Роковой чат 1

Гунаев Иса
Жаркое июльское утро. Руслан ходит по квартире, сам не свой. Он в глубоких раздумьях. Руслан сейчас шел по черной полосе жизни, которая, как ему казалось, уже слишком затянулась. Уже длительное время он не мог найти работу, жил на средства добываемые женой и матерью. Почти каждый день у него дома был скандал. В семье его конечно понимали, видели что он и сам не рад своему положению. Но это не  было утешением для Руслана. Правда жена иногда намекала ему, что надо бы поскорее устроиться на работу. И ее можно было понять, она переживала за состояние дочери, которую не могла отвести к врачам из-за отсутствия денег. И из-за этого у нее с Русланом часто возникали конфликты. В последнее время он  был очень замкнут, и приходил в ярость, если его побеспокоить.
Что бы хоть как то побороть депрессию, Руслан часто заходил в интернет, искал работу, а заодно и просто знакомился и общался с пользователями. В чате, он познакомился с одним очень интересным собеседником. Познакомился Руслан с ним не случайно. Как то, после пятничного намаза в мечети, при выходе, он остановил одного из прихожан и спросил его.
- Извини друг. Можно задать тебе вопрос?
- Да конечно. – Ответил молодой человек, который явно, куда-то торопился.
- При входе в мечеть, я заметил, что ты нашептывал какие-то слова. Это, наверное, молитва перед входом в мечеть?
- Да. А ты ничего ни читаешь перед входом в мечеть?
Руслан виновато опустил голову. Конечно, ему было стыдно в этом признаваться, ведь он уже взрослый человек, отец ребенка, мусульманин, а не знает даже простых слов молитв.
- Мне стыдно в этом признаться, но я даже не знал, что перед входом, что-то нужно читать. Не научишь меня?
- Я бы с удовольствием. Но, извини друг, я очень тороплюсь. Но я могу познакомить тебя с человеком, который научил меня и может и тебя научить. Правда познакомиться и пообщаться с ним ты сможешь только в интернете. У тебя есть интернет?
- Конечно, кто сейчас им не пользуется?
- Отлично, а в чат ты заходишь?
- Редко. Мне там не интересно.
- Это зря. Там можно встретить очень разных, интересных собеседников. И мой учитель там же. Запиши его данные.
Руслан записал данные продиктованные ему собеседником и, попрощавшись, молодые люди разошлись по своим делам.
Придя домой, Руслан сразу же сел за компьютер и нашел человека, который, по его мнению, может научить неким правилам поведения в мечети и вообще коечему не известному Руслану, связанному с религией. О том, что он с ним дружит и общается, Руслан не говорил никому. Боялся, что его не правильно поймут, или вовсе, засмеют. Он хотел поделиться своими проблемами и со своим собеседником в чате с другом, Расулом. Но тоже не решался. Что-то отталкивало его, пугало, он сам не мог понять что. И все-таки он решился позвонить.
Руслан присел на кресло, взял телефон, и набрал номер друга.
Расул находился на работе. Он с братом ремонтировал машину очередного клиента. Его телефон находился тут же, не далеко. На рабочем столе. Расул с братом Валидом разбирали двигатель. Зазвонил телефон.
-По моему твой телефон звонит - сказал ему Валид.
-Да. Сейчас возьму - ответил Расул не прерывая работу. – Я только подумал, что кто-то может мне позвонить, именно в тот момент, когда руки будут в масле.
- Возьми трубку, может, что-то важное. Я потихоньку сниму крышку.
- Да, что важного мне кто может сказать? Просто пустяковый звонок. Наверное. Перезвонит если надо. Или я сам перезвоню, как освобожусь.
Телефон тем временем не переставал звонить. Но Расул не обращал на него внимания и продолжал работать.
Наконец Расул освободился, вымыл руки подошел к столу, на котором лежал телефон. Просмотрев не принятые номера, а их было несколько. Первым, Расул решил позвонить своему другу Руслану.
Руслан сидел в своей комнате, на кресле. У него зазвонил телефон, и он взял трубку.
- Руслан, Асслалму Алайкум – приветствовал своего друга Расул. – Извини, что не сразу взял трубку. Руки были в мазутах. Теперь вот, освободился не много и решил позвонить.
- Ваалейкум Ассала Расул. Я понял, что ты был занят и не стал перезванивать. Как дела? Что нового?
- Да так. Все по-старому. Работаю. У тебя что нового? Ты по делу звонил, или просто?
- Да так, просто. Встретиться с тобой хотел. Давно не виделись. Ты не слишком занят?
- Могу приехать если срочное дело. У меня ничего не горит.
- Да нет. Ничего срочного. Просто посидеть, поболтать хотел. Дай знать, когда освободишься.
- Договорились. Я тебе позвоню.
- До встречи.
Выключив трубку. Чуть посидев, подумав,  Руслан медленно поднялся с кресла и пошел на кухню.
На кухне находилась молодая жена Руслана, Асет. Она накрывала на стол.
- Тебе кушать положить? – спросила его Асет. – Что ты будешь?
- Ни хочу я ничего. Чаю просто налей. Девочку уложила?
Да конечно.
Асет была не многословна. К тому же на тот момент материальное положение, и в целом, атмосфера в семье было не в лучшем состоянии. Зарабатывали на жизнь только мать Руслана, Марха, и жена. Они торговали на рынке, продуктами питания. Денег, которые они зарабатывали, едва хватало на питание и оплату коммунальных услуг за квартиру. Отец Руслана, Магомед, уже давно не жил с ними. Он женился на другой, когда Руслан бы еще совсем маленьким. Бросил их с матерью. И по настоящее время не принимал  никакого участия в жизни семьи Руслана. А сам Руслан, никак не мог найти работу по специальности.
В прошлом году он окончил Медицинский институт, хирург по образованию. Но не по специальности, он не мог работать. Все надеялся устроиться на работу, в какую ни будь больницу.
- Не нравится мне в последнее время состояние Лианы. – Почти шепотом произнесла  Асет.- Мало ест, мало спит.
Лиана, дочь Руслана. Ей было полтора годика.
- Отведи ее к врачам. Пусть осмотрят.
- А на какие шиши? Там за каждый шаг, за каждое слово врача нужно выкладывать деньги. Тех денег, что мы с мамой зарабатываем, едва хватает на еду. А что у тебя с работой?
- Пока тишина. Жду, пока позвонят.
- Жди. Позвонят они тебе. Они никогда тебе не позвонят, и не помогут тебе устроиться на работу. Нужен ты им больно. Думаешь, у них своих родственников нет?
Руслан сорвался. Он вскочил со стула, ударяя кулаком по столу.
- Такая умная, да? Учить меня вздумала? Как вы все меня достали уже. Ты же знаешь, что я ищу работу. Каждый день бегаю. Ну нету пока для меня работы, ты можешь это понять? Нету.
Перепуганная до смерти Асет подбежала к двери и быстро прикрыла ее. Чтобы хоть как то заглушить крик Руслана который мог напугать спящую дочь.
- Не кричи. Девочку разбудишь. Все, я молчу – на глазах Асет выступили слезы, она вытерла их платком. – Я больше никогда, и ничего тебе не скажу. Поступай, как знаешь.
- Вот и молчи. Ты думаешь, мне самому легко? Иди за мамой. Времени уже вон сколько.
Асет вытирая слезы, направилась к выходу. Она должна была сменить свекровь, которая находилась на рынке. По полдня Асет со свекровью торговали на рынке, где у них была своя точка, в продуктовом ряду.
* * *