Прекрасное далеко

Дмитрий Неонов
Телевизор едва ли мог заглушить ругань из-за стены. Мужчина невозмутимо пил пиво, лениво прибавляя звук телевизора. Рядом с ним, накинув на себя одеяло, сидела жена.
- Может, сходишь к ним? Они орут друг на друга уже час. Как бы не натворили чего, - она закурила сигарету, придвинув к себе консервную банку, служившую им пепельницей.
- Что я им скажу? Вот что я им скажу? Не шумите? Любите друг друга? Да они меня нахуй пошлют прямым текстом. А, может, еще и череп проломят. Эти ссоры у них ежедневны, ты не заметила? Все четко по сценарию. Она пытается оттащить его от компа, он орет на нее, а потом они трахаются.  Можно назвать это гребаной прелюдией. БДСМ, черт возьми.
- Что это вообще за поколение растет. Куда смотрят родители? - выдыхая клубы дыма, уставшим голосом произнесла женщина.
- В кошелек они свой смотрят. Да и какая, нахер, разница? После нас хоть потоп. Давай лучше выпьем, - он достал из-под журнального столика бутылку с пивом и ловко открыл ее.
- Ага. Это их жизнь. Их проблемы. Пусть хоть убьют друг друга. Нас это вообще не касается.
Он разлил по стаканам холодное пиво и, обняв свою женщину, продолжил переключать каналы. Вскоре ругань за стеной стихла.
- И слава богу.
Жизнь продолжалась.
***
У меня отличная жизнь. Такой жизни позавидовал бы каждый из вас. Своя квартира с косметическим ремонтом в уютном спальном районе Петербурга. Достойная работа в одном из крупнейших издательств страны. Престижный автомобиль. Любимая девушка, от которой я жду ребенка и рыжий кот по кличке Уиллис. Всего этого я добился сам, чем чертовски горжусь.
Обычно мы с Олей ужинаем в скромном богемном ресторанчике, где каждый вечер собираются представители различных движений. От снобов до хипстеров. От художников авангардистов до неизвестных поэтов бетонного века. Иногда, напившись, они взлетают на сцену и читают стихи, срывая свой голос. Здесь всегда царит непередаваемая творческая атмосфера. Именно поэтому мы облюбовали это местечко.
Но сегодняшний вечер исключение. Пока Оля готовит ужин под последний альбом Ланы Дел Рэй, я сервирую стол в гостиной, изредка прикладываясь к бутылке вина. На часах почти восемь вечера. Гости уже на подходе. Я готов их встретить. Встретить своих старых друзей, которых не видел больше года. Я уверен, что они будут удивлены. Я уверен, что никто из них не верил в мой успех. В успех какого-то чудаковатого парня, прозябавшего за компьютером большую часть времени. Я уверен, что они смеялись надо мной за моей спиной. Но мы все равно оставались друзьями. Не смотря на глупые ссоры. Не смотря на измены моей первой возлюбленной. Теперь же чудаковатый парень на высоте, а они по-прежнему бегают по замкнутому кругу, перебиваясь с работы на работу. Перебиваясь с одного кафе в другое. С одного салона связи в другой салон связи. Из одной фирмы в другую фирму. И так далее. Я буду рад их видеть.
На кухне смешались ароматы различных трав. Оля раскладывает еду по тарелкам, напевая себе под нос свою любимую песню. Я обнимаю ее сзади и обнажаю плечи. Обнажаю ее татуировки, на которые я могу смотреть бесконечно. Меня останавливает мобильник, неистово разрывающийся в кармане моих брюк. Мои друзья опаздывают и спрашивают что купить. Белого вина? Тряхнуть стариной и взять дешевого портвейна? Какой шоколад любит моя девушка? Пожалуй, ограничьтесь апельсиновым соком. Протяжные гудки. Оля улыбается. У нас есть время, чтобы расслабиться.
Я улыбаюсь своему отражению в зеркале. В моих ногах трется Уиллис.
***
Пожилая женщина не в силах остановить слезы. Прихрамывая, она брела по грязным улицам города, расклеивая на разрисованных стенах, столбах, витринах серые листовки. С листовок на равнодушных прохожих смотрела размазанная фотография девушки. Женщина останавливала случайных прохожих, протягивала дрожащими руками листовку. Может, вы видели мою девочку? Она ушла гулять вчера вечером и пропала. Да, я обращалась в полицию. Трое суток еще не прошло… не прошло.
Слезы мешали ей говорить. Многие обходили ее стороной. Многие просто отмахивались. Отчаяние поглощало ее. Листовки выпали из ее рук. Ветер тут же подхватил их и разнес по улицам. Женщина обессилено прислонилась к дереву и опустилась на землю.
