О запретном джазе в совковые времена

Алекс Лофиченко
 О МИШЕ РАБИЛИЗИРОВЕ РАДИОСЛУШАТЕЛЕ - В РОЛИ ЖИВОЙ АНТЕННЫ.     .

Это происходило в советские времена, когда джазовая музыка была под запретом, и тем, кто хотел слушать джазовую музыку, приходилось  ловить её своими приёмниками.
Зарубежные радиостанции, которые её специально транслировали, в нашей стране глушили, но иногда случались "окна", когда, можно было её послушать, пусть даже сквозь радио шум.

У меня был небольшой приёмник М-3 («Москвич» - 3), по которому в  позднее время можно было с грехом пополам иногда слушать джазовую музыку.
Я жил в  коммунальной квартире, и мог её слушать лишь на кухне, когда все её жители улягутся спать.
Поставив там свой приёмник на подоконник, я втыкал в него провод в качестве антенны, и начинал искать по всей светящейся в приёмнике шкале эту музыку.

Для увеличения  эффективной работы антенны, я брался свободной рукой за её другой конец.   
Однажды, я, слушая музыку, решил увеличить ёмкость антенны, положив свободную руку на батарею отопления.
Как только я прикоснулся к ней рукой , как меня сильно дёрнуло током, что я мгновенно отдёрнул её.
Больше я не экспериментировал в этом направлении.

Ко мне иногда приходил в гости школьный приятель Миша Рабилизиров, и тогда составлял мне кампанию по прослушиванию на кухне джазовой музыки.
Он уже был в курсе того, что я увеличиваю ёмкость антенны, держа рукой за свободный конец её провода.

В тот раз я попросил его самому взяться за этот провод.
Он согласился, и мы продолжали слушать найденную  в приёмнике музыку.
Я, эксперимента ради, незаметно для него положил левую руку на батарею, и обратившись к нему с каким-то вопросом, коснулся его другой руки.

Что было! Он, выпучив глаза (и до этого момента выпуклые) с испугом посмотрел на меня и на мою руку, не понимая, что с ним произошло.

А произошло то, что через нас обоих прошёл ток из приёмника в батарею. 
Я не стал повторять  этот эксперимент ещё раз, касаясь его руки, и признался, что решил проверить, будет ли то же самое и с двумя людьми – оказалось что да.

Больше я старался даже случайно не касаться рукой батареи, садясь на стул перед приёмником на кухонном подоконнике.   
 
В те времена активного гонения на джазовую музыку – «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст»  была популярной среди  молодёжи песня:

Ну что за чудная страна, вокруг родного Октября,
Природа – блин, природа – блин, природа!
Но портят эту красоту, забот не знающие ту
Неядцы – блин, подонки – блин, уроды!
Трусы заморские на них, одна девчонка на троих,
И шорты – блин, и шорты – блин, и шорты!
Сегодня этот парень пьёт, а завтра планы продаёт,
Своёва – блин, роднова – блин, завода!
Сегодня этот парень, где? А завтра где, в Энкавэде.
Свобода – блин, свобода – блин, свобода!

Про те времена немного рассказано в рассказе о Жене Филомафитском.