Похождения ангела в Стамбуле

Анна Катерик
Bir Gun
Это была дурацкая идея: поработать до обеда в свой отпуск. Опять все бегом, и как следствие, а скорее последствие, тройной тулуп возле входа в «Сбербанк», причем неудачный. Синяком меньше, синяком больше, какая уже разница) Самолет задержали на час, но это скорее норма, чем исключение, благо, что вообще не отменили) Зато я познала радости бесплатного wi-fi-я.
Боинг 737.Недолюбливаю боинги, они чаще на слуху, когда что-либо случается..другое дело мои аэрбасы…только вот разницы я так и не заметила, может быть боинг длиннее..благодаря моему желанию всегда приходить раньше, я получила таки свое 6-ое место возле окна. Правда, я сначала в состоянии аффекта села на 7-ое и в другом ряду) Меня вообще преследует магия цифр.6-ое место,6-ой выход,12-ое число. Летела дешево, но сердито. Никакого тебе обеда и чая и никто не мешает спать) В том же состоянии аффекта я забыла Памука в спинке кресла…пусть стюардессы изучают русский, им нужнее)Иногда мои полеты заканчиваются трапом (но я больше люблю рукава, которые напоминают шланг от фена или пылесоса)и здесь главное не повторить тулуп на бис)Приключения меня всегда найдут: в автобусе со мной заговорили двое русских мужчин, типично русских после полета-с помутненным сознанием и кучей пакетов из дюти фри) Они усадили меня на сиденье и усыпали комплиментами. Один, плотного телосложения, в очках и очень напоминает Градского, другой, тоже немолодой, лет под 45-50,но он никого мне не напомнил и поэтому не врезался в память. Но при этом он оказался главным действующим лицом спектакля, который разыгрался позднее. Пиит, как назвал его «Градский», спросил мое имя и поведал о нелегкой судьбе всех женщин нареченных именем Анна. «Градский» справа советовал прислушаться к пииту, поскольку тот хорошо видит ауру человека (слишком часто в последнее время мелькает слово «аура) и ни разу на его памяти не ошибался. И вот же оно-ПРЕДСКАЗАНИЕ. Через 2 года у меня будет ребенок от любимого мужчины и может даже не один. «Анна, Вы готовы родить двоих?» (а чего ж нет, Кесарев мне поможет).Один точно будет девочкой ,а скорее всего оба. Мысленно прибавила, к уже рожденным и ныне здравствующим трем девочкам, еще двух и ужаснулась количеству девочек в моей семье. Но вероятность родить девочку все-таки зашкаливает. Выходя из автобуса, пиит несколько раз повторил мне: «Запомни, через 2 года!» Ну что ж, подождем:-)
Стамбул встретил меня дождем и прохладой, он, наверное, забыл, что я приехала погреться)
Знаменитый Havatas и Dark за окном. Я, конечно, наслышана о любвеобилии и нежности турецких мужчин, но когда мужчины всю дорогу держатся за руки…в пуританской стране…а периодически еще и обнимаются, даже я теряюсь в догадках…В России мужчины боятся даже спать на одной кровати, не то чтобы за руки держаться)
Сложная транспортная система Стамбула сводит на нет все мои топографические способности. Я даже не пытаюсь ее понять, все равно это бесполезно. Автобус от аэропорта, наземное метро, метро под Босфором, трамвай…О, Боже! походу все это проектировала женщина или женоподобные мужчины с полным отсутствием логики.
И вот, наконец, он- Sultanahmet. И первые крики продавцов, которые безошибочно узнают во мне русскую: «Девушка, девушка, иди сюда, здесь все, что тебе нужно - чай, кофе» Ах..если бы чай и кофе были всем, что мне нужно…я была бы самой счастливой девушкой на свете)

