Роковой чат 9

Гунаев Иса
Конец рабочего дня. Рабочие собирались расходиться по домам. Расул с братом Валидом, находились в одной раздевалке. Переодевшись, Валид достал из кармана брюк, деньги и начал пересчитывать.
Пересчитав, он отдал часть денег Расулу.
- Это твоя доля. – Сказал Валид. - Завтра рано не приходи. Мне нужно будет поехать по своим делам. Я позвоню тебе, когда буду ехать на работу.
Расул принял деньги и не пересчитывая положил их в карман брюк.
- Спасибо. Хорошо, я буду ждать твоего звонка.
 
Руслан тем временем пришел на встречу с Тимуром. Он пришел к летнему кафе и, заняв стол, сидел в ожидании Тимура, который должен был подойти. Просидев некоторое время, не дождавшись товарища, Руслан решил ему позвонить.
- Тимур, я уже здесь. Ты еще не подъехал?
Тимур находился здесь же, не подалеку. Не доверчивым и трусливым взглядом он осматривал все вокруг.
- Я уже подхожу. Как я тебя узнаю? Во что ты одет?
- Я в светлой футболке и синих джинсах. Сижу один за столом.
- Хорошо. Я уже подхожу.
Тимур выключил трубку, осматривая посетителей кафе. Затем посмотрел на молодого человека, который стоял не подалеку, с фотоаппаратом в руках и подмигнул ему. Человек с фотоаппаратом согласно кивнул головой в ответ. Это был сообщник Тимура, Аслан. Затем Тимур подошел к Руслану.
Молодые люди наконец встретились. Поприветствовали друг друга, и сели за стол. Сообщник Тимура незаметно сделал несколько снимков и тоже сел за столик рядом.
- Рад тебя видеть Тимур. - Сказал Руслан. – Вот мы, наконец-то и встретились. Ну что? Закончился твой рабочий день?
- Да. Взаимно. Слава Аллаху, все нормально. А у тебя как день прошел?
- Как всегда. Сижу дома. Пока нигде не работаю.
- Нет работы, или нет желания работать?
Расул тем временем находился на рынке. Ходил по продуктовым рядам, покупая продукты домой. Настроение у Расула было приподнятое. Он сегодня неплохо поработал, было много клиентов.  Помимо заказов матери, сегодня он мог купить много сладостей и пряностей, и сделать приятное членам семьи.
Чего нельзя было сказать о настроении Руслана. И еще больнее по его самолюбию ударило то, когда Тимур подозвал официантку чтобы сделать заказ. У Руслана не было в кармане денег, чтобы расплатиться за заказ.
Сначала он сделал вид, что хочет достать из кармана деньги, Тимур жестом руки сказал ему ни делать этого, и сам достал из кармана брюк крупную купюру. Руслан стыдливо опустил голову, но быстро взял себя в руки. Тимур, сделав заказ официантке, дал понять собеседнику, что вернулся к прерванному разговору.
- Желание пока еще осталось. Но немного уже. Эти чиновники, взяточники и желание отбивают. Я хирург по образованию. Не могу найти работу по профессии, а не по специальности работать я не могу. А ты где работаешь?
- Я на стройке. – В отличии от Руслана, Тимур врал не заикаясь. Мастерски. Ведь это был его хлеб. - Подсобным рабочим. Тоже работаю не по специальности. Я юрист по образованию. Тоже потратил несколько лет на учебу. И все коту под хвост, как говорится. Тоже не могу найти себя в этой жизни. Я вижу, ты тоже не доволен нашим руководством?
- А чем тут можно быть довольным?
Руслан замолчал. К ним подошла официантка, принесла заказ, положила на стол сдачи и ушла.
- Да ну их, к черту. – Продолжил Руслан после того, как ушла официантка. По поводу нашей встречи. Давай лучше об этом поговорим. Я в прошлую пятницу был в мечети, на пятничном намазе. Слушал муллу, наблюдал за верующими. Даже маленькие дети знают больше чем я. Мне становится стыдно перед ними. Не давно, я был в гостях у своего приятеля. Его отец спросил меня «Совершил ли я намаз?». Мне стыдно было признаться в том, что я его не совершал, и мне пришлось соврать.  Мне и перед тобой стыдно в этом признаться. Мой отец, бросил нас с матерью, когда мне не было и года. Абсолютно не принимал участия в моей жизни, ни в духовном, ни в нравственном воспитании. Даже по сегодняшний день, ему нет до нас дела. Да и чему он мог меня научить? Если всю жизнь пил да гулял.
- Да, я в курсе, что ты слаб в знании канонов Ислама. Мне Рустам говорил о тебе. Я понимаю, в этом стыдно признаться знакомым, легче поделиться с незнакомцем. Сам через это прошел. А ты не пробовал учиться по книгам, брошюркам? Ведь их у нас полно в продаже.
