Шесть похотливых грибников в распутном лесу

Виктор Болгов -Железногорский
ШЕСТЬ ПОХОТЛИВЫХ ГРИБНИКОВ В РАСПУТНОМ ЛЕСУ



(экспериментальная комическая пьеска из сонетов на фривольную тему прошедшего времени.)

 

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:

(Лесная полянка с окаймляющими её кустами и стожком сена сложенного кем-то  по центру полянки.)

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

Орест - сын графини и графа, юноша лет 20.

Виола. - подруга Ореста, девушка лет 18.

Граф - отец ореста. около 50 лет.

Графиня - мать Ореста. около 40

Конюх (с мушкетом) любовник графини. около 45 лет.

Маркитантка. (молодая торговка - любовница графа) -  около 20 лет



ОРЕСТ И ВИОЛА

(Выходят на полянку в лесу)

1.


Виола.           Смотри, какой зелёный луг!..


Орест.            Поваляемся, Виола?!


Виола.            Ах, нет Орест, не так же скоро…


Орест.            Любовь и страсть приходят вдруг!



Виола.           Ах, нет, нет, нет – сюда идут!..


Орест.            Наверно грибники гуляют.


Виола.            Как мы грибочки собирают…


Орест.            Похоже нам не место тут.



Виола.            Они грибочки наши топчут.

Уж не над нами ли гогочут?..


Орест.            И кто их за нос сюда водит?!


Виола.            Будто медведь поодаль бродит…


Орест.            Рыканём на них давай…


Виола.            Давай, ты первым начинай.



( прячутся за куст, рычат)




ГРАФИНЯ И КОНЮХ

(С другой стороны лесной полянки, крадучись и оглядываясь, выходят графиня и конюх. подходят к стожку сена в центре лесной полянки.)

2.


Графиня.            Давай, ты первым начинай.

Я вся сгораю в нетерпенье!..


Конюх.            Но нас, нас ищут, ваше рвение!

А муж ваш злобен через край…


Чу, что за треск и шум в кустах?


Графиня.            Ах, всё равно – я вся сгораю!..

В конце концов, я так желаю!..


Конюх.            Но ваша светлость, через страх,

Позвольте стрельнуть из мушкета!..


В рычанье!.. -  Слышите уж где-то…


Графиня.            Стреляйте, - и под стог…
Любви то будет уголок.


Конюх.            "Ба-бах!.." - утихло…


Графиня.            Начинай!..

Ко мне мой рыцарь, дело знай!

(графиня тянет конюха под левый бок стожка)





ГРАФ И МАРКИТАНТКА

3.

(Из глубины леса, беспечно насвистывая и помахивая веточками выходят граф и маркитантка, за ними, выглядывая из-за куста наблюдают Орест и Виола)

Маркитантка .  (тянет графа под другой бок стога),         Ко мне, мой рыцарь, дело знай!


Граф.            Плутовка! – Посмотри, вот стог!..


Маркитантка          . Ах, шалунишка!.. Видит Бог,

Мой граф, - вы страстный через край!..


(Подходят к стогу сена на полянке, услышав чей-то приглушённый говор, и выглянув из-за стога, замечают Ореста и Виолу и окликают их).


Граф.            Вот молодёжь, рычит-то как!…

Эй, шалопаи, мы вас видим!.


Маркитантка          И почти что в голом виде…


Граф           Вы заслоняете нам смак!



Маркитантка.            Весь идиллический пейзаж…


Граф.            Да уж, с утра, в смысле охоты.


Маркетантка.            За грибочками природы.


Граф.            И этот стог, представьте, наш!

(шепчет маркитантке на ухо)

Готов натянутый мой лук…


Маркитантка.            Брать маркитантку на свой сук!



ГРАФИНЯ И КОНЮХ

4.


 ( Перешптываются, притиавшись за другим боком стога)

Графиня.            «Брать маркитантку на свой сук…» -

Ты слышал это, конюх верный?!


Конюх. (всторону)              Похоже близко граф – что скверно.


Графиня. …… Ползём туда, на дальний луг.