Iki Gun
Ну что, свобода попугаям!!!!От количества свободного времени кружится голова. Итак, в планах попробовать все: соленое, сладкое, кислое, горькое!
Хочу, хочу… ресторан с живой музыкой и чтобы песни и танцы и все все все…
Как бы оторвать свою задницу от кровати и выйти в страшный мир под названием – Улица. Вот сейчас встану и пойду, вот через полчасика точно..Так, встать и выйти, встать и выйти. Фух, вышла. На улице темно и холодно. Куда идти?! Повсюду шум, крики и трамвай, который так и хочет сделать из меня Берлиоза.
Слева, справа, сзади, спереди и даже по диагонали какофония слов-privet,kak dela,where are you from,sweety, im single,etc.
Но первое место в номинации за сообразительность заняла фраза – «Чуешь меня?» What does it mean так и хочется спросить, а лучше крикнуть. Когда я услышала ее в первый раз, то сначала послышалась более уместная для Турции фраза:хочешь меня?, мой мозг категорически отказывался принимать фразу «чуешь меня», но поскольку я имела несчастье проходить там каждый день, то сомнений не осталось….
Проигнорировав цать приглашений зайти поужинать, я все-таки сдалась и очутилась в маленьком кафе. И что же я заказала? Конечно же кебаб и в нагрузку колу (не айран же пить). Я была там единственным посетителем. На моем столе, не успела я моргнуть, появилась кола , приборы и я была в полной боевой готовности…только вот кебаб никак не шел…Чтобы скрасить мое ожидание, мне была вручена в качестве комплимента тарелка с чем-то похожим на очень странный паштет и хлеб. Отвратительнее я еще ничего не ела) Умеют же турки делать «комплименты».Кебабчик явно был из барана, который умер своей собственной смертью, но благо на помощь пришла кола)
На мой естественный вопрос «How much?» я не получила ответа, а вместо этого появился мужчина, который собственно и заманил меня сюда, со словами: «Счет хочешь?» Да нет, блин, просто интересно .Он как мог оттягивал время, и предложил на дорожку выпить чай, бесплатно. Насколько все было бесплатно, я так и не узнала, поскольку счет оказался весьма интересным: на клочке бумаги, сложенной пополам, явно исписанной с обратной стороны, было выведено ручкой-40 Tl. Ну что ж, 40 так 40. Я, конечно, не разорюсь, но и не приду сюда больше)…

Hafta Sonu
Эти долгие два дня.
Я одна, в Стамбуле, на улице календарная зима, но я отказываюсь в это верить.Солнце светит во все свои 32…ой ой или сколько у него там лучей. Вот такая зима мне нравится, вот на такую я согласна. Г У Л Я Т Ь!!!
План-дойти до Таксима. Пешком???!!!как удивленно спросят окружающие.А я до сих пор не понимаю, что в этом такого криминального. Всего каких-то 5 км пути. «Тебе придется идти в гору!!!» Вы меня, конечно ,простите, но если я уже в свои, без 5 минут, 27 лет буду бояться подъемов и таких «дальних» расстояний, то думаю пора сразу выходить на пенсию.
Набросав себе схему поворотов, я двинулась в путь. Меня хватило только на одно - перейти через мост. Дальше я устала искать нужную улицу и повернула на первую попавшуюся, если не найду Таксим, то хоть погуляю)Не Питер, конечно, но если ориентироваться в поворотах и все делать под ровным углом, то шансов потеряться почти нет. И вот он- Таксим, неутихающий поток людей, которые просто идут, вперед вперед…
Говорят, что это как наш Арбат, не знаю не знаю, Арбат мне нравится больше и там не надо думать, что какой -нибудь трамвай тебя случайно собьет. Все те же коммунисты с провокационными газетами в руках, я бы почитала, да боюсь ничего не пойму. И чудесное платье в витрине, надо бы остановиться, но зачем мне маленькое черное платье, может оно мне вовсе и не подойдет…но так хочется вернуться…а может?

Повсюду еда:каштаны,симиты,кукуруза и свежевыжатый сок…неудивительно, что турки такие «худые»,искушение на каждом углу…
Гранат, моя слабость, настоящий гранатовый сок, пей сколько хочешь и всего за 16 рублей…все, я остаюсь тут жить!)

