Велор. Глава 4. Ядвига. Часть 2. Ярмарка ведьм

Стефано Ди
                Осень, 2011

Начиналась Ярмарка Ведьм.

Так условно называлось ежегодное событие, организуемое силами нескольких ковенов южного региона, и Serpentes Tribus Covina традиционно входил в их число.  Основной целью Ярмарки всегда было поддерживание связей между родственными магическими кланами от Колец Морганы и другими дружественными ведьмовскими союзами, но опыт последних столетий ясно показал, что подобные собрания давали возможность решать более глобальные вопросы оккультизма, чем решение узкого круга проблем.

Непосвященные не имели возможности попасть на Ярмарку вследствие той секретности, которой всегда окутывалось место ее проведения, а также большого  количества защитных заклинаний, прочитанных у каждой стены, сквозь которую мог просочиться незваный гость. Но тот ковен, что получал заветный черный конверт с пятиконечной золотой звездой, внутри которого лежал красный лоскут ткани с вышитыми на нем словами заклинания для входа в мистическое пространство Ярмарки, мог по праву этим гордиться: все знали, что организаторы Ярмарки всегда выбирали в качестве гостей сильнейшие из оккультных союзов.

История и традиция собирать Ярмарку, проходившуюся, как правило, ранней осенью, после праздника Осеннего Солнцестояния, уходила своими корнями в то седое язычество, когда магический народ собирался на Лысых горах, или в чистых полях праздновать у костра Великие Шабашы.

Сегодня же вместо чистого поля был Бизнес-центр, а вместо лысых гор — огромные залы заседаний. Именно там, в тесных сообществах лидеров из десятки самых уважаемых ковенов континента принимались решения относительно баланса светлых и темных сил в мировом пространстве, или разбирались глобальные задачи, касающиеся магической экологии, или эко-магии. Именно на одной из таких Ярмарок, проведенных в начале века, было принято положение о создании Невидимого Кружева — независимой мировой сети ковенов, оказывающих друг другу физическую, финансовую и оккультную помощь.

Помимо ковенов, на Ярмарку приглашались и множество одиночек, не принадлежащих к союзам, - они прибывали с целью показать свое мастерство, посмотреть на других, продать или купить ингредиенты для снадобий и зелий.

Проведя большой Шабаш, посвященный Солнцестоянию, именитые ведьмы от разных традиций* ещё неделю гостили в доме Елизаветы Фей. Если же ярмарка обещала собрать большое количество людей, то руководители ковенов арендовали большие помещения под проведение общих мероприятий, где и проходили церемонии и ритуалы, мистерии и таинства,  большие мастер-классы и интенсивы, на которых звезды оккультного небосклона — видные мистики, маги, ведьмы и ведьмаки - делились опытом со своими более молодыми коллегами.

В том году, когда исчезла сестра Яна, Ядвига, Ярмарка была особенно многолюдной: на неё  съехалось почти 30 ковенов из разных стран, их руководителей, ведьм, ведьмаков разных мастей и традиций. Яну и его подручным пришлось изрядно потрудиться, чтобы достойно приготовиться к ней. Под проведение ярмарки был снят внушительный бизнес-комплекс, несколько гостиниц, в которых останавливались те гости Ярмарки, которых не мог вместить Дом Фей.

Когда же Ярмарка была, наконец, открыта, и руководители ковенов сели за красный круглый стол, символизировавший их единение, Ян, занявший свое место по правую руку от Елизаветы, смог вздохнуть спокойно.

И, слушая отчет старшего ведьмака Ковена Розы о проведенной им за год работе по распространению Кружева в Шотландии, он с тревогой подумал о своей младшей сестре Ядвиге.

Она всегда становилась рогом изобилия, из которого сыпались проблемы и ссоры, и прошлогодняя Ярмарка с кристальной очевидностью показала это. Тогда Ядвига умудрилась за один день повздорить с несколькими довольно влиятельными ведьмами, и лишь вмешательство Елизаветы помогло уладить ссоры и не дать разразится буре.

Конечно, ведьмы ничего серьезного не сделали бы друг другу - слишком дорожили они мировыми отношениями между ковенами, но все же пришлось Яну поунижаться, выпрашивая прощение у нескольких старых ведьмовок за оскорбительное поведение сестры.

Ядвига же, вместо того, чтобы поблагодарить брата, только посмеялась над ним:

- Ты слишком дорожишь видимостью этого глупого спокойствия: они, так же, как и мы, жаждут власти  и Силы. Им не нужны соперники. Им не нужны друзья. Зачем притворяться?

- Затем, что мы хотим быть с ними друзьями. - Грубо отрезал Ян. -  Coven aquilae*  помог нам в прошлом году, когда на нас напали. А ты сегодня оскорбила их ведьмака. Что он тебе сделал?

- Не убрался вовремя с моего пути! - огрызнулась Ядвига и отвернулась от брата.

Несколько минут она стояла молча, а затем произнесла со злобой:

- Иногда у меня складывается ощущение, что я умерла и оказалась в аду. Именно поэтому вокруг меня сплошные дол***бы. 

Процедив это, она демонстративно зашагала в сторону выхода.

Ян вздохнул. Ядвига была обладательницей взрывного, неуправляемого нрава, и Яну как ведьмаку и как брату тяжело приходилось с ней. Из всех его подопечных именно сестра доставляло ему самое большое количество головных болей и бессонных ночей.

Вот и в этот раз не обошлось без неприятного инцидента. Пока Ян сидел на всеобщем собрании руководителей ковенов, Ядвига снова нашла неприятности на свою его, Янову, голову.

Дверь в помещение, где проводилось собрание, тихонько отворилась, и из-за нее показался небольшого роста мужчина в красном церемониальном одеянии. Он жестом позвал Яна к себе.

Ян, извинившись, покинул собрание и вышел за дверь вместе с мужчиной.

Их сопроводил внимательный взгляд Елизаветы, но Верховная Ведьма не могла оставить собрание, и ей, догадавшейся о том, кто снова набедокурил, осталось лишь незаметно вздохнуть.

- Что случилось? - спросил Ян.

- Ваша сестра, господин Бельский, - шепотом заговорил мужчина, - она повздорила со жрицей итальянского ковена Notte Rosa*, зацепилась с ней, когда та давала  мастер-класс по вызыванию духов. Ядвига начала высмеивать некоторые положения, которые выдвигала Сильвия.

- Черт возьми! - воскликнул Ян, схватившись за голову, - там все очень серьезно?

- Да как вам сказать, господин Ян...- мужчина замешкался. - Дело ведь не в Сильвии, она вспыльчивая, но отходчивая женщина. Но они поспорили на то, что ваша сестра сумеет призвать Арадию*, а вы знаете, как к этому относится Малый Синедрион*...

Ян стремительно побледнел:

- Где они сейчас? Отведи меня к ним.

- В тринадцатой аудитории. 

Ян почти бегом кинулся в тринадцатую аудиторию, а за ним потихоньку двинулся сухопарый мужчина. 

 ***

* звездочками помечены слова и понятия, значения которых ты можешь посмотреть в Глоссарии 3 и примечаниях к роману  http://www.proza.ru/2016/07/11/158