Танат и Твердь. Глава 2

Александр Михельман
Танат.


Я медленно вышагивал за хозяйкой. Воительницей. Хм-м-м, кто бы мог подумать, что вот эта тоненькая кроха с розовыми волосами, необычайно бледным лицом и красными глазами, маленьким вздёрнутым носиком и пухлыми губками, в лёгком белом платье с юбкой, состоявшей из бесчисленных узких полос, чёрном плаще с капюшоном и мягких сапожках, с волшебной тростью, больше похожей на зубочистку, - член Гильдии Героев? Однако, храбрая малышка, в засаду разбойничью кинулась не колеблясь. Неужели и вправду на неуязвимость свою рассчитывает? Любопытный экземплярчик. Собственно говоря, лишь любопытство удерживало меня от того чтобы уйти. Разве то, чем мы сейчас заняты, это работа? Шесть грабителей за несколько часов и с теми возились, как с детёнышами неразумными. Больше бродим, по улицам, надеюсь, хоть в трактире поинтереснее будет.


К счастью, дверь в помещение была рассчитана на существ довольно крупных, вроде меня, не пришлось расширять проход. И вот створка распахнулась и мы вошли. У притолоки стоял трактирный хранитель, широкоплечий тип с огромными кулаками, с разбитыми костяшками. Как увидел нас, точнее, меня, побледнел, голову в плечи вжал и начал пятиться назад, пока не упёрся в стену и потом, перебирая руками по кладке и переставляя ставшие прямыми ноги, пополз, по ней, пока не упёрся в противоположный угол. Сполз на пол и тихо скрылся под ближайшим столом.
А помещение, между прочим, забито до отказа, рожи всё больше разбойничьи, я мысленно облизнулся, как кот, попавший в коровник. Как же руки чешутся. И всего-то делов, шагнуть вперёд, превратить мою восхитительную тросточку во что-нибудь полезное и понеслось. Что может быть прекраснее, чем возможность исполнять свой долг? С каждой проломленной головой возрастёт число спасённых жизней обычных граждан, кошельки останутся на своих местах, девы сохранят честь. При нашем появлении все эти объекты разом стихли и повернули головы. Разумеется, меня узнать не могли, живых свидетелей просто не осталось, лишь смутные слухи, да изуродованные трупы, а вот оружие гильдейцев слишком приметно, даже в тусклом свете чадящих факелов.


- Светлой ночи, достопочтенные, - хозяйка похлопала тросточкой по плечу, - как уже могли догадаться, пред вами – служители закона. Мы надолго не задержим. Сообщите всё, что знаете о некоем Магирикусе Варди или выдайте его и можете продолжить отдыхать и веселиться.


- А если мы этого не сделаем? – послышался чей-то грубый бас.


Народ расступился, и мы увидели трактирщика, высокого типа, кажется, из Огров, волосатого, как обезьяна, с немалых размеров пивным животом. В руках он держал глиняную кружку и грязную тряпку.


- В таком случае я выйду за дверь минут на пять, - Твердь ухмыльнулась, - и оставлю вас наедине с моим товарищем. Вы ведь не могли не слышать о Танате?


- Это тот самый троллик, ставший игрушкой гильдейцев? – поинтересовался Огр, - не страшно, всем известно, что вы, добродеи, никого не убиваете и из Адской Мясорубки сделали мирного домашнего пёсика, который ныне не опаснее любого другого из вашего числа.


Видать, трактирщик пользовался среди этого сброда немалым авторитетом, его слова малость поуспокоили народ, страх сменился злобой, я просто чувствовал, как она заполняет помещение, заставляя мою шерсть встать дыбом. Разбойный люд подался вперёд, в руках блеснули ножи, кое-кто взялся за лавки и табуреты. Неужели эти злодеи и вправду так жаждут дать мне повод начать бойню? Я благодарен Гильдии за спасение жизни и потому, дал клятву подчиняться беспрекословно, но если начнётся драка, не знаю, сколь долго смогу сдерживаться. Враги просто умоляли прикончить их.


