Роковой чат 4

Гунаев Иса
Друзья ехали по улице Грозного. Расул взглянул на Руслана, у которого было очень подавленное настроение.
- Может, покатаемся по городу? – Предложил Расул. – Не нравится мне твое настроение.
Расул добавил звук магнитолы. На диске звучала зажигательная лезгинка.
Руслан убавил звук.
- Не хочу. Настроения нет. Я лучше дома посплю. Купил что ли машину?
- Нет, пока на такую красавицу не накопил. Я ее ремонтировал, закончил вчера ночью. Теперь, как бы проверяю ходовую.
Друзья подъезжали к посту ГАИ.
- Может пристегнемся? - спросил Руслан. – Вдруг придерется.
- Уже поздно. Заметит. Будем надеяться, что проскочим.
Не проскочили. Сотрудник ГАИ поднял жезл, и Расулу пришлось остановиться.
- А у тебя документы хоть есть? – Спросил Руслан.
- Нет. Попробую договориться.
Друзья остановились. К ним подошел милиционер и попросил предъявить документы. Расул вышел из машины.
- Брат у меня нет документов. – Ответил ему Расул.
 
Как это нет документов? А почему ты ездишь без документов?
Понимаешь. Я ремонтировал эту машину. Я работаю на тех. станции.
Закончил работу вчера ночью. А теперь проверяю, перед тем как вернуть хозяину.
- Ты понимаешь, какое это нарушение?
- Понимаю. Но может, попробуем, как  нибудь договориться?
Расул осмотрев по сторонам, достал из кармана денежную купюру и протянул ее сотруднику.
- Что это ты мне суешь? Положи обратно в карман. Сейчас отгоним машину на штраф стоянку.
Из машины вышел Руслан и подошел к ним. Расул жестом руки попросил его вернуться в салон.
- Командир, даже звери находят между собой общий язык. Неужели мы хуже зверей? Давай, как нибудь договоримся. Я же не везу наркотики, оружие, или трупы. Никого слава Аллаху не сбил, никому помех не создал.
- Ты на какой тех. станции работаешь?
- «Сирена» это в поселке «Мичурино».
- А, припоминаю тебя. Короче, я денег не возьму. Завтра, после работы, я пригоню туда свою машину. Ты мне ее сделаешь. Договорились? Я тебе этим тебе оказываю очень большую услугу. Если ты понимаешь. Если я отгоню твою машину на штраф стоянку. Знаешь, как дорого тебе это обойдется?
- Знаю, понимаю. Спасибо, никаких проблем. Пригоняй машину.
На том и решили. Расул с милиционером обменялись рукопожатиями. Сотрудник ушел, вышел на трассу, Расул вернулся в машину, завел двигатель и поехал дальше.
- Сколько ты ему заплатил?
- Нисколько. Договорились на том, что я отремонтирую его машину. Нормальная сделка. Никто не проиграл. Победила, как говорится «Дружба».
- Как это никто не проиграл? Ты проиграл. Ты теперь бесплатно должен делать ему машину. А ты знаешь на сколько, этот ремонт?
- Нет. Ну, я же не видел эту машину?
- Ну вот. Сколько стоит ремонт, столько ты себя по карману и ударил. Он же не имел права так поступать?
- Не имел. Он обязан был отобрать у меня машину и отогнать ее на штраф стоянку. А это мне обошлось в любом случае намного дороже. К тому же, я ему еще взятку предложил. А это очень серьезная статья. Видел, недавно по телевизору показывали как одного молодого парня, посадили на три года. Только за то, что он предложил взятку сотруднику ГАИ. Правда не помню, какая сумма была, но не значительная.
- Значит, мало предложил. Ничего не было бы, если бы я тебя не пригласил.
- А вот этого я не хотел говорить сам и не хотел, чтобы так думал ты. Руслан, с твоими понятиями, взглядами на жизнь, тебе очень трудно придется. Это такой мир, понимаешь, грязный и грешный мир. Кругом нарушали, нарушают и будут нарушать закон. Всегда давали, дают и будут давать взятки. Не с нас это началось и не на нас это закончится. И мы не в силах с этим что либо, сделать. Остается только смириться.
- Не знаю. Наверное, ты и прав. Но я не могу это принять, органически. Почему чиновник не дают работу человеку, которую он может и должен дать? Если он может сделать это за взятку, почему не сделает так. Ему же за это платят. И я ведь ничего у него не отбираю.
- В том то и весь фокус, что отбираешь. Подумай сам. Зачем он будет отдавать тебе просто так рабочее место, если он может посадить туда человека за деньги? Или отдать это место кому ни будь из своих родственников?
* * *