Подарки

Екатерина Пудовкина
Сегодня я сделала себе подарок: закончила работу над вышивкой лошади. Вышивала долго, почти полгода, но не оттого, что вышиваю медленно, а оттого, что эта работа помогает забыть об одиночестве.

За то время, пока создавала эту лошадь, многое я ей о себе рассказала, и чем дольше был мой рассказ, тем легче мне было на душе. Но, и это не главное, а главное в том, что, когда видишь, как с каждым стежком оживает полотно, начинаешь радоваться тому, что делаешь, а радость эта вселяет надежду, что не только тебе, но и всем, кто увидит вышитую картину, она тоже понравится. Вроде бы и легко по рисунку вышивать, но это не совсем так. Очень долго я выбирала, какую ленточку вплести ей в гриву, а когда выбрала, взялась вышивать глаза, и вышивала их два дня: никак не получался у меня ее взгляд таким, как мне хотелось.

Подарок себе готов, теперь паспарту, багет и стекло, все сложила, закрепила и прикрепила картину на гвоздике к стене.
Осталось самое главное, дать имя. Посмотрела я на портрет лошади и назвала ее Славная. Как-то сразу на ум это имя пришло и менять его не хочется.
Я часто смотрю на портрет, а взгляд Славной меняется: то добрым кажется, а то как будто с укором на меня смотрит, и тогда я ей говорю: – Не сердись, Славная, я уже приступила к следующему подарку…


Сегодня я буду делать подарок не только для себя, но и для моих мальчиков, так я называю своих драгоценных внуков, а их у меня два. Этот подарок называется печенье. Вначале я разложу на столе всех действующих лиц, участвующих в создании любимого лакомства: 200 грамм сливочного масла, 250 грамм муки, 100 грамм сахарной пудры, ванильный сахар по вкусу, два желтка и щепотка соли. Теперь надо приготовить инвентарь: скалка, кружка-сито, терка с большими отверстиями, формочки для печенья, бумага для выпечки и коробка, в которую я сложу готовое печенье.

Дважды просею муку, чтобы она насытилась кислородом, а третий раз половину муки горкой просею на стол. В углубление горки кладу желтки, посыпаю солью, а затем натираю масло на терке так, чтобы оно равномерно распределилось по поверхности мучной горки. Сверху масла бережно рассыпаю сахарную пудру, ванильный сахар и оставшуюся муку, и только потом начинаю вымешивать тесто.

Этот процесс самый приятный в изготовлении подарка, потому что с каждой минутой тесто становится все лучше и лучше, постепенно оно перестает прилипать не только к столу, но и к рукам, которые его создают, как бы давая им понять: все, теперь я готово, дай отдохнуть! И тогда я заворачиваю его в пленку и убираю в холодильник «спать» часов на пять.

Когда тесто отдохнет, я приступаю ко второму этапу работы. Вначале разделяю его на три части, каждую раскатываю в пласт толщиной три-четыре миллиметра и затем, как портниха, начинаю кроить, но только к этому времени в процесс приготовления подарка я уже вовлекла духовку, которая согласилась разогреваться до двухсот градусов без противней с печеньем. Я не спешу кроить, выбираю формочку за формочкой и аккуратно нажимаю на тесто, после чего каждую печенюшку переношу на противень, застеленный пекарской бумагой.

Все! Теперь в духовку на 12 минут! И это хорошо, потому что и мне пора немного отдохнуть, и понаблюдать, как печенье начинает менять цвет от молочного до нежно золотистого, и чем насыщеннее становится цвет, тем сильнее воздух в кухне наполняется ароматом выпечки.
«Выйдя» из духовки печенье опять требует отдыха, и это правильно. Я раскладываю его на решетку, и оно медленно остывает.

Спустя примерно час, я перекладываю его в нашу семейную деревянную коробку на замочке, с надписью Hotel Sacher WIEN, которую я когда-то привезла из Вены. Бережно, слой за слоем укладываю печенье, перекладывая слои пекарской бумагой, затем закрываю замочек и звоню мальчикам: «Готово, приходите и забирайте!»

Поздно вечером, когда всем пора спать, они звонят мне, и перебивая друг друга рассказывают, какое прекрасное было вечернее чаепитие с родителями и моим подарком в деревянной коробке, обязательно добавляя: ты опять новые формочки купила, раньше пингвинчиков не было.

В гостиной я смотрю на портрет Славной, и вижу в ее взгляде улыбку, а как иначе, разве это не счастье, радовать подарками своих внуков!