- Правда что ли? – девушка наклонила голову чуть вправо, - мне кажется, вы, господин хороший, немного заблуждаетесь. То, что мы не любим, убивать, не значит, что преступники останутся безнаказанными. Есть разные способы наказать. Танат, приказываю, сломай этому Огру обе ноги!


- Чего? – ровно две секунды я пытался понять, ЧТО от меня требует хозяйка. Разве мы не добренькие? Впрочем, раз уж дали свободу, так отчего не воспользоваться. Подобно хищнику, вырвавшемуся из клетки, я ринулся вперёд, посетители таверны прыснули в разные стороны. Надо сказать, что Огры очень не маленькие, трактирщик почти доставал мне головой до груди и с реакцией всё в порядке, отшвырнул кружку, выхватил откуда-то из-под стойки заряженный арбалет и даже выстрелить ухитрился, да только я подставил наруч, потом схватил жертву за плечо, рывком выдернул одной рукой, положил его на грязную засаленную столешницу, трость опустилась. Как же завопил бедолага, и вопль его показался сладчайшей песней! Краем глаза я увидел, как какой-то посетитель, в синем плаще с накинутым на голову капюшоном, сидевший у дальней стенки, вскочил, метнулся к якобы забитому досками окну, толкнул их, легко выдавил и выпрыгнул наружу.


- Танат, взять! – выкрикнула хозяйка.


Я сразу позабыл об Огре, оттолкнул его, развернулся и ринулся к окну, злодеи поспешили освободить дорогу, хотя парочку ног я всё же отдавил. Бежать до двери было слишком далеко, потеряю время, в окно просто не протиснусь, посмотрим, из чего здесь стены делают! Я врезался в преграду всем телом, и она рассыпалась по камешкам, после светлого помещения трактира, ночь на миг ослепила, но я-то ориентировался больше по запаху. Может, я и не имел возможности обнюхать жертву, но аромат страха, ни с чем не перепутаешь. Я колебался лишь долю секунды, а потом помчался по следу, вскоре впереди показался беглец. Как бы быстр он ни был, перегнать изменённого тролля не удастся даже кентавру. Проверял как-то. Хитрая бестия поспешила свернуть в ближайший переулок. Логично, если расстояние между домами окажется слишком узким, я не протиснусь. Можно подумать, такие пустяки, как здания, когда-то останавливали, как меня там назвали? Адская Мясорубка? Тоже славное имечко. Я повернулся боком, черепа вдавились в грудь, заскрежетали, высекая искру из камня, узковато всё-таки, ну ничего. Я рванулся, оставляя заметные борозды. Уф-ф-ф, вырвался на свободу. А воришка успел довольно далеко убежать, воспользовавшись форой. Придётся поднажать. На дороге стояла какая-то телега, оставленная хозяевами на ночь. Жертвочке пришлось обогнуть её, да и мне помешать может. Походя, я ухватил преграду одной рукой и отшвырнул, парень впереди, повернулся, хрюкнул, нырнул в очередной переулок, я за ним, четыре фигуры загородили дорогу, это ещё что? Я даже притормаживать не стал, трое сообразили отскочить, четвёртый просто отлетел на землю, буквально в последнюю минуту ухитрился откатиться, ещё миг и я наступил на злодея. Знаете, мало, кому ухитрялось выжить, после знакомства с моей ступнёй. О, более широкая улица. На что теперь решил поставить воришка? Я покрутил головой и увидел как жертва, быстро перебирая ногами и руками, карабкается по стене на крышу чьего-то дома. Судя по тому, как легко лезет, не в первый раз такое проделывает. Любовница что ли здесь живёт или иной союзник? Я и сам скалолаз не из последних, не зря же нас, троллей, «горными» прозывают, однако эти людские домики таки хрупкие, так и норовят обрушиться. А тем временем, вор оказался на крыше. Что, убежать удумал? наивное существо. Пускай я и не способен влезть следом, не развалив строения, зато закинуть на крышу что-нибудь, вполне. Я превратил свою восхитительную тросточку в шест, примерился и метнул.


- Не-е-ет!!! – послышался вопль сзади.