Рустам, прихожанин мечети, который свел Руслана с Тимуром.
- Конечно, пробовал, у меня полно этой литературы. Но оно мне не поддается. Мне трудно учиться по ним. Теоретические знания конечно нужны. Но теория без практики, ни что. Общением с человеком, с которым можно научиться и практическим знанием дела, можно легко и быстро освоить знания. Ведь я уже не ребенок. У меня растет дочь. Мне нужно самому знать все каноны, чтобы передавать их детям.
- Абсолютно с тобой согласен.  Я приветствую твою тягу к знаниям религии. И помогу тебе,  чем смогу. Сегодня у меня нет с собой книг, по которым ты более быстро освоил бы знания, они легко поддаются. Принесу с собой в следующий раз. Но опять же, это только теория. Мы с тобой по возможности будем выезжать на различные мероприятия, связанные с религией. Я, правда, тоже не большой знаток, но понял, что сильнее тебя и мне есть чему тебя научить. Ну, с этим то ясно. А как ты относишься к тем, кто сейчас в горах?
- Резко негативно. Как еще можно относиться к людям, которые взрывают, убивают? Приносят горе людям?
- А вот здесь я с тобой не согласен. Посмотрим на это с другой стороны. С их, стороны. Ты думаешь кто там? На той стороне. Такие же, как мы с тобой. К которым, власть отнеслась не справедливо. Их сама власть толкнула на этот путь. Ты то, наверное, крепкий человек. И пока держишься. Но не у всех есть много терпения. У каждого свои проблемы, которые как то нужно решать. А для их решения нужны деньги или родственник во власти. Как им быть? Проблему то по любому надо решить.
- А тем, что они взрываются. Они разве решают проблемы?
- Многие решают.
- Очень интересно. Как это человек может решить проблему взорвавшись?
- Ну, к примеру. У человека серьезно болен кто-то из родителей, или детей, или просто близкого человека. А для лечения этого человека нужны большие деньги. Как ему быть? Если он, как ты, не может устроиться на работу. Ему не дают в долг денег. Или он не хочет брать в долг, потому что нет уверенности, что сможет вернуть этот долг. Ему же легче взять деньги, отдать их тому, кому он хочет помочь. Пойти и взорваться.
- А за это разве дают там деньги?
- А что ты еще думаешь, ими движет? Идея? Какая? У них никакой идеи. Человеку нужны деньги для решения своих проблем. Он идет, взрывает один или несколько объектов. Получает свои деньги и решает свои проблемы. В решении которых, власть не принимает никакого участия. Кроме того, она наоборот создает искусственно эти проблемы. Чтобы поставить народ на колени перед собой.
Руслан призадумался. Что не осталось не замеченным Тимуром. Он был очень опытным психологом. Конечно, в его работе без этого никак нельзя. Приятели еще немного посидели, съели по мороженному, и Тимур посмотрел на часы.
- Был очень рад с тобой познакомиться, пообщаться. – Сказал Тимур поднимаясь со стула. - Я устал сегодня на работе. Не хочешь пойти со мной?
- Нет спасибо. Я останусь. Тоже был рад знакомству и общению с тобой. Я немного посижу и тоже пойду. Мы еще встретимся.
- Обязательно. Давай, мне завтра рано на работу.
Приятели попрощались, и Тимур покинул территорию кафе. Руслан вернулся на место и о чем-то всерьез призадумался.
Расставшись с Русланом, Тимур пошел в сторону фонтана, который находился тут же, в парке. Его догнал фотограф, который снимал на фото, встречу Руслана с Тимуром.
Фотограф Аслан, и был тем случайным знакомым Руслана, который свел их в интернете. В мечети, Аслан сказал Руслану что может помочь ему в учении канонов Ислама и дать ему координаты этого учителя. Так Руслан и познакомился с Тимуром.
Подходя к фонтану, Тимур закурил сигарету, подошедший Аслан протянул ему фотокамеру. Не обращая внимания на Аслана, Тимур принял из его рук фотокамеру и начал смотреть фотографии.
- Нормально. – Оценил работу фотографа Тимур.
- И что?
- Он наш. Слабак. Когда я ему сказал что можно заработать денег. Он призадумался. Видимо и у него серьезные финансовые проблемы.
- И сколько нам за него дадут?
- Не будем делить шкуру не убитого медведя. Но на нем мы неплохо заработаем.
- Тимур, ты не стесняйся их. Набивай цену. За Фатиму, которая взорвалась на прошлой неделе, они заплатили всего две тысячи долларов. Это же смешные деньги. Мне нужно еще пять тысяч, чтобы купить ту квартиру, что в центре.
- Ты что, еще не купил эту квартиру?
- Нет. Я же говорю, что мне еще пяти тысяч не хватает.
- Продай ту, что в микрорайоне.
- Я же ее на сына оформил. Я хочу оставить ее сыну.
* * *