***
Звонок. Как раз вовремя. Оля прихорашивается перед зеркалом, а я нажимаю на кнопку, впуская долгожданных гостей. Время расставить все по своим местам. Кем стали вы и кем стал я?
Я слышу, как они поднимаются по лестнице. Слышу их шаги и несвязанные обрывки разговоров. Открываю дверь и выхожу на лестничную клетку, точно примерный семьянин. Точно душа компании.
Они улыбаются и тянут руки. Да, сколько воды утекло с нашей последней встречи… У меня учеба, карьера, у вас пресловутая армия. Проходите. Я закрываю за ними дверь. Ребята морщатся и смеются. Что не так? О каком беспорядке вы говорите? Здесь каждое утро наводит порядок уборщица, да и мы с Олей буквально перед вашим приходом прибирались. Обычно в будни я сильно занят. У меня работа. Что ты несешь, черт возьми! Я вырос из этого. У меня свое дело. Своя машина. Она припаркована во дворе. Вы видели эту красотку? Скоро наше издательство подпишет выгодный контракт. У нас есть связи. С чего ты взял, что я пьяный? Какие, нахер, наркотики? Друзья, мать вашу. За кого вы меня держите? А что с Олей? С Олей все в порядке. Не думай лезть к ней, сука! Мы ждем ребенка!
***
Перерыв на обед. Есть жалких полчаса на отдых и прием пищи. Затем снова работа и попытка сделать установленную норму на сегодняшний день. Ее смена заканчивалась только завтра утром. Людмила вышла на улицу и, уединившись в беседке, закурила. Некогда аккуратные женские руки покрывали ссадины, небольшие шрамы и борозды морщин. Запах едкого табака едва ли мог заглушить отвратительный запах консервного завода. Кажется, этот запах впитался в ее тело. Запах скотской работы. Запах утраченных возможностей. Запах драмы, длинною в жизнь.
Ее полный умирающей надежды взгляд был устремлен куда-то вдаль. Перед ней открывался серый городской пейзаж. Что она видела в этом унылом бетонном лабиринте? Что она видела в сотне чужих окон? Что она искала? То самое прекрасное, о котором ей твердили все детство с телеэкранов? Где это счастье? Может, она выбрала не тот путь? Но она не сдастся. Ей есть ради чего жить. Ее любимый сын. Кирилл. После ухода отца он остался на ней. С ранних лет она воспитывала его сама, делала с ним уроки и старалась сделать его жизнь максимально счастливой и комфортной. Кирилл же в свою очередь радовал ее оценками в школе и всячески помогал по хозяйству. В какой момент все изменилось? Последнее время он стал от нее отдаляться. Может, дело в компьютере? Или в его девушке? Людмила старалась не придавать этому значение, списывая все на переходный возраст. Все пройдет. Сын ее любит. Он будет помогать ей в жизни, когда встанет на ноги. Вместе они пройдут через все.
- Как дела? – ненавязчивый вопрос вернул ее к суровой действительности. Рядом с ней сел Андрей. Мужчина сорока лет, подрабатывающий здесь на должности заведующего хранилищем.
- Нормально, - в голосе читались нотки недоброжелательности и отторжения. Андрей положил свою дряблую руку ей на колено. Людмила тут же убрала ее.
- Зачем так резко? Я готов помочь тебе, ты ведь знаешь. Как твой сынок?
- С ним все в порядке. Я и сама могу его обеспечить, ты это и сам прекрасно знаешь, Андрей, - Людмила отмахивалась от него, точно от мухи.
- С чего такая неприязнь ко мне? Я помог ему с военным билетом, да и диплом мы все-таки вместе вытащили.
- Я уже пожалела об этом. Десять раз пожалела, - она встала со скамейки и уже хотела выйти из беседки, но Андрей преградил ей путь.
- Давай спокойно поговорим. Обсудим все. Найдем точки соприкосновения.
- Нам больше не о чем говорить.
- Как это? – он схватил женщину за плечи и притянул к себе.
- У тебя есть жена, есть дочка. Какого черта тебе от меня нужно? Да, ты помог мне, и я отплатила за это сполна. Да я с тобой переспала, черт возьми. Но я не знала о них. Не знала о твоей семье.
- И они не знают о тебе. Ты мне нравишься, понимаешь?
- Оставь меня в покое. У меня муж скоро вернется.
- И что? Ты его не видела… Сколько ты его не видела? Лет 10? Тюрьма изменила его. Знаешь, что он будет делать, когда выйдет за забор? Он сопьется. Сопьется и убьет кого-нибудь. Убьет, чтобы снова сесть. Он не сможет жить как прежде, - на лице появилась надменная, самоуверенная улыбка.
