Глава 12

Катерина Нуммур
Глава 12
«Я просто возьму и полечу»
Уверена ли я в том, что делаю? Конечно, нет. Никто не может быть уверен, но все-таки я так отчаянно этого хочу. Джереми всю дорогу кидает косые взгляды на меня, иногда отвлекаясь от дороги. Когда же я сердито на него посмотрела, он перестал на меня глазеть. Странно немного, что девушка разбудила его в пять утра со словами: «А давай поедем в каньон?».
Дело в том, что в нашем городе есть очень высокий обрыв. Там открывается великолепный вид. Можно увидеть весь город, посмотреть тот же каньон. Просто это место всегда успокаивало меня. Последний раз я была там, когда родители сообщили мне, что мы уезжаем. Именно там я приняла решение закончить школу тут, остаться в родном городе еще на какое-то время. Я отчетливо помню тот день.
***
- Мам, я поеду прогуляюсь, хорошо? – я говорю уставшим голосом, так как плакала всю ночь.
- Только будь осторожна. И не обижайся на нас с папой, - она виновато смотрит на меня. Мама действительно хочет искренне извиниться.
Я лишь киваю, хватаю куртку и выбегаю из дому. Мне немного тяжело дышать из-за слез и кома в горле. Утром ко мне пыталась дозвониться Оливия, но я не взяла трубку. Наверное, она зайдет вечером в гости и попытается выяснить ситуацию. А я так не хочу ей говорить! Да я вообще не хочу ехать в Японию, не хочу покидать родные места, друзей, не хочу в новую школу, вообще ехать не понятно куда и не понятно зачем. Родителям может и понятно, но мне там нечего делать. Я не смогу! Я просто не могу.
Я покупаю билет на автобус и еду в каньон. Я не знаю, почему именно туда, возможно, это уже стало привычкой. Мне там всегда нравилось. Надеюсь, с утра там не так много противных туристов, меня никто не попросит его сфотографировать. Я вообще не хочу, чтобы ко мне подходили. Прости, человечество, но сегодня я – ежик. Не заставляйте меня выпускать свои иголки.
Я приезжаю и прохожу в ту сторону, где практически всегда никого нет. Я облокачиваюсь на перила и смотрю на город, влево на каньон, а потом вниз. Я наблюдаю, как мой родной город только просыпается. Я же буду скучать! Мне так этого будет не хватать. Я же выросла тут, почему я должна ехать куда-то, когда этого вовсе не хочу? И что я могу сделать? Только сбежать, как сделала это сейчас. Но я всегда возвращаюсь. Эх, Мия, куда же ты пропала? Настоящая Мия – та, которая борется. А теперь я сдаюсь и стою здесь, прощаясь с таким близким для меня местом.
Оливия, Бриджит, Блэр, Тоби, Эндрю, как я вас могу бросить? Господи, я даже буду скучать по этому несносному мальчишке, которого терпеть не могу. Но буду скучать по Джереми. По нашей своеобразной войне. Ох, как я ему отомстила в конце учебного года. И все-таки мне стыдно за то, что не смогла держать язык за зубами. Растрезвонила все секреты человека и вот мое настоящее наказание! Не потеря друга, не фотографии по всей школе, не глупые слухи, стычки и обзывательства. Нет. У меня просто забирают мою жизнь.
Но есть же выход. Только один.
Попросить родителей оставить меня тут. Бабушки и дедушки присмотрят за мной, я в этом уверена. Я останусь тут и закончу учебу здесь. А потом я сделаю то, что хотят родители. Я поеду в Японию и буду учиться на архитектора там, где они скажут. Но сейчас у меня еще куча времени, я могу, я хочу, нет, должна остаться здесь.
Я мигом бегу на остановку, скорей бы предложить свой вариант развития событий маме и папе.
***
От воспоминаний меня отрывает Джереми, который сообщает, что мы уже приехали. Он вытаскивает коляску, а затем и меня из машины. Мы медленно прогуливаемся, никуда не спешим, а затем я прошу остановиться на том же самом месте, где я стояла, когда мне было тринадцать.