Нигде усладе нет отрады…


Конюх.            Позвольте, стрельну и туда.

(показывает мушкет, щёлкает курком)


Графиня.          Потом подвал, острог, беда!..

Нет уж ползём вдвоём с засады.


( Уползают за ближайший куст.ю Конюх выглянув из-за куста, докладывает графине об увиденном.):


Конюх.            Я вижу – граф-то не один.

С ним маркетанка под кусточком.


Он в лопухах, она с веночком…


Малинник поверх голых спин.



Графиня.            Он не один?.. Почти раздетый!..

Мой, граф, высокочтимый где-то.




ОРЕСТ И ВИОЛА


5..


(Орест завидев графа обращается к нему)


Орест.            Мой, граф, высокочтимый где-то!..

Грибов здесь много, хватит всем.


Виола.            И даже грибникам, вон тем.


(показывает в сторону прячущихся за кустами графине и конюху).


Они стреляли из мушкета!..




Граф (встревоженно).           Стреляли?! Боже, кто злодей?!..


Маркитантка.            Едва в ваш светлость не попали!..


(Граф кричит в сторону прячущихся за кустами Графине и конюху).


Граф.            Эй, выходи, мы вас узнали!..

Эй, конюх, пули пожалей!


(Конюх осторожно выходит на поляну, с ружьём на перевес)


Конюх.            Я здесь, хозяин не один,

Позвал графиню вам в подмогу!..


Графина плавно выплыв из-за куста, поправляет широкую юбку


Графиня.            О да, спешу, сбивая ногу!..

Вон, гриб! – стоит, как исполин!


Замечает большой гриб, и мимо графа стремится к нему.




 ГРАФ И МАРКЕТАНКА


6.




Маркитантка. (прижимаясь боком к графу).           Ваш гриб стоит, как исполин.


Граф.            Гриб этот мой и только мой!


Маркитантка.            Я всё ж сорву…


(Подходит к грибу, срывает, смотрит и бросает под ноги).


- Да, он – гнилой!


(К грибу бочком подходит конюх, подбирает, рассматривает…)


Графиня. (подбоченившись, маркетанке, из-за спины которой показываются Орест с Вилой):


А это, кто такая, блин?!



Орест.            Маман, забыли, я ваш сын.


(показывает на Виолу).


Гриб этот наш – мы всё же пара.


Конюх. (бросив гриб).            Да мне, сей гриб, не нужен даром!..


Граф (подбирает гриб, нюхает и бросает.) Я всем грибам тут господин!


(Орест также подобрав гриб, осматривает его):



Орест. И впрямь, червивый больно!.


(Передаёт гриб Виоле и та его бросает под ноги графине).


Виола.            Сюда я больше ни ногой!..

Пойдём, Орест, в лесок другой.


Графиня. (Подбирает гриб и кладёт в корзинку поданную ей конюхом):


Нет уж, находкой я довольна!


Среди берёзок и осин


Гриб этот – мой есть господин.




 ГРАФ, ГРАФИНЯ, КОНЮХ, МАРКИТАНТКА

 

7.


Маркитантка. (встав по левую руку графа, кладёт ему голову на плечо.):


Гриб этот – мой есть господин.


Прикажи червей зажарить,


А гриб; тушить, варить и жарить…


Графиня. (становится по праву руку графа):


Нас с тобой двое – граф один!



Граф. (обнимает обоих женщин за плечи):


Я дегустатором же стану….


Обоим вам хочу служить…


Конюх. (почёсывая затылок).                Я буду просто рядом жить...


Граф.            Убью, когда ещё застану!..



Графиня.            Считаю - справедливо это…

Как мог ты графу изменить?!


Маркитантка          . Мой друг, его надо простить….


Графиня.            И я по-доброму за это.

Пускай не знают греха дети.


Орест С Виолой на примете.




 ОРЕСТ И ВИОЛА

 

8.



От автора:


Орест с Виолой на примете


Смеются тихо про себя.


Всё так же трепетно любя…


Воркуют даже в комплименте:



Виола.            Пойдём, Орест, зачем тут быть.

