Футбол. Легенды о легендах

Алексей Жарёнов
Как-то по весне после окончания районных игр по футболу на призы клуба «Кожаный мяч» мы, молодые тренеры, решили отметить успешное завершение турнира и организовали «праздничный» стол. На  свой маленький банкет мы пригласили Алексея Емельяновича Игнатьева – заслуженного ветерана футбола. Емельяныч пришел на турнир понаблюдать за игрой мальчишек.
За столом возник спор по поводу забитого гола на последней минуте: правильно или неправильно засчитал его судья. Алексей Емельянович оживился: «Да, играть нужно до конца игры, пока судья свисток решающий не даст! Вот у меня раз был  такой случай…» Мы сразу замолкли. Послушать, что расскажет человек, вся жизнь которого была связана с футболом, бывшего футболиста горьковского «Торпедо», игравшего в классе «А» (по-нынешнему – премьер-лига), тренера более двух десятков лет заволжского «Мотора» - сильнейшей команды Горьковской области, конечно, было интересно.
- Да, ё, - неторопливо начал свой рассказ Емельяныч (нужно сказать, что ё – его любимый звук-присказка). – Помню, играли мы в Кутаиси с местной командой. Перед игрой наш тренер Глебов Николай Яковлевич – мне поручил опекать их самого забивного нападающего. Звали его, по-моему, Нарокидзе. Да, ё! Гиви Нарокидзе.
Глебов говорил мне: «Леша! От Нарокидзе ни шагу, ему секунды хватит, чтобы забить! Даже в перерыве он в туалет и ты с ним! Понял?»
Ну,что тут непонятного. Я кивнул головой. Вообще, игра тяжелая была. Упирались мы рогом. Грузины лезут, а забить не могут.  На табло 0:0.
Глебов кричит нам: «Молодцы! Последняя минута идет! Внимание!» И тут нам угловой назначили. Мы всей командой в своей штрафной. Я к Нарокидзе от бровки было побежал, а мне наш нападающий Славка Метревели орёт: «Леха! Встречай! А я с твоим сыграю» Ну, я, ё, сбоку штрафной и остался «встречать» - вдруг - угловой они разыграют. А тут подача – ё – Нарокидзе – ё- выпрыгивает и нам головой гол забивает. Юрка Петров – вратарь, за голову схватился. На меня орёт: «Лёха! Ты где был!» Короче, после игры – ё – на меня вся команда волками смотрит, а Глебов слюной брызжет: «Ну, Лёха, спасибо тебе  за игру! "Утопил" команду!»
 Я встал, на Метревели гляжу, а он глаза отводит. Я ему кричу через всю раздевалку: «Ты чего, урюк, молчишь!» А он голову опустил, типа – ё – шнурки расшнуровывает. А Глебов на меня ещё крепче наезжает: «Я, говорит, Алексей, не Метревели опекать Нарокидзе поручал, а тебе! С тебя и спрос!» Вот так, ребята, футбол –ё - это не шашки.
Кто-то с уважением поднёс Алексею Емельяновичу стаканчик с вином. Он степенно выпил, закусил и продолжил: «Да, ё, а вот ещё раз в Ташкенте играли, Жара – ё – 40 градусов. Плюнешь – слюна как резина назад в рот, но там была совсем другая история, ё…» Мы слушали, широко раскрыв глаза, стараясь ни проронить, ни одного звука...

Примечания. Кстати, потом я поинтересовался  и выписал все, что связано было с легендой советского футбола Славой Метревели.
Слава Метревели – двукратный чемпион СССР, обладатель Кубка страны, участник трех мировых и двух европейских (в одном из которых были выиграны золотые медали) чемпионатов. Игрок сборной СССР, забил 11 голов. 8 раз входил в список «33 лучших». На протяжении ряда лет оставался сильнейшим правым крайним советского футбола. Награжден орденом «Знак Почета» (1966г.)