- И что ты хочешь сделать? Просто посмотреть?
- Не только, - я загадочно улыбаюсь ему, а потом делаю это.
Я просто кричу. В моем крике отражается вся боль и печаль, своим криком я показываю, что не хочу умирать, что мне плохо. Мне надо выпустить все эмоции, все то сожаление, которое у меня было. Я не хочу умирать, но также и понимаю, что у меня катастрофически мало времени, его почти и нет. Я кричу из-за всех сил, а затем громко смеюсь.
Не таким смехом, в котором можно прочувствовать боль. Не таким смехом, когда пытаешься убедить семью в том, что все нормально. Не таким смехом, когда у тебя истерика и не хватает слез, чтобы плакать. А именно настоящим, звонким и счастливым смехом, полным всех позитивных эмоций.
Джереми посмотрел на меня взглядом «она странная, но я уже не удивляюсь, потому что привык». Я с широкой улыбкой повернулась к нему и сказала:
- Однажды, ты сделаешь то же самое.
- Зачем мне это делать?
- Потому что ты будешь скучать. Ну, я надеюсь, что будешь скучать по мне. Не забывай меня. Я тебе этого не прощу! Ты будешь скучать, и тебе будет больно. Вы все захотите меня вернуть, но я буду уже мертва. У нас осталось совсем немного времени. Вы это знаете, ты это знаешь. Пообещай, что ты возьмешь и приведешь сюда за руку Оливию, Блонду, Блэр, Рейчел, Эндрю и Тоби. Мою маму, моего папу, бабушек и дедушек. Если им будет плохо и больно. Если они будут сильно скучать. Ты приведешь их сюда. И вы вместе покричите, вы выжмете из себя всю боль, которая будет храниться у вас. А затем вы уедете отсюда. И все будет хорошо.
- Мия…
- Пообещай! – требую я.
- Ох, обещаю.
- Нет. Без ох, без притворства и лжи в голосе, без «да, только отстань, я все равно этого не сделаю». Пообещай по-настоящему. Поклянись самому себе, что ты просто это сделаешь.
- Я обещаю тебе. Я обещаю себе. Я просто это сделаю
Я, довольная тем, что получила, последний раз смотрю отсюда на город. Я, как никогда, уверенна, что это – мой последний раз. Я улыбаюсь этому виду, каньону сбоку и месту. А затем разворачиваюсь и покидаю его. Прощай.
***
Бабушка Мэйбл, бабушка Рози и моя мама сидят на мягком диване, пьют кофе и обсуждают ремонт в квартире Мэйбл. Наконец-то, спустя два года, мы его закончили! А потом что кто молодец? Мия молодец! Я полностью обустроила гостиную, помогла с кухней, спальней для гостей и декором по всей квартире. А я ведь еще помню времена, когда сама стояла и красила стены в этой комнате. Если честно, она очень напоминала комнату из сна. Хотя…она была точной копией. В последнее время, я все больше думаю над тем, что эти сны вполне реальны, может, я увидела будущее, может, это вещие сны, либо подсознание просто логически все выстраивает. Моя семья будет горевать. Это логично. Рейчел будет меня любить, будет скучать, а также винить за то, что я покину ее. Это тоже вполне логично, я узнаю в этом сестру.
Я сижу в своем любимом кресле, а Рейчел расположилась на полу и что-то рисует в своем новом блокноте. Она изрисовала полностью весь свой старый, он значительно потолстел, потяжелел. Так что мои бабушки купили ей новый, который намного больше. И сестра уже заполняет развороты. И как в ее голове помещаются все эти идеи?
Я решила взять дневник, который пишу для сестры. Я остановилась на наших ночных похождениях с Джереми, надо описать каньон, а еще как недавно Блэр и Эндрю всех нас разыграли. Боже, как же я ненавижу 1 апреля! Нет ничего весело в том, чтобы унижать других своими розыгрышами, шутками и приколами. Это настолько отвратительно. Но Блэр и Эндрю здорово нас повеселили, хоть Бриджит чуть их не убила. Бедный Эндрю до сих пор на диете. Целых три дня без сладкого! И он не будет его есть, пока не позволит Бриджит, хотя сегодня уже должна позвонить и позвать в кафе на тортик.
