Что и как быть?

Творческий Союз Виктор -Анджела
         Обида, ранимость, обидчивость, способность обидеть, предрасположенность к обиде, беззащитность перед намеренной обидой. Можно много вариантов рассматривать.  Примеривать на себя, искать в себе то или иное качество, ту или иную способность в проявлении обидчивости и способности нанести обиду другому. Получается, обидел человека - плохо,  сам обиделся – грех, «ранил» другого – согрешил, сам ранимый,  значит, подвержен сомнению и значит опять виноват.

           Ударили, говорят, подставь другую щёку, но вначале не убирай щёку от первого удара. Смирись, обидели – прости, всё равно обижаясь, грех уже совершен, а тот кто обидел, мол, не твоё дело,  с ним кто то свыше разберётся, если посчитает нужным.

            Оказался ранимым, значит, проявил слабость. Слабость не проявил, ответил, выходит, сам обидел,  снова виновен. Что делать то? Во всех вариантах виноват, что опять же является грехом. Замкнутый круг. Кому интересно, наберите в поисковике слова «обида», «ранимость», почитайте сами.
Для себя я сделал такой вывод из всего прочитанного – «сиди смирно, не рыпайся, будь смиренным перед Богом, людьми, не говори ничего, можешь задеть, кого-то и не слушай, кто-то может тебя задеть». Или всё не так? Но если не так, тогда я иду против воли тех, кто меня призывает быть смиренным и подставлять щёку для повторного удара.

          Получается, если я не терплю, того, что мне не подходит, я повинен. Если я борюсь за свою правоту, за честь и спокойствие своей семьи, я совершаю неправомерные действия, неправомерные, с точки зрения морали и совести. Именно совести, хотя с точки зрения закона, я не совершаю неправомерного. Придерживаясь закона, я иду против церкви. Но если всё сделать наоборот, пойти по церковным канонам, то я окажусь униженным и оскорблённым теми, которых может быть, когда ни будь, если у НЕГО будет время, покарают. Или я ошибаюсь...


Метки: Виктор*