Хозяйка догнала. А я ведь почти забыл о девушке, хорошо, что метнул оружие легонько, не как обычно. Мой снаряд отправился в полёт, догнал злодея, толкнул в спину. Тот вскрикнул, полетел вперёд, потом покатился по покатой крыше. Мне оставалось только рвануть вперёд, когда тело рухнуло вниз, поймать его. Потом вытянул руку, отдал мысленный приказ, как учили, и трость, оставшаяся на крыше, приняла прежнюю форму и нырнула вниз, легла в ладонь. Насколько же это оружие удобно, раньше приходилось таскать с собой, целую кучу разного железа!


- Вот, - я протянул разбойника Твердь, - живой, не покалеченный.


Жертва попыталась вырваться, куда там, я крепко держал.


- Ох, ну и напугал ты меня Танат, - девушка нагнулась, тяжело дыша, и упёрлась ладонями в колени, - но ещё больше – разбойников. Что-то подсказывает, что уже к утру гильдейцам в этом городе просто нечем будет заняться, все местные тати разбегутся или попрячутся в норы.


- Поэтому, я всегда убиваю злодеев, - я пожал плечами, - мертвецы не способны никуда убежать и вновь творить непотребство в ином месте. Ваше милосердие лишь множит жертвы среди мирных людей.


- Давай не будем спорить сейчас, - хозяйка покачала головой, - лучше отведём воришку моему лорду. Что-то подсказывает мне, что на сегодня наше патрулирование закончено. Как бы ещё не наказали обоих.


- Разве мы сделали что-то плохое? – искренне удивился я.


Хозяйка приблизилась, сдёрнула с головы жертвы капюшон, потом вытащила какой-то кристалл, приложила ко лбу вора.


- Так, артефакт позеленел, значит, поймали того, кого должны были, - девушка кивнула довольно, - хоть это радует. Танат, обыщи, пожалуйста, арестованного и избавься от оружия и прочих опасных штук, что найдёшь.


Я схватил злодея за ногу и несколько раз энергично встряхнул.


- Так ты его скорее покалечишь, опусти пониже, - хозяйка покачала головой.


Я исполнил приказ, и воительница быстро и сноровисто ощупала пленника, вытащила узкий стилет из рукава, ещё ножик из сапога и кучу каких-то маленьких штучек неизвестно для каких целей предназначенных.


- У вас такие нежные руки, - произнёс воришка, - может, как–нибудь пощупаете меня в иной, более спокойной обстановке?


- Мне сломать ему руки или ноги, чтобы больше не смел, оскорблять вас грязными намёками? – поинтересовался я, - могу оторвать некоторые части тела, не слишком заметные под одеждой.


- Пусть болтает всё, что захочет, - Твердь лишь махнула рукой и похромала в сторону казарм Гильдии. Странное существо, если бы троллихе посмели предложить что-то такое, не муж или не жених, мигом голову отгрызла.


- Что с тобой, – спросил я, - почему хромаешь. Тебя кто-то ударил?


- Да нет, - девушка покачала головой, - чуть ногу подвернула, пока бегала в темноте за тобой. Одно радует, след оставляешь столь явный, что найти проще простого. И как раньше не сумели поймать?


- Найти кого-то, не то же самое, что поймать, - я ухмыльнулся, - к тому же, до сих пор как-то никому не приходило в голову охотиться за мной, или удирали, или лишь имитировали бурную деятельность. Умирать никому не охота, даже вашим гильдейцам. Не нравится мне, твоя нога.


Увы, в лекарском искусстве я ничего не смыслил, поэтому помог так, как мог, схватил хозяйку за шиворот, бедняжка пискнула испуганно, и посадил к себе на плечо.


- Дорогу я помню, - успокоил я Твердь.


Сначала малявка немного дрожала и источала аромат страха, потом успокоилась и даже устроилась некоторым комфортом, благо места хватало и с избытком, моё плечо было для неё, как широкая скамейка.


Воришка, сначала притихший, шевельнулся в моём кулаке, застонал.


- Эй, вы хоть знаете, с кем связались? – поинтересовался пленник, - когда за мной придут, вы все горько пожалеете, что на белый свет родились.


- О, пусть приходят, - кивнул я, - нет ничего приятнее, чем ловить крупную рыбу на приманку из мелюзги, вроде тебя.