросить со смущенными нотками в голосе, чувствуя на себе его пристальный взгляд, из-за которого мне уже стало совсем неловко.
— И не только, когда рисуют. Это моя работа.
Он тепло улыбается, демонстрируя ямочки на щеках.

Так же была еще одна вещь, которую я просто не могла оставить без внимания — маленькая записная книжка в черном переплете, в котором он время от времени что-то записывал, наблюдая за мной. Когда же я все-таки протягиваю ему рисунок, он внимательно осмотрел его, затем поднял взгляд на меня, и снова что-то записал в свою книжку. Ну и что же я теперь должна думать? Все настолько плохо, или же я опять раздуваю из мухи слона?
— Что-то не так? — Снова взгляд на меня.
Я так же смущенно указываю пальцем на книжку, что он держит.
— Вы там, случайно, не про меня что-то пишите?
Он загадочно улыбается, что заставляет меня еще больше напрячься.

Но он так ничего мне не ответил, потому что в самый неожиданный момент в гостиную зашел папа. А после и вовсе вся семья перебралась в гостиную, так что, разумеется, в ближайшее время о ответе со стороны моего психиатра и вовсе можно забыть.

— Да, Эдвард, ты так изменился.
— Ага, набрал несколько лишних килограмм. — Смеется он.

Далее мы слушали рассказы о школьных временах, когда Эдвард и папа сидели за одной партой, затем зашел разговор о семьях, но это все пустяки. Но вот когда зашел разговор о детях, я снова напряглась, потому что внимания все было обращено на нас с братом. Не люблю привлекать к себе лишнее внимание, впрочем, и сам Дастин не в восторге.

Я же не стала никому говорить о том, что видела утром, и так подняла шум из-за внезапного переезда посреди ночи из общежития домой. Поэтому, молчать - было лучшим вариантом, несмотря на то, что удавалось мне это с большим трудом.

Ночью мы с братом решили посмотреть очередной фильм, но на самом деле, у меня совершенно не было настроения, поэтому мы оба переместились уже в нашу комнату без привычных нам атрибутов в виде сладостей.

Выпросив у Дастина ноутбук, я удобно устроилась в своей кровати и пыталась найти письмо, присланное Хейли, на которое мне так и не удалось ответить утром.
Писем было не так много, ведь большинство из них я всегда удаляю, но есть одно особое письмо, удалить которое рука не поднимается.
Я кликнула стрелочкой на папку « отправленные »



От: Алексис Лэсли.
Дата: 01.01.2008, 23:15
Кому: Розмари Кроссман.

Я тебя не понимаю, Розмари. Нет, ты не подумай, я пишу тебе не для того, что осуждать тебя, нет, я просто не имею право этого делать, ты сама правишь своей жизнью.
Сегодня, когда я пришла в школу, услышала от совершенно посторонних мне людей, что самый дорогой для меня человек уезжает, и возможно даже навсегда.
Сначала я просто не могла в это поверить, но пришлось.

Я всегда была честна с тобой, поэтому буду и сейчас.
У меня болит сердце при упоминании твоего имени. Не знаю что будет дальше, но чувствую, я так долго не вынесу, и может быть ты, читая это, подумаешь, что я сумасшедшая. Да. Я сумасшедшая.
Каждый человек, влюбившись, теряет над собой контроль, меняется полностью, и ему это нравится. Мне это нравится.

Я надеюсь, ты счастлива.
Удачи, Дорогая.
Я люблю тебя.



Прочитав последнюю строчку, перед глазами все поплыло от слез, а глубоко внутри все до боли сжалось.



