Ваше имя Тереза?

Елена Пытьева
              Ваше имя Тереза?

Утро , уже вошедшее в силу, разлилось по Москве..Все давно проснулись и радуются жизни. Мы с Джимми что-то припозднились сегодня. Благо, что не жарко..Легкая прохлада в свежей траве. Нежный ветерок теребит деревья. А яркое солнышко дарит всем улыбку и тепло.
Мы стремительно вырывается на местную лужайку и вдохновенно продолжаем свой путь. Слава Богу, что сегодня нет местных собак. Все уже завершили свой утренний моцион. И, стало быть, не на кого гавкать. О том, что мы с Джимми вышли на прогулку, знает обычно вся округа. Нрав у моей таксы скандальный, неуживчивый. Реакцию на ту или иную собачку трудно предугадать. Поэтому я предупредительно перехожу на другую сторону дороги или вовсе меняю траекторию маршрута , завидев приближающихся собачников. Сегодня же нам ничего не грозит. А ,значит, мне обеспечен относительный покой.
Джимми так любит покувыркаться на зеленой травке, на солнышке. Травка ярко-зеленая, прохладная, душистая. Запахи цветущего розового клевера разлились по всей полянке.
Легко гуляется. На детской площадке мирно играют детки. Мимо. Мы сворачиваем на знакомую дорожку к дому, вежливо пропустив поливочную машину.
Какое хорошее утро! Уже подходя к подъезду, я увидела соседку с верхнего этажа.
Поприветствовав друг друга, мы разговорились.
-Не знаешь, сколько стоят самые дешевые сигареты?- поинтересовалась она.
-Не знаю.
-А ты какие куришь?
-Честерфилд.
Услышав цену на эти сигареты, женщина печально покачала головой.
-А Вам зачем?- спросила я.
-Да тут товарищ курит.
Я слышала недавно от других эту невероятную историю, произошедшую с ней. Звучала она приблизительно так:
-Ты представляешь, бывшая «англичанка», та ,что с восьмого этажа, замуж вышла! На старости- то лет. О дороге в мир иной надо бы думать!
Я крайне удивилась сама этакому крену в  судьбе этой женщины:
-Как это?- вырвалось у меня.
Лицо рассказчицы скривила презрительная гримаса:
-Автобусное знакомство. Он подошел к ней в автобусе, она его пожалела и пригласила жить.
-Ну, да, бывает. Это- от одиночества. Намаялась она.
И  тут ,вдруг, она сама начала мне рассказывать о том  удивительном, что с ней недавно произошло.
Моя соседка уже очень давно на пенсии. Я знала, что всю свою жизнь она преподавала английский язык. Я знаю ее дочь. С какой-то нелепой   судьбой.
 Получив великолепное образование в России, ее дочь вышла замуж за голландца и сейчас живет в Голландии. Несколько лет назад  она приезжала в Россию и какое-то время жила здесь. Лена- назовем ее так- крепко выпивала в то время. С мужем находилась в неопределенных отношениях. В Голландии у нее оставалась дочь. Приезжала она  в Россию, к матери, всегда одна. Потом я узнала, что Лена тяжело заболела. Ставили онкологический диагноз. Но, несмотря на неутешительные прогнозы , даже в Голландии, она  по –прежнему жива и относительно здорова .
Я думаю, по материнским молитвам.
Эта моя соседка- пенсионерка, мать Елены,  рано похоронила мужа. И основную часть жизни всецело принадлежала своему тяжело больному брату и больной дочери.
-Жила между больницами, представляешь?- начала свой рассказ   она.
-У меня есть подруга, монахиня Амвросия, так даже она была потрясена всей моей жизненной ситуацией- женщина задумалась, видимо вспоминая былое. Потом продолжила:
 -Я часто в последнее время бывала в Новодевичьем монастыре.
Сижу я как-то там на трапезе . И вдруг поднимаю голову и вижу икону Матроны Московской. Откуда она здесь? Ее ведь там никогда и не было -мелькнула мысль.
- Из  меня тут такое отчаянное одиночество вылилось. Я так сильно заплакала, просить начала Матронушку, чтобы послала мне человека. Так сильно просила я. Так сильно. Никогда так не просила и не плакала.
Вскоре после этого еду я в автобусе. Вдруг, ко мне неожиданно подходит мужчина и спрашивает:
-Ваше имя  Тереза?
-Нет, не Тереза.
И он оставляет мне свой телефон, свои координаты и выходит на следующей  остановке. Я была настолько потрясена…Но перед глазами встал образ Матроны. Я тут же вспомнила свою горячую к ней  просьбу…
Женщина замолчала. Я, слушая ее, улыбнулась. Давно знаю и люблю святую старицу  Матрону. Она всю нашу семью ведет. Недавно сама к ней ездила.
-Ну, и как Вам? Как Вам живется? -спросила я.
-Да уж лучше, чем  без него. Одиночество-это ..
Она подняла свои внезапно помолодевшие  серо- голубые глаза, и в них отразилось  Небо.
-Я знаю одно: самое главное- это молитва! -тихо добавила она.
Мы стояли перед подъездом втроем: я, моя соседка и Джимми.
Шаловливый ветерок пробежался по моему палисаду.
-Вы тут все облагородили- обернулась сероглазая женщина, взглянув на мое цветущее великолепие.
-Вот шмели летают. И кошечка под Вашими цветочками спит. Спасибо Вам!
Мы замолчали. Какая-то необыкновенная тишина неожиданно повисла, словно выхватив нас из пространства и времени.
-Ангел пролетел -подумалось мне.

11.07.2016.