Я открываю блокнот, беру ручку и стараюсь написать все свои мысли как можно быстрее, пока я не забыла. В последнее время, я начала забыть некоторые вещи, либо забывать их слишком быстро. Видимо, это последствия болезни. 5 апреля, то есть завтра, меня отвезут к Литерману, который осмотрит меня, скажет еще определенный набор лекарств, а потом опять будет говорить мне по поводу специальных экспериментальных лекарств для ног.
***
- Та хватит уже бесить меня! Прописывайте, что хотите, боже ты мой! – я была явно зла на врача за его чрезмерное беспокойства и навязчивость.
Как я и говорила, он начал мне впаривать какую-то чушь по поводу лекарств для ног. Мне ставят уколы, а я постепенно могу вставать на ноги, а потом, возможно, начну делать первые шаги. Но все это происходит очень долго. Неужели Литерман не понимает, что у меня нет на это времени, что уже все?
Когда его команда выходит, он говорит:
- Не смотри так.
- Может, мне перестать дышать?
- Ты смотришь так, будто я безнадежен.
- Но так и есть! Вы видели мои анализы, вы знаете, когда я умру, так скажите. И прекратите прописывать новые лекарства, это лишняя трата денег. Пока я не узнала бы точную дату, я даже не хотела и слышать про какое-то лечение. Почему же вы скрываете? Оливия права. Вы лжец. Только от меня правду не скроешь.
- Сегодня я узнаю примерно.
- Придут последние анализы?
- Да.
- И когда они придут?
- Через пару часов.
- Можно я тогда подожду здесь? Я пойду к Эмме, а вы потом меня просто вызовете.
- Ты уверена, что готова узнать?
- Да. Я не хочу, чтобы это произошло внезапно, я должна знать. Не спрашивайте, зачем. У меня есть планы.
С этими словами я вышла из палаты, а затем нашла Эмму. Она сказала, что идет на обед, а я была голодна, так что была не против чего-нибудь съестного. В столовой я взяла себе пирог с вишней и зеленый чай. Затем прошла по кафетерию и заняла столик. Наконец-то пришла Эмма. Она взяла себе просто все. Мне реально так показалось. Два салата, картофель фри, стейк, чизкейк, штрудель, желе, кофе и вода.
- Ты год не ела? – без всяких церемоний спрашиваю я.
Она легко смеется, поставив поднос на стол, садится, а потом только отвечает:
- Нет. Я просто здесь торчу уже сутки. Сначала тяжелая операция, потом еще одна. Я должна была пойти домой, но привезли одного парня. Ему стало плохо дома, а потом его привезли сюда. И … и его не стало. Сегодня.
- Ты его знала?
- Да. Он тоже наблюдался у Литермана. Тот же случай, что и у Харпер. Так ужасно. Он просто вышел из больницы на пару часов, чтобы забрать некоторые вещи. И такое. Он жил недалеко отсюда, но время его не спасло.
- Мне жаль.
- И мне жаль. Я несколько часов успокаивала его родителей, а сама так хочу есть. Я всегда много ем, когда нервничаю.
- Как…как там Линда?
- Она все еще заботится о пациентах, у них есть успехи. Она говорит, что Хлоя выздоровела. Она тоже была пациенткой Литермана. о
- А ее парень? Точнее тот, который ей нравился. Я не знаю, что там у них.
- Оу, он скончался в феврале.
- А Маркус?
- Он уехал оттуда в декабре. Вроде в другое место, вроде в другой стране. Но я не знаю, правда. Линда не любит о нем говорить. Кажется, там что-то случилось, что-то, что ей опредленно не понравилось.
- Это так похоже на нее.
- Да. В этом вся она.
