Роковой чат 7

Гунаев Иса
Друзья остались на кухне одни. Они молча обедали. Расул с большим аппетитом ел борщ, и изредка смотрел за Русланом. Который ничего ни ел, только крутил кружкой чая и о чем то думал.
- Слушай, Руслан. - Наконец сказал Расул. – Ты мне очень не нравишься в последнее время. Что с тобой случилось? Я тебя не узнаю.
Руслан ответил не сразу. Словно не слышал друга, сидел, словно рядом не было больше никого, кроме него со своими мыслями. Он еще некоторое время подумал.
- Помнишь, во время прошлой нашей встречи я не назвал тебе причину, по которой пригласил тебя на встречу?- Наконец сказал Руслан.
- Конечно.
- Я познакомился с одним очень интересным человеком в Интернете. Это очень грамотный и начитанный человек. Мы с ним подолгу и по многу общаемся. Перед вашим приездом я как раз общался с ним. Он писал о своих проблемах, я в свою очередь, о своих. И знаешь, какой грех, давать или брать взятку? Мы не правильно живем не по мусульмански.
 
О-о, друг. Мне уже не нравится твой новый знакомый. Ты смотрел, недавно показывали криминальную хронику? Где допрашивали задержанных, участников бандформирований? Где один говорил, что попал к ним, познакомившись через Интернет? Как бы этот твой новый знакомый не закружил тебе голову.
- Я знал, что ты так скажешь, и поэтому не решался тебе об этом говорить. Неужели ты думаешь, что это один из тех? Даже если это и так. Ты думаешь, я такой глупый, что пойду у него на поводу?
- А кто же он еще? Я не буду грешить. Ни хочу ничего плохого о нем говорить, тем более ничего о нем не зная. Но в любом случае. Это знакомство, тебе ни к чему. Что его, или тебя не устраивает в этой жизни? В нашей республике. Не далеко ушло то время, когда нас истребляли как мух. Не было денег, не было работы. Ты хочешь вернуть это время? Сейчас есть все. Деньги, работа. Только не ленись и не бойся работы.
- Ты же знаешь, что я не боюсь работы. Ищу работу. Но, а не по специальности я не могу работать. Мы же с тобой дипломированные хирурги.
- Да, но я же не сижу сложа руки. Тоже ищу работу по специальности. Не жду пока мне ее кто-то, поднесет на подносе. Я сейчас подрабатываю мотористом. Учеником брата. Ты думаешь, мне нравится эта работа? Просто пока нет другой. По специальности.
- Тебе легко Расул. У тебя семья. Братья, сестра. Родители вместе. А у меня? Отцу до нас нет никакого дела. Живет припеваючи в своей новой семье. А раз у него нет до меня дела, то, конечно же, не будет и у других родственников. Кто-то из них, конечно, меня подтянул бы, если бы знали мое положение. Но они ничего не знают о моем бедственном положении, и я к ним с поклоном никогда не пойду.
- Как тебе не стыдно Руслан? Сколько раз я звал тебя к себе?
- Расул, ну как я могу пойти к тебе? Если ты сам висишь на шее Валида. У него же тоже свои проблемы. Он должен свою семью прокормить. Ты то, ладно, родственник ему. А я?
- Он ведь тоже звал тебя. Он знает твое положение. Знает что ты сейчас без денег, без работы.
- Да он звал меня. Этим он показал свою воспитанность. Но я, же не должен быть глупцом, и принять его предложение своей не воспитанностью. Он искренне хочет мне помочь, за что ему огромное спасибо. Но я не могу отобрать кусок хлеба у его детей. Я понимаю, если бы он зарабатывал там большие деньги.
В этот момент домой вернулась Марха. Мама Руслана. Друзья закрыли тему разговора. Расул пошел на встречу Мархе, взял у нее из рук пакетик с продуктами и вернулся на кухню. Переобувшись в домашние тапочки, Марха тоже следом вошла на кухню. Руслан подошел к кастрюле с борщом, которая стояла на плите, и налил матери борща.
Выложив содержимое пакетика в холодильник, Марха , вымыв руки села за стол.
- Почему вы не оставили Асет дома? – Спросила она друзей. – Она ведь устала. Нелегко стоять в очереди. Тем более в такой суматохе.
Я ей предлагал. – Ответил Расул. – Но она отказалась. Сказала что справится. Я пойду Марха. Мне пора на работу, спасибо за обед. Было очень вкусно.
- Куда ты? Посиди еще. Асет сказала, что ты здорово помог. Спасибо тебе Расул. Нам было бы очень трудно без тебя. Даже такси, дорогое удовольствие для нас.
- Да бросьте вы. Какие мы друзья, родственники, если не будем смотреть друг за другом?
- Ладно, езжай. Привет Рамзану с Рашан передавай, огромнейший.
- Спасибо, обязательно.
Попрощавшись с Мархой, Расул направился к выходу. Руслан пошел провожать его. Друзья молча вышли из квартиры, и Расул остановился на лестничной площадке.
- Руслан, мне очень не нравится твой настрой, и очень не нравится твой новый знакомый. Очень даже не нравится. Ты уже на много изменился. Не заводи дружбу с подозрительными людьми. Это тоже большой грех. Надеюсь, ты не наделаешь глупостей. А с работой, подожди еще немного, наберись терпения.
- Ладно, давай. Будем на связи.
Друзья вместе спустились по лестнице, и вышли из подъезда. Попрощавшись с другом, Расул сел в машину. Заведя мотор, Расул просигналив другу, со свистом колес проскочил рядом с Русланом и выехал на трассу. Руслан махнув в след рукой вернулся в подъезд.
* * *