За стеной. Часть 3

Лидия Алексеева 2
4. Коля

А Николай идёт вперёд,
Сверху солнышко печёт,
Обдувает лёгкий ветер.
Он примечает всё, что встретит.

Видит впереди трёх медвежат,
Они плачут бедные, визжат,
К земле припадают головками,
Суетятся, кувыркаются неловко.

Подходит ближе, видит – яма,
А в ней медвежат тех мама,
Печальная, огромная,
Не бурая, а чёрная,

И треугольник белый на груди.
Очень грустно на него глядит
И говорит понятной речью:
– Здравствуй, добрый человечек.

Мне не выбраться отсюда,
Надежды нет даже на чудо.
Помоги моим ребятам,
Ещё малым медвежатам,

Их не оставь заботами своими,
Друзьями станут верными твоими.
– Что ты песню завела за упокой?
Разве не в порядке что с тобой,

Не держат ноги, разбита голова,
Или смертельно, бедная, больна?
– Да нет ничего такого.
– Тогда подожди немного

И не волнуйся зря, мохнатая,
Помогу тебе и медвежатам.
– Мне не поможешь уж ничем,
Силы тратить зря зачем?

Тащить меня из ямы ты слаб и мал.
Об одном прошу, что б медвежат признал.
– Прекрати, сейчас же шум!
У меня есть голова и ум,

Руки, ноги и смекалка.
Теперь нужна покрепче палка.
А ну-ка пошустрее, медвежата,
Пошли за мной, косматые ребята.

Но медвежата жалобно пищат у ямы,
Не желают уходить от мамы.
Зарычала медведица на них,
Укоряя всех троих:

– За человеком ступайте ребята,
Всё, что скажет, делать надо.
Тогда лишь вняли её речи,
Не стали более перечить.

Идёт Коля быстрым шагом,
Медвежата за ним, рядом.
Вот встал под деревом огромным,
Говорит он медвежатам чёрным:

– Теперь нам медлить недосуг,
Полезайте-ка на этот сук,
Мишки забрались на дерево послушно,
Втроем на ветку надавили дружно,

Затрещал огромный сук
И обломился вдруг.
Покатились медвежата по траве,
Потом потащили вместе все

Этот огромный сук с ветвями
К глубокой злополучной яме,
Опустили до самого дна,
И выбралась медведица сама

По нему легко на волю.
Так все вместе одолели горе.
Да, все вместе – это сила.
То-то радости тут было!

Вокруг мамы вьются медвежата.
Как прекрасно, всё как надо.
Николая чествовать не прочь,
Но наступила уже ночь.

5. Лена

Тем временем, проснувшись, Лена
Вокруг с улыбкой посмотрела.
Как и вчера, повсюду слуги
Готовые оказывать услуги.

Она им: – Утро доброе, привет!
Но лишь улыбки и кивки в ответ.
– Да скажите ж, люди, только,
Принца ждать ещё мне сколько?

Почему вы все молчите?
Ну, Бог с вами, как хотите.
Дождусь я принца всё равно,
О нём мечтала так давно,

И ждать буду, сколько надо,
А пока пройдусь по саду.
Она выходит из дверей,
И семь слуг идут за ней,

Не спуская с неё глаз.
– Хочу одна побыть сейчас.
Дольше вас терпеть невмочь,
Уходите-ка, все прочь!

И отстали от неё слуги чуть,
Но наблюдали издали весь путь.
– А ну вас, пусть вам будет пусто!
Её переполняли чувства.

Как мило всё, но непривычно,
И деревья необычны,
И цветы ей незнакомы,
Подобных нет у её дома.

Подходит к озеру: «Как солнце светит ярко.
Дай искупаюсь, очень уж здесь жарко.
Ах, как приятна и прохладна чистая вода,
Но почему же заросли так сильно берега?

Это озеру не может быть приятно.
Надо лишнее убрать аккуратно».
Собирала водоросли целый день
И прикапывала под дерево в тень.

Только к вечеру присела на берегу.
– Всё. Сегодня больше не могу.
Вдруг слышит, говорит озеро тихонько:
– Выслушай меня, д;вица, спокойно.

