20. Чёлочка

Лариса Павлецова
Если бы я откладывала шекель каждый раз, когда меня обещают уволить, то только на дочери госпожи Френкель я бы уже сколотила небольшое состояние.

Госпожу Френкель, даму почти 90-летнего возраста, я никогда не видела. С рецептами для нее всегда приходила ее дочь - дама лет пятидесяти с кошмарной, словно по линейке отрезанной чёлочкой. С упорством, достойным лучшего применения, она дожидалась очереди ко мне. Я же, в совершенстве владеющая искусством улизнуть от неприятного клиента, ни разу не воспользовалась своим умением и принимала у нее пачку рецептов. И тут начиналась битва бобра с ослом.

В штыки воспринималось абсолютно все. Казалось бы, мелочь: назначили новое лекарство, а это значит, что нужно прекратить принимать старое. Дочь госпожи Френкель впадает в истерику:
- Еще чего! Ты должна дать мне их оба! Моя мама очень больна!
- Уважаемая гверет*! Пожалей свою маму, побочные эффекты, умноженные на два - это не шутка. А двойной пользы от них не будет.
- Жулики! Вы экономите на больных! Я вас выведу на чистую воду!

Боже упаси было принести коробочку лекарства, выпущенного на другой фабрике!
- Разбойники! Воры! Уроды! Собака не той породы!

Даты получения лекарств - это вообще было что-то особенного!
- Госпожа Френкель получила все свои медикаменты две недели назад. Приходи дней через десять, а получать сейчас ее хронические лекарста ей еще не положено.
И мне на повышенных тонах рассказывалось, что она - работающая женщина и не может приходить каждый день. Вежливый вопрос, какие же черти приносят ее сюда каждые три дня, игнорировался. Впрочем, как и аргумент, что она - далеко не единственная работающая в Израиле женщина.

Ну и на сладкое... Мы обе с замиранием сердца ждали этого момента:
- Боже милосердный! Гверет, я снова тебе повторяю: если в рецепте написано "одна единица", то это означает ОДНУ АМПУЛУ. Ради тебя я могу прикинуться дурочкой и понять это как "ОДНА УПАКОВКА". Но дать тебе ШЕСТЬ упаковок, т.е. ШЕСТЬДЕСЯТ ампул по рецепту на ОДНУ единицу я не могу.

И всё. Понеслась в очередной раз звезда по кочкам. Вот сейчас-то мне и расскажут, что она завтракает (или ужинает?) с таким начальником, что я и представить себе не могу, с каким начальником она ужинает (или завтракает). И вот он-то меня и уволит!

Мало того. Однажды у меня разыгралась мигрень, и я решила сэкономить на криках. Молча принесла ей шесть упаковок, решив заскочить позже к врачу и переписать рецепт. Орала она на меня еще больше, чем обычно:
- Ага! Значит, ты хотела, чтобы я тихо ушла! Ты хочешь сказать что я скандалистка! Глаза бы мои на вас не смотрели! Я так много работаю! У меня нет времени к вам ходить! А приходится, потому что у меня очень больная мама!
Ну и конечно, не обошлось без упоминания великого и ужасного начальника.

Правда, бывали дни, когда ее посещения были гораздо более тихими. Она по-прежнему старалась попасть именно ко мне, а я не делала попытки уклониться от встречи и заняться более важными делами. Мы испепеляли друг друга взглядами и общались с помощью самого минимального количества ледяных фраз.

Однажды утром, не успев даже толком поздороваться, заведующая с ошеломленным видом выдохнула:
- Дочь госпожи Френкель умерла!
- Кто? Работающая женщина? Вот та, с жуткой челочкой? Которая еще со мной всегда ругалась? - тормошила я начальницу, надеясь хоть на один из вопросов получить отрицательный ответ и рассеять это жуткое недоразумение.
Но... так оно и было. Именно у нее на днях без какой-то причины просто остановилось сердце.

Начало месяца. У нас - страдная пора. То ли из-за очередей, то ли из-за жары, то ли просто из-за специфики менталитета скандалы случаются через раз. Но уже который день, глядя на очередную перекошенную от ярости морду, я думаю, что все смертны. И взгляд от этого у меня становится, наверное, каким-то другим, потому что одна из клиентов сегодня завизжала:
- Что ты так смотришь на меня, как будто тебе меня жалко? Издеваешься?

А мне и правда жалко.
 И еще... Я до сих пор высматриваю в дверях, не появится ли эта невозможная челочка, чтобы сказать:
- Уф!!! Слава богу, гверет, я так и знала, что это какая-то ошибка... Слушай, ну имей уже совесть! Опять в рецепте у тебя ОДНА ампула...

*гвЕрет - (ивр.) вежливое обращение к женщине, госпожа.