Роковой чат 2

Гунаев Иса
Ясный солнечный день. Руслан с Расулом встретились в парке в центре Грозного. Они приветствовали друг друга и направились в сторону летнего кафе, которое было переполнено посетителями.
Руслан и Расул были друзьями детства. Они вместе окончили институт. В отличии от семьи Руслана, Расул жил в полноценной семье. Семья была не большая Расула, и сестра. Мать домохозяйка, отец работал таксистом, занимался частным извозом. Сестра Раяна училась в девятом классе.
Наконец освободился один из столиков, и друзья, заказав мороженое и холодные напитки сели за стол.
- Что нового Руслан? – спросил Расул. – Что-то я тебя в последнее время не узнаю.
- Да, что у меня может быть нового? И чему мне радоваться? Устал от всего. От безработицы, от безденежья. От скандалов в доме. А ты чем порадуешь? Что у тебя нового?
- Так, тоже ничего нового. Работа дом  работа. Все копаюсь в этих мазутах.
- Да. Пять лет потеряли на то, чтобы получить высшее образование. Строили планы на будущее. И что в итоге получили? Ты на тех. станции. Весь всегда в мазутах. Я в постоянных поисках работы, вишу на шее жены и матери.
- Руслан, а почему ты не попробуешь, устроиться на какую ни будь другую работу. Пусть и не по профессии. Ну, хоть какой-то источник дохода будет. Не будешь зависеть, ни от матери, ни от жены.
- И ты туда же. У меня дома почти каждый день скандалы из-за этого. Три дня назад даже жене по физиономии въехал. Ну, я же каждый день бегаю, ищу работу. То завтра приходи, то через неделю, то мы тебе позвоним. Эти чиновники, по-моему, все в одной школе учились. Только и умеют обещать, кормить «завтраками».
- С рукоприкладством ты зря. Она ведь мать твоего ребенка. И вообще, слабая беззащитная женщина. Она ведь в тебе опору должна видеть, а не тирана. А этим чиновникам, может нужно подкинуть взятку? Они же, как дрессированные животные в цирке. Пока не кинешь им в рот, что ни будь из еды, не выполнят трюк. Так и наши чиновники. Не только наши, эти правила действуют во всем мире.
- Тоже самое говорит и жена и мама.
- Ты считаешь, что мы не правы?
- Не знаю. Но даже если это и так. Во-первых, у меня нет денег. Даже если бы и были. В прошлую пятницу, в мечети, мулла читал проповедь о взятках. Это же большой грех, давать и брать взятки.
- Согласен. Я тоже это слышал. Но это же грешный мир. И нужно идти в ногу со временем. Мы с тобой не в силах, что-либо изменить. Нам остается только идти в ногу со временем.
- Даже если бы у меня и были деньги, я бы все равно им не дал. Я бы лучше дочь врачам показал.
- Что значит «дочь показал бы»? Она что, болеет?
- Да. Она все хуже и хуже себя чувствует.
- Руслан, ты не нормальный. Почему ты молчал? – Поднимаясь со стула сказал Расул - Поехали сейчас же.
Руслан взял за руку друга и попросил его присесть.
Постой Расул. Я пригласил тебя по другому поводу. Врачей мы сейчас все равно не застанем.
- Я слушаю тебя.
В этот момент к столу подошла официантка, и Руслан сделал паузу. Было заметно, что Руслан не хочет говорить об этом в присутствии третьих лиц. Это насторожило Расула. После того как официантка ушла, Руслан призадумался.
- Нет. Я передумал.
- Не знаю что у тебя там, в голове творится. В любом случае, во-первых, мне твое настроение очень не нравится, а во-вторых, чтобы ты не надумал, не предпринимай ничего, не поставив меня в известность. Договорились?
- Договорились. Ты как с деньгами и временем на завтра?
- Смотря сколько денег надо.
- Не знаю, сколько там потребуется. Мне нужно дочурку показать врачам. Мне больше не к кому обратиться. Вернее не хочу.
- О чем ты говоришь? Конечно, есть. Я думал, тебе нужна более крупная сумма. Для Лианочки то из-под земли достану.
- Завтра сможешь отвезти ее в больницу.
- Конечно. Какой тут может быть разговор?
- У меня сегодня дурное настроение. Отвези меня домой.
- Конечно. Поехали.
Друзья рассчитываются за мороженое, и не торопливыми шагами направляются в сторону машины.
* * *