Хотела дойти до Нишанташи,самого богатого района Стамбула,но что-то 3 часа в одну сторону идти не хочется.И я выбрала море.А море выбрало меня.Повсюду все такое зеленое,солнечное и совсем забываешь, что на дворе зима…стамбульская сказка.И хочется улыбаться и дарить любовь.И тут под удар попал случайно проходивший парень.Может я слишком сильно улыбалась или нескромно радовалась зиме,но не остановиться он не мог….
Никак не могу приучить себя молчать,хоть кляп вставляй перед выходом из отеля…Слово за слово и вот мы уже сидим на берегу Босфора и пьем горячий чай.Он,конечно,не герой моего романа,но так хочется хоть с кем-то разделить этот чудесный солнечный день….
-Дай свою руку,я погадаю.
Это должно быть интересно, подумала я, протягивая руку незнакомцу.
-Эммм,у тебя будет муж турок и двое детей.
Опять дети и опять двое,все повторяется.
-А кто же они будут:девочки или мальчики?
-Две девочки.
Случайное совпадение или…
-Ты разведешься с мужем и выйдешь замуж за француза и родишь ему сына.
У турков комплексы сплошные относительно французских мужчин…вечное противостояние…
И все было бы смешно,если бы не было француза,который по-прежнему ждет…Но спишем опять же на совпадение…
-Ты поедешь с ним в Африку
И ничего, что мой француз из Алжира,а Алжир у нас в Африке,это все совпадение.
-В Конго, по работе.
Ну хоть не в Алжир и то радует)
-Ты напишешь книгу, хорошую книгу и она будет очень популярна.
Откуда он все знает. Я уже начинаю бояться этого человека из ниоткуда..
-Твой первый муж-турок захочет тебя вернуть и они подерутся с французом…
-Твои дочки будут жить с твоей мамой.
А дальше моя гадалка стала заговариваться, и я остановила предсказание.
Поговорили о Памуке и его абсурдном романе, который я в данный момент читаю (дочитала бы, если бы не забыла листы в самолете).Даже разыграли пару сцен оттуда.
-У меня есть твой волос, я сохраню его, я буду спать с ним.О ,стакан из которого ты пила, я его тоже заберу, на нем отпечатки твоих губ!
-Смотри, моя рука лежала на твоей газете, сохрани ее.
Затем он взял мои руки и обещал быть со мной и в болезни и в здравии и жениться на мне через год)Опять этот год, уже второй муж, который ждет меня через год…интересно…
-Найди меня в фейсбуке!
-Обязательно,дорогой!
-Но как ты меня найдешь???
-У меня есть имя, город и дата рождения
-Этого мало,запомни мою фамилию-Otssun
-Хорошо,хорошо.
-А твоя фамилия-Шарапова?
-Курникова,Анна Курникова
-Правда?
-Да-да
-Как пишется-K u r n I k o v a?
-Да
Ну что ж, дорогой, удачи тебе в поисках)