Оставим Графа и графиню.


Орест.            И конюха их, простофилю.


Виола.            И маркитантка – вон иззыдь!



Орест.             Прогулке нашей помешали.

Господа! Весь лес, мол, их!


От их стрельбы весь лес притих.


Виола.             И даже птички замолчали.



Орест.            Нельзя родителей винить.

Пойдём, Виола, ну их прыть.



ОРЕСТ И ВИОЛА.

 

9.



Виола.            Пойдём, Орест, зачем тут быть.

Пойдём туда, где войдём в дрожь!.


От рожи конюха струхнёшь!..


Орест.            Мамане – рыцарь, волчья сыть!
Ты испугалась?..


Виола.            Я? – нисколько!

Только, пожалуйста, без рук.


Ах, нет Орест, не так же вдруг!



Смотри какая сбоку горка…


При мне глядел на маркитантку!..


И чем ты так прельстился, друг.


Да лучше б выбрал мавританку!



Она не вызовет испуг.



Представляю - просто – ах!


Граф с маркитанткой -на балах



ОРЕСТ И ВИОЛА

 

10



Орест.            Граф с маркитанткой на балах?


Орест.            Но я - ничуть, а ты, я чую,

На конюха смотрела всуе.-


На его мушкет – ба-бах!..



Виола.            Ты ревнуешь от обиды,

Что не свалил меня ешо.


Хотя в штанах твердым твердо.


Давай уж здесь – пока не видят!


Ай, спасибо, хорошо!



Орест .           Вокруг все в чём-то виноваты.


Виола.            Глазами граф меня сверлил.


Орест.            Жаль кобелей неподстрелил.

Тебя хочу какой уж день.


Виола.            Так не гарцуют. Ясен пень.



 ОРЕСТ И ВИОЛА

 

11.



Орест.            Так не гарцуют, ясен пень.

Дай отдышусь и вновь за дело!


Виола.            Ты это делаешь умело.


Орест.            С тобою никогда не лень.

 (срывает гриб)

Виола.            Олень, я гриб нашла…


Орест.            Он – твой.



Виола.            С широкой шляпкой, точно в каске!

С тобой не страшно мне огласки.


Орест .            И мне, красавица, с тобой.



Виола           Давай ещё, ещё желаю!..


Орест             Атас! – я стыла наступаю.


Виола.            Ах-ах… Я небу уж пою!..

И вся до жилочки пылаю!..


Давай ещё, под вяза тень…


Смотри, - какой красивый день!



ФИНАЛ ПЬЕСЫ ИЗ ВЕНКА СОНЕТОВ

 

12.


Выходят все персонажи пьесы, ходят по сцене парами, заучивая и прговаривая текст своих ролей.



Смотри, какой красивый день


Так не гарцуют – ясен пень.


Граф с маркитанткой на балах.


Пойдём, Орест, зачем тут быть?!


Пойдём, Виола, ну их прыть.


Орест с Вилой на примете.


Гриб этот - мой есть господин.


Ваш гриб стоит, как господин.


Вон, гриб стоит, как господин.


Мой граф, высокочтимый где-то.


Брать маркетанку на свой сук.



Ко мне, мой рыцарь, дело знай.



Давай, ты первым начинай.



Смотри, какой зелёный луг!


После финала выстраиваются попарно .


Мадригал читает режиссёр, или автор пьесы или актёры.




МАДРИГАЛ



Смотри, какой красивый луг.


Давай, ты первый начинай.


Ко мне мой конюх – дело знай.


Брать маркитантку на свой сук.



Вы граф, всех значимей на свете.


Ваш гриб стоит, как исполин.


Гриб этот – мой есть господин.


Орест с Виолой на примете.



Графиня с конюхом в кустах…


Пойдём, Виола, так и быть.


Пойдём, Орест, зачем тут быть?!


Граф с маркитанкой -на балах


Так не гарцуют. Ясен пень.


Смотри, какой красивый день!




Откланиваются зрителям.



КОНЕЦ