Тебя ждёт большое худо,
Уходи скорей отсюда.
– Что ты, озеро, не худо меня ждёт,
Жду я, когда мой принц придёт.

Меня здесь окружают заботой,
Не загружают чёрной работой,
Предупреждают все желания
До долгожданного свидания.

Я себя чувствую принцессой.
Вокруг красиво, интересно.
А ей озеро в ответ:
– Красиво внешне. Спору нет.

Но ты мне, девочка, сегодня помогла,
А может быть, от гибели спасла.
Хоть я должна молчать под страхом смерти,
Предупреждаю, тебя ждёт зло, поверь ты,

Жизнь свою побереги,
Из этих мест быстрей беги…
Приму я к сведенью твои слова,
Но принца буду ждать пока.

Не в плену ж я, наконец, –
И пошла спокойно во дворец.
А там всё та же роскошь, музыка, еда…
«Откуда ж может быть беда?»

6. Коля

А Николаю давно пора искать сестру.
Стал он с мишками прощаться поутру.
Только медведица его остановила,
Откуда и зачем здесь расспросила:

– Человече, подожди немного,
Расскажи, куда лежит твоя дорога
И насколько цель важна,
Может, помощь в чём нужна?

И он поведал о своей беде.
– Не знаешь ли искать сестрёнку где?
– А кому же знать ещё?
Немедля рассказать готова всё.

Творятся страшные дела на этом свете,
Твоя сестрица «угодила в сети»,
Но о том не ведает сама.
Так вот, шла твоя сестра.

Навстречу ей на белом скакуне,
Красавец в роскошном седле.
Она его за принца приняла,
И села на коня к нему сама.

Только красавец всадник тот,
Слуга Чёртихуда, обормот,
Заманивший деву не одну.
Твоя сестра сейчас в плену.

Дожидается лжепринца.
Её окружают фальшивые лица,
Там подобострастные слуги
Оказывают всякие услуги,

Но не смеют вымолвить ни слова,
Боятся господина злого.
Им молчать повелел Чёртихудо
Под страхом смерти и большого худа.

Он за слово язык каждому отрежет,
За два – на мелкие куски порежет.
И не подозревает даже Лена,
Грядёт судьбы какая перемена.

Так что до ночи полнолунной
Ничто не омрачит жизнь девы юной.
А в полнолунья роковую ночь
Погибает чья-то дочь,

Попавшая в его владенья,
На потеху кровожадному злодею.
Насладится Чёртихудо вволю,
Всё зло выпустит на волю,

Кровавый совершая ритуал,
Зазвучит безумный барабан.
Под его страшный бой,
Вопли жаб и волчий вой,

Ночью полнолунной дважды в год
Приводят деву юную на эшафот,
Сливают в золотую чашу вновь и вновь
Всю до капли молодую кровь.

На эту кровь злодей ночами дует,
Над нею шепчет... Так колдует.
Потом пьёт, смакуя, как вино.
Этого случиться с Леной не должно.

– Именно для этого я здесь.
И желание, и силы есть.
Только подскажи, как мне найти злодея,
Может, как-нибудь его и одолею.

– Я объясню, что сделать нужно,
Как со злодеем справиться возможно.
Видишь, справа вдалеке
Солнышко садится где,

Горы живописные видны?
Чёртихудом выбраны они
Для жилища и кровавых дел.
Он бессмертен и умел,

Ужаснее зверя страшного,
Похож на чёрта нашего:
Но гораздо больше рост,
Необычной формы хвост,

Те же копыта, злющие глаза,
Но рога три, а носа два.
Я открою тебе тайну злодея,
И ты одолеть его сумеешь.

Вон там, смотри налево,
Скалу облако одело,
На вершине той скалы
Меч булатный найдёшь ты.

Поможет только этот меч тебе –
Смерть злодея у него на острие.
Им достаточно к злодею прикоснуться
И Чёртихуду никогда уж не проснуться.

Вот теперь, спаситель мой,
Попрощаться можем мы с тобой.
– Спасибо, милая, тебе!
И пошёл к указанной скале.

Продолжение следует.