- Заткнись! – она попыталась оттолкнуть его, но попытка была тщетной.
- Заходи ко мне в кабинет, как время будет. Я отплачу, как и всегда. И не говори мне о своей финансовой независимости. Знаю я, как вы живете там. С масла на маргарин перебиваетесь, - его дыхание обжигало ее шею.
- Нет.
- Посмотрим, что ты будешь делать дальше. У нас как раз нехватка товара. Кто-то грамотно проносит консервы через проходную. Может, ты? - хватка ослабла. Андрей ушел прочь. Людмила несколько минут смотрела ему вслед.
- Ублюдок, - процедила она сквозь зубы и набрала номер сына, но тот не брал трубку.
Прекрасное далеко. Она пошла за мужчиной. Деньги ей были действительно нужны, а вот проблемы вряд ли. Ну ничего, все наладится.
***
Кирилл встретил друзей на лестничной площадке. В тапочках и прокуренном, местами прожженном халате он поприветствовал Влада и Дениса.
- Будьте как дома, - произнес Кирилл, закрывая за ними дверь на замок.
В квартире несло смрадом. Повсюду кружили назойливые мухи. По всей прихожей были разбросаны вещи. Грязные ветровки, потрепанные кеды, раскрытый рюкзак, из которого торчали тетрадки, пустые флаконы из-под дезодорантов.
- Чувак, ты тут вообще когда-нибудь убираешься? Это ****ец, - Влад поморщился и, переступая через вещи, прошел дальше.
Кирилл с недоумением посмотрел на друзей. Его правый глаз нервно дернулся.
- Что не так?
- Да тут свинарник ****ый, – возмущенно бросил парень, разводя руками в разные стороны.
- Здесь каждое утро наводит порядок уборщица, да и мы с Олей буквально перед вашим приходом прибирались. Обычно в будни я сильно занят. У меня работа, - Кирилл деловито расхаживал по своей комнате.
- Что ты, блять, несешь? Какая работа? Какая, нахер, уборщица? Ты с матерью живешь! Ты в компе сидишь сутками, пока она работает.
- Я вырос из этого. У меня теперь свое дело. Своя машина. Она припаркована во дворе. Вы видели эту красотку?
Кухня больше походила на убогий хлев. На столе стояла кастрюля, в которой плавали разварившиеся пельмени. Раковина под завязку забита грязной посудой. В грязных стаканах остатки кофе и прокисшее молоко. По всему полу разбросаны гречка и конфеты.
Влад прошел в гостиную.
- Скоро наше издательство подпишет выгодный контракт. У нас есть связи! – распинался Кирилл, демонстративно размахивая руками.
В гостиной ситуация была не лучше. Комнату заполоняли мухи. На расправленном диване перед включенным компьютером под одеялом лежала девушка. Рядом с ней стоял пустой чайник и блюдце с куском пирога, который со всех сторон облепили мухи.
- Оля? – перешагивая через разбросанные вещи, Влад подошел к дивану.
Девушка молчала. Ее шея была перетянута USB-кабелем. Откинув одеяло в сторону, парень пошатнулся.
- С чего ты взял, что я пьяный? Какие, нахер, наркотики? Мать вашу, за кого ты меня держишь?
Девушка была мертва. На красивом теле появились первые трупные пятна.
- Что ты сделал с Олей? Ей ведь всего шестнадцать!  - истерично вскрикнул Влад, чувствуя, как земля уходит из-под ног. Не веря своим глазам, он снял кабель с шеи бедной девочки и, выбросив его в сторону, сел рядом с ней.
- За что ты ее убил? Она ведь любила тебя, мудак, – Влад провел рукой по шелковистым волосам девочки и, закрыв ее глаза, накрыл ее одеялом.
- А что с Олей? С Олей все в порядке, - Кирилл вбежал в гостиную. В его глазах читалась первобытная ярость и безумие, - Не думай лезть к ней, сука!  Мы ждем ребенка!
- Какого хера тут вообще происходит? – Денис, недоумевая, смотрел на безумную картину.
- Уходите из моего дома. Уходите! Пока я охрану не вызвал. Да-да, мой дом под охраной.
Влад бросил взгляд на монитор компьютера. По ту сторону монитора, в бесконечном трехмерном пространстве, располагалась элитная квартира, по которой ходило несколько персонажей. Счастливая семья. Отличная жизнь.
- Кирилл и Ольга. Через восемь часов на работу. Ваш питомец голоден. Накормите Уиллиса, - прочел появившийся текст Влад, с ненавистью наблюдая за Кириллом. Кулаки юноши непроизвольно сжались.