Happy Birthday

Может не такой и Хэппи, но Birthday определенно. Не так ,совсем не так я представляла свой День Рождения…Не в той компании, точнее в ее полном отсутствии, как оказалось.
Но плохой опыт-тоже опыт. Как и каждое появление ребенка на свет сопровождается плачем, так и мой ДР начался с океана пролитых слез, больше я плакала по-моему только 27 лет назад. Хотя нет, помню полдня рыдала, когда мой лучший друг забыл о моем дне рождения, но тогда мне было 10:-)(Сегодня, кстати, вспомнил). В общем, особа я - впечатлительная)
Утерев нос и выглянув в окно, я сказала себе: Детка, ты же в Стамбуле- наслаждайся)
И отправилась наслаждаться) Взяла курс на море и….не дошла, потому что слева услышала крики: Anna Anna!!!Я, конечно, предположила, что кто-то может звать меня, потому что у меня привычка со всеми знакомиться, но в Стамбуле??? Оказалось и правда меня)Мой ангел-хранитель- Вурал, а может и змей-искуситель, пожилой змей-искуситель. Иногда меня начинает пугать его желание во чтобы то ни стало позаботиться обо мне. Но пока я размышляла над тем, как реагировать на его появление, он, уловив в моих глазах грусть, схватил меня под руку и увел в лабиринты Константинополя. Мы обогнули мечеть, посмотрели на очередь людей, жаждущих купить лотерейный билетик (картина, мягко говоря, странная) и вернулись в начальную точку.Всю эту короткую дорогу он жаждал меня накормить (наверное, ему не дает покоя наша предыдущая встреча на улице, когда я была в полном отчаянии и не знала где поесть).Но на чай я все-таки уговорилась)Он чинно вышагивал со мной под руку на глазах у своих многочисленных друзей.
Может я делала что-то не так и надо было бы установить дистанцию, но это единственный человек, который помогает мне здесь. Ладно уж, пусть похвастается молодой красивой девушкой)
К чаю прибавилась слойка с мясом, гранатовый сок (3 Tl - уму непостижимо,у моего любимого продавца возле Галатского моста всего 1Tl,кстати,надо его навестить) и парочка мандаринов. Не густо, но и на том спасибо) Не стала ему напоминать про День моего рождения, а то бы пришлось остаток дня провести в его компании)Поблагодарила и отправилась в отель, по легенде- спать, а по правде -проверить почту и двинуться дальше, но уже другой дорогой)
До моря далеко, да и тучи надвигаются, а не пойти ли мне в..сад, то есть парк. Конечно, пойти, он как раз в двух шагах. Кафе на холме, откуда открывается невероятно красивый вид на море и корабли, корабли, корабли….и только его безлюдность напоминает о том, что в Стамбуле зима….И можно часами сидеть и смотреть на море, как корабли сходятся и расходятся и сходятся и расходятся…И я даже нашла себе там собеседника - моя кошечка ,удивительно, но это та же самая кошка, которая была здесь в августе) А под моим окном все те же коты ,что и в марте .Да, скоро не только пограничники, но и каждая кошка в Стамбуле будет меня узнавать)
Ну и на десерт, точнее на ужин - кебаб. Как же я себя любимую и не побалую) Для спортивного ориентирования на местности, время ,конечно, я выбрала не удачное, но не сидеть же в номере. В очередной раз игнорируя повороты из гугл мапс, я заблудилась. Ситуация осложнялась еще и тем, что уже было темно, а с моим зрением только улицы и искать .Сделав круг почета и выслушав миллион-privet kak dela,just look, good evening, how are you,please, я уже совсем отчаялась и решила использовать такси. Но как внезапно решила, так и передумала.25 Tl- охренеть можно, простите, пожалуйста,тут пешком 5 минут идти. Или сейчас найду или пойду в свой первый ресторан. Пройдя раза три мимо будки постовых, я видимо вызвала у них желание узнать, что я собственно тут лазаю, в связи с чем один вышел мне навстречу. Молодой красивый мужчина (они все походу здесь красивые) с радостью объяснил мне, где находится эта злополучная улица-Turn right turn left turn left и я двинулась в путь. Теперь оставалось разглядеть в веренице вывесок нужную мне.Что я нахожусь на правильной улице я с горем пополам выяснила, а вот на мой вопрос, где собственно ресторан Albura Kathisma, ответ был таким -так вот он! мой ресторан это именно тот, который вы искали, а вывеску мы просто поменяли и теперь называемся по-другому.
Но есть на свете настоящие мужчины. Один сжалился и после шутки все -таки указал мне на мой ресторан ,а напоследок сказал, что у меня очень красивые глаза.Ах,турки…
Ресторан, действительно ,гюзель .Посетителей немного, но спасибо, что хоть они вообще есть. После стамбульской суеты душа замирает от неспешности, которая царит внутри.
Lamb sis kebab ,что ж еще я могу заказать. Я даже не успела подумать о том, когда принесут мой кебаб, как он уже оказался на столе .И достаточно интересная схема обслуживания: принимает заказы один человек, а стол накрывают уже другие официанты .Но какой этот один человек, ах, сегодня все мужчины кажутся мне прекрасными и вроде не пьяна. Так не хотелось уходить из этого райского уголка, что осталась на Баклаву и 2 чая)Я так была очарована всем, что забыла об изюминке заведения - экскурсия в средневековый подвал. Метрдотель помог мне одеться и повел на экскурсию. Приглушенный свет ,низкие потолочные своды, рука протянутая мне навстречу ,одним словом романтИк, затеряться бы здесь с ним)Кстати, знакомьтесь, его зовут Мехмет. Никак не могу вспомнить: по какому поводу мне в память врезалось это имя, но я обязательно вспомню. Мехмет спросил кем я работаю, конечно, мой ответ был-мусахабиджи ( он так восхищался моим знанием турецкого (что по началу принял меня за турчанку, наверное, все-таки слишком блондинистую),а мне так нравилось его восхищать),где остановилась и как жизнь в Москве. А потом проводил до выхода, открыл дверь и пожелал хорошего вечера. А я оставила ему 16 Tl чаевых (курс 1 Tl-16 руб.). Не забывай меня Мехмет !))))
декабрь 2013