*
Я действительно не ожидала, что она ответит мне именно то, что я желала услышать. Все, казалось бы, складывалось очень хорошо, не считая того, что через десять минут начинается первое занятие, а Розмари до сих пор нет, да и на мои звонки она не отвечает. Странно.
— А я думала, что они уедут вместе. — С задних парт послышался шепот девушки, но он был так хорошо слышен, что только глухой бы не обратил на это внимание.
— Почему?
— Они все время вместе, ты разве не замечала? Интересно, надолго ли она уехала?
В моей голове сразу появилась наш с Розмари разговор, я пытаюсь в голове все разложить по полочкам. Нет, Розмари не могла просто так молча уехать, возможно они просто говорят о каком-то другом человеке. Она бы предупредила меня.
Я смотрю на экран телефона. Так и нет ответа. Моя уверенность тает с каждой секундой. Боюсь представить что будет со мной потом.
— Розмари уехала? — Я резко поворачиваюсь к ним лицом, и чувствую как меня внезапно окутал страх.
— А ты не знала? — По ее лицу заметно, что она удивлена — Я видела как ее отец загружал чемоданы в машину, когда шла в школу.

Пустота.
Ничего больше внутри не было. Хотя…
Лишь некая обида зародилась где-то глубоко внутри, которая прогрессивно растет с каждым моим шагом.
Плевать на все: На то что я промокла вся насквозь под дождем, при этом не замечая луж под ногами, на то, что мне возможно сделают выговор из-за прогула, на то, что я может быть даже заболею.
Я стараюсь не обращать внимания на образовавшуюся боль в ногах из-за долгого бега, ведь у меня еще есть надежда догнать ее, хоть и она ничтожно мала.

— Розмари!
Перрона. Я стараюсь пробиться сквозь толпу с их зонтами, глазами стараясь найти ее. Я кричу ее имя снова и снова, и мне кажется что совсем скоро я просто охрипну, тем более положение усугубляло сильно колотящееся сердце в груди и тяжелое дыхание, так и не удавшееся привести в норму.

Я облокачиваюсь о столб, и медленно соскальзываю по нему на пол, глаза наполняются горячими слезами, которых я просто не в силах сдерживать.
Поворачиваю голову налево. По ту сторону на меня смотрит Розмари.
С зонтом и чемоданом в руке. Мы смотрим друг на друга.

Может быть я сейчас выгляжу жалко в ее глазах.
И я даже не пытаюсь скрыть слезы, пусть знает, что для меня все это значит гораздо больше чем она думает.
— Почему ты мне не веришь? — Кричу я, поднявшись на ноги.
Почему она может просто так бежать, даже не попытавшись что-то предпринять?
— Розмари!— Я стараюсь перекричать ливень От этих криков у меня уже болит горло, но я стараюсь не обращать на это внимание.

Я делаю несколько шагов вперед, не обращая ни на что внимания.
Не могу понять, что присутствует в ее взгляде. Грусть? Сожаление? Не знаю.

До последнего я надеялась, что она все-таки что-то мне ответит, но этого так и не произошло.
Неужели, это все? Она просто так уедет, и мы больше никогда не увидимся?
Я останавливаюсь почти у самого края.

Стало очень шумно из-за приближающегося поезда, и у меня лишь на мгновение появилось огромное и даже пугающее желание забраться на другую сторону. Напрямую.
Я не знаю, что со мной происходит, мысли в голове путаются. Но когда я поднимаю ногу, чтобы сделать еще один шаг, Розмари лишь качает головой из стороны в сторону, давая мне понять, что сейчас лучше отступить.

Чья-то рука, схватившееся меня за одежду, резко потянула дальше от края в самый последний момент.
И после того, как поезд с огромной скоростью пронесся между нами, а потом остановился, я ждала. Ждала и верила до последнего момента. Что когда поезд снова тронется, то я на той стороне снова увижу Розмари. Но нет. Я стояла на этой перроне, по-прежнему не веря в происходящее. Слышала приглушенные, смутные голоса перешептывающихся людей вокруг себя, но я не понимаю, что они говорят.
Мне все равно.

Она действительно уехала.
Оставила меня здесь одну. И мы больше никогда не увидимся.
Наверное, именно этого она и хотела.

Я прекрасно понимаю ее выбор.
Но я не смогла его принять. *