Поводырь или грустная история

Андрей Смолюк 3
. Поводырь или грустная история

Кончились у меня, значит, сигареты. Ну, беда не велика, надо сходить и купить, что я, естественно, и сделал. Оделся и пошёл в киоск, что на автобусной остановке располагается, рядышком тут с нашим домом. Я киоск этот люблю, потому что, во-первых – рядом, во-вторых, обслуживают там хорошо и, в-третьих, товар там чуть-чуть подешевле, чем в остальных магазинах.
Ну, прошёлся я по улице, весна, солнышко пригревает и от этого настроение моё поднимается до необозримых высот.
А в киоске народу было много. Но это ничего страшного, поскольку очередь тут не задерживается и всегда идёт быстро.
И вот в этой очереди как-то сам не знаю почему, обратил я внимание на здоровенного верзилу с красной мордой, вокруг и между ног которого сновал мальчишка лет так четырёх. Видно было, что этому мальчишке стоять тут в очереди желание никакого нет, и он только и ждёт, чтобы отец его купил то, что ему надо, и они бы вышли на улицу.
Ну, очередь двигалась, двигалась и, наконец, наступил черёд этого верзилы с красным лицом и размерами два метра в высоту и полтора метра в ширину. Да ещё живот его, отращенный видать чрезмерным потреблением пива, тоже торчал метра на полтора впереди его. Одним словом – верзила.
-Ну, - думаю, - сейчас этот кадр будет пива брать в неограниченном количестве, чтобы затем, где-нибудь на какой-нибудь «малине» это пиво со товарищами подобными ему попивать.
Так, собственно говоря, и произошло. Но только я здесь ошибся в том, что бралось не только пиво, но и всё остальное ликероводочное царство, причём начиная от вина молдавского и кончая водкой нашей русской. Причём водкой самой дешевой, которая не сколько пьянит, сколько «крышу» ехать куда-то вдаль заставляет.
А парнишка, что крутился вокруг этого верзилы, всё чупа-чупс канючил, на что получал ответ:
-Обойдёшься без своего чупа-чупса, поскольку денег у твоего отца нет!
Ну, тут этот верзила кривил душой, поскольку деньги у него были, раз он брал в неограниченном количестве ликёроводочную субстанцию, просто, очевидно, на какой-то там чупа-чупс за два рубля ему было просто жаль.
А продавец видать маленько знал этого красного верзилу, а почему поинтересовался:
-И куда это ты, Петрович, всё это набираешь?
-Дак, сегодня у Серёги день рождения, вот и закупаю я всякую мелочь для этого, - последовал ответ.
А парнишка, что был с этим верзилой, понял, что чупа-чупса ему не дождаться, а посему заплакал, да так жалобно-прежалобно, на что последовал безапеляцонный ответ. Даже не ответ, а окрик:
-Заткнись, чтоб я тебя не слышал!
Парнишка замолчал, но было видно, что обида так и раздирает его душу.
А продавец продолжал спрашивать этого красномордого верзилу:
-И далеко твой этот Серёга живёт?
-Да живёт он тут рядышком от твоего киоска, да, к сожалению, далеко от моего дома.
-Так как же ты до дома после всего этого добираться будешь, тебя ведь не в один автобус не посадят. Контролёр просто вытурит тебя из него. А дорогу, наверняка, как идти до дома, ты после всего выпитого наверняка забудешь.
-Это уж точно! – заявил красномордый верзила и захохотал.
-И как же ты будешь добираться домой? – не унимался продавец.
-А у меня поводырь есть! - опять ответил и опять захохотал верзила, да так, что киоск весь задрожал.
-Это что же за поводырь, который ночью тебя через весь город потащит да поведёт до дома? – всё расспрашивал продавец, которому, очевидно, просто хотелось почесать языком.
-А вот, сынишка, - указывая на парнишку, который глотал слёзы от обиды, что ему не купили чупа-чупс, заявила эта красная морда. После этого он уже так захохотал, что я испугался, что киоск развалится.
-На, что, собственно говоря, он нужен, если не на то, чтоб довести папку до дома! Впрочем, ладно, заболтался я тут с тобой, а меня вон на улице «народ» ждёт, - закончил разговор верзила, после чего сгрёб в мешок полиэтиленовый всё своё ликёроводочное царство, схватил и, причём довольно грубо хныкающего парнишку за руку и выкатился из киоска.
А на улице его точно ждал «народ», причём какого-то полубомжистого вида!
-Господи, - подумал я, - ну, и папашка. Даже чупа-чупса ребёнку не купил. Бедный парнишка, как он на себе в два часов ночи вот такого отца на себе домой потащит. Даже представить жутко.
А тут как раз моя очередь подошла, я купил сигареты, да и поделился своими впечатлениями о красномордом верзиле с продавцом.
-А ну, его! – ответил продавец. – У него чуть ли не каждую неделю всё вот такие дни рождения, после которых его парнишка, его сын, точно как проводник ведет его по тёмным улицам города до дома! Таких и обслуживать противно. Денег ему на чупа-чупс жалко!
-Да уж, - отреагировал я, - жалко парнишку, да и можно представить, что из него вырастит!
С этими словами я расстался с гостеприимным продавцом, кстати, хозяином этого киоска и отправился домой.
А по дороге я всё шёл и думал, про этого красномордого придурка, а иначе я его никак назвать не могу, и про его сынишку.
-Эх, чёрт, - подумал я, -  надо было мне не пожалеть два рубля и купить этому парнишке, сыну этого придурка, чупа-чупс. Пусть хоть у мальчишки радость, какая  в жизни была. А то ведь у пьяного отца проводником быть, дело не очень весёлое.
Так что я даже расстроенным из киоска домой пришёл, да всё жене рассказал.
Жена моя тоже парнишку пожалела, и мы решили, что таких папаш, надо просто лишать родительских прав. И ещё мне хочется сказать, скорей бы этот парнишка вырастал, да уходил бы от такого отца, который и научить-то его ничему настоящему просто не может. Не в его это силах и не по его уму! Главное чтоб он сам, этот парнишка, во что-то подобное не превратился!


10.04.2006 8:52
Смолюк А. Л.