- Да. Мне через восемь часов на работу. Я вас на ужин пригласил, а вы тут устроили! Уходите к черту! Мне еще кота покормить нужно, - Кирилл, понурив голову, вышел из гостиной.
***
У меня отличная жизнь. Такой жизни позавидовал бы каждый из вас. Своя квартира с косметическим ремонтом в уютном спальном районе Петербурга. Достойная работа в одном из крупнейших издательств страны. Престижный автомобиль. Любимая девушка, от которой я жду ребенка, и рыжий кот по кличке Уиллис. Всего этого я добился сам, чем чертовски горжусь.
Что вам еще сказать? Нет. Это не иллюзия. Это моя жизнь. МОЯ ЖИЗНЬ! Я этого сам добился! Что вы хотите этим сказать? Что ты там пишешь в этом ****ском протоколе?! Какая, к дьяволу, игровая зависимость?! Я бизнесмен. Нет, я ничего не придумываю. Я не играю в игры вообще. Я бизнесмен, у меня свое издательство. Офис в центре города. Какое убийство вы мне приписываете? Убийство Ольги Степановой? Это моя девушка. У нас скоро свадьба, у нас будет ребенок. Как я мог ее убить?! Что вы мне шьете, суки? Я требую адвоката! Я буду разговаривать с вами только в присутствии моего адвоката.
***
Людмила, схватившись за голову, сидела на полу среди разбросанных вещей. Рядом с ней стояла наполовину пустая бутылка с водкой. Произошедший кошмар никак не укладывалось в ее голове. Ее сын – невменяемый убийца. Она сделала жадный глоток из бутылки и кое-как поднялась на ноги.
Компьютер по-прежнему был включен. По ту сторону монитора, все в той же элитной квартире, бегали персонажи. Кирилл, Ольга, их безымянный ребенок и рыжий кот Уиллис.
- У меня внук родился. Как бы тебя назвать? Виталий. В честь твоего дедушки, - женщина сделала несколько кликов мышью, ввела имя и улыбнулась.
Стук в дверь. Женщина оторвалась от компьютера и, шатаясь, поплелась к двери. Стук повторился.
- Да иду я, иду, - дрожащими руками, Людмила неловко открыла дверь.
В квартиру в одно мгновение залетела обезумевшая от горя женщина. Она набросилась на хозяйку дома с кулаками. Людмила, не понимая, что происходит, попыталась отступить назад, но тут же упала. Женщина отчаянно кричала била Людмилу по лицу.
- Убийцу воспитала, проститутка! Убийцу! Где моя дочь теперь?! Где? Твой ненаглядный сынок ее удушил. Ты будешь гореть в аду вместе с ним, сука, - захлебываясь слезами, она села рядом с Людмилой.
- Я все ведь для него делала. Я его одна растила. Поднимала на ноги сама, - стирая тыльной стороной ладони кровь с лица, спокойно ответила Людмила.
- Но ты не уследила за ним. Как и я за своей дочуркой. Все можно было бы изменить. Если бы я знала с кем и где она проводит время. Если бы я знала… - женщина поднялась на ноги и направилась к выходу, - Гореть нам всем в аду за наших детей.
Людмила лежала на полу около часа, чувствуя, как кровь заливает ее лицо. Что делать дальше? Все ненавидят мать убийцы. Она ощущала на себе испепеляющие, осуждающие взгляды окружающих. Слышала разговоры, мерзкие сплетни за своей спиной. Ее осуждали все, даже те, кого она считала близкими друзьями. Она ушла с работы. Ее заставили уволиться. Теперь у нее нет ничего. Ничего, кроме роковых вопросов: как жить дальше? Где это прекрасное далеко? Где это счастье?
Заставив себя подняться на ноги, Людмила подошла к компьютеру. Жизнь по ту сторону экрана продолжалась. Все шло своим чередом. Кирилл ездил на работу на дорогой иномарке. Оля занималась домашним хозяйством и воспитанием ребенка. А рыжий кот Уиллис по-прежнему бегал по квартире.
- Наверное, это и есть счастье. Я рада за вас, - Людмила села за компьютер.
Который час? Не столь важно. Она гуляла со своим внуком, помогала своему сыну и его избраннице с домашним хозяйством. Совсем скоро они сыграют роскошную свадьбу. Ее сын уже арендовал шикарную яхту, и вместе с Ольгой вовсю планировали торжество. А недавно Кирилл подарил любимой матери квартиру на Невском проспекте и устроил к себе в издательство. Жизнь наконец-то начала налаживаться.