Роковой чат 3

Гунаев Иса
Друзья шли к машине, на которой приехал  Расул. Руслан с грустной улыбкой на лице наблюдал за тем, как играют дети.
- Следующим летом, я тоже буду играть здесь и Лианой. – Сказал он. – К тому времени она уже достаточно окрепнет, и мы с ней будем бегать да играть.
- А ты не постесняешься?
В Чеченских семьях, не принято отцам в присутствии посторонних, особенно взрослых людей, играть или вообще общаться с маленькими детьми.
- Кого это я должен стесняться? – спросил Руслан.
- Людей. Ведь это противоречит нашему обычаю. Вдруг ты встретишь, кого ни будь из родственников или просто знакомых? Ведь это не красиво. Не по Вайнахски.
- А бросать детей. Уходить к другой семье. Это по Вайнахски? Да, это не красиво, я согласен. Вернее красиво, но нам не положено. Пусть моему отцу будет стыдно. Если кто то и увидит меня, увидев отца, он его надеюсь, упрекнет в том, что сын его, ведет себя не пристойно. Может хоть так он вспомнит, что у него есть где-то сын. Пусть ему будет стыдно, что он не воспитал меня Вайнахским  обычаям. Всю жизнь я прожил в ожидании отца. В детстве, ждал что он приедет, и мы с ним будем играть. Хвастался перед друзьями, что вот вот он приедет и привезет мне кучу подарков. А в душе была пустота, одиночество. Завидовал друзьям, у которых родители живут вместе. Ждал когда окончил школу, когда родилась дочь, когда окончил институт. А его все нет и нет. А я до сих пор жду. Я не хочу, чтобы моя дочь испытывала то же самое что и я. И мне плевать, что на это скажут люди.
- А ты не пробовал войти с ним в контакт? Поговорить.
- Нет, и не попробую. Во-первых, обида не позволяет, а во вторых гордость. С чем я к нему пойду? Со своими проблемами? Просить о помощи?
- К кому ты пойдешь, если не к родному отцу? Кто тебе поможет, если не родной отец?
- Это не отец Расул. Это даже не человек. Бросил меня с матерью, когда я был еще совсем маленьким. За столько лет, даже не посмотрел в нашу сторону. Я понимаю, если бы он жил в другой республике, в другом городе. В одном городе ведь живем. Но все равно я думаю, что я ему смог бы простить. Если бы он сейчас появился и сказал «Здравствуй сынок, как живешь? Нуждаешься ли в чем?» - Я тебя понимаю.
- Нет. Не понимаешь Расул. И никогда не поймешь. И дай Аллах, чтобы ты не понял. Ты живешь в полноценной семье. Случись у тебя какие проблемы, об этом будут знать твои родственники, и помогут решить твои проблемы. А я? Ни брата у меня, ни сестры нет. Я имею в виду родных. Отец, живет в другой семье, с другими детьми и дела ему нет до меня, до моих проблем. А раз отец не смотрит, не смотрят и другие родственники. А на счет дочки, конечно же, я преувеличил. Просто, как говорится, «мысли вслух».
Друзья подошли к машине. Расул сел за руль, и выехав  на проезжую часть, направился в сторону микрорайона, где проживал Руслан.
* * *