- Как вы познакомились?
- В колледже. Ох, я помню времена, когда она пыталась познакомить меня с твоей матерью.
- А потом вас знакомил Литерман?
- Да. Я тогда не любила лезть в чужую жизнь. Ведь твоя мама – подруга Линды. Я там была не к месту, да и виделись они только тогда, когда были каникулы.
- Когда я умру, ты позаботишься о них. Точнее, я буду в той операционной, а ты выйдешь и будешь их успокаивать.
- Что за глупости? Я буду спасать тебя. Точнее помогать спасать тебя.
- Нет. Меня бесполезно спасать. Ты пойдешь и поможешь им. Ненадолго. Просто скажи им пару слов, а потом беги опять спасать меня. Но знай, что это бесполезно.
- Мия, у тебя еще целых два месяца.
- Не правда. И ты это знаешь. Он сказал тебе. И ты так же, как и я, ждешь анализы.
- Я должна была понять, что ты меня раскусишь.
- Можно я после обеду посплю в кабинете, где вы все спорите и общаетесь?
- Да, конечно.
Она несколько раз то открывала рот, то закрывала в попытках сказать мне что-то. Но потом все-таки отважилась:
- Ты мне нравилась. Ты ведь рыжая, а я даже и не подозревала, насколько ты замечательная девочка. Ты через столько прошла. Я знаю, что твои родители верят в тебя не потому, что им что-то наплел Литерман, а потому, что ты своим примером даришь веру и надежду людям. Не знаю как, но ты делаешь это. И ты бы знала, как мне жаль, что все должно закончиться вот так. Но маленькая искорка не покидает меня. Еще есть шанс, есть возможность. Но я должна, доктор должен знать, сколько у нас есть времени на этот шанс. И есть ли на него время вообще. Он уже тыкает на все подряд, даже не понимая, что это просто пустое для тебя. Он ищет все эти самые шансы. Я ищу эти шансы. Но от тебя зависит, сколько у нас времени на эти поиски. Помнишь, в начале нашего пути ты думала насчет пяти стадий?
- Да.
- И что ты теперь скажешь?
- Эм. Знаешь, не было такого, чтобы было что-то одно. Или было такое, что чего-то не было. Я не отрицала ничего, не пыталась пойти на торг с самой собой. Я не орала на Литермана за то, что он не может ничего сделать. В этом никто не виноват, нет. Да, была депрессия, я хотела, чтобы все закончилось быстрее. Может, в определенный момент я приняла то, что умру и все. Но и депрессия какое-то время не уходила. Отчаяние до сих пор со мной. Так что это бред. В моем случае да. Бред. Со мной такое не сработало.
Эмма улыбнулась:
- Я же говорила.
Эмма не оставила ни единой крошки на своих тарелках. Потом она провела к кабинету, а по дороге болтала о всяких мелочах. Она спешила вернуться к работе, было так заметно, что она хочет узнать мои анализы. Интересно, а остальные знают? Я имею в виду врачи из команды. Я не думаю, я бы заметила это. Хотя они могут игнорировать этот факт, либо привыкли уже. Они же не слепые, должны видеть полную картину.  Я настолько устала от раздумий и ожиданий, что уснула сразу, как только закрыла глаза.
***
Я говорила по скайпу с Рейчел.
- Смотри, что я еще нарисовала!
- Это робот?
- Да. На меня немного влияет Япония.
- Думаю, в этом нет ничего страшного.
- Ладно. Тебе уже пора, а ты совсем не следишь за временем. Пока. Люблю тебя, - я не успеваю ответить, как сестра прерывает связь.
Мне и вправду было пора. Мы договорились с друзьями встретиться в доме Бриджит и поплескаться в бассейне, поесть, в общем, отдохнуть. Единственное, что меня не радовало – это факт присутствия Джереми. Уже прошло два года, а я не могу забыть его поступки. Хоть и отомстила, хоть и сама виновата, но нет. Не могу простить.
Но, несмотря ни на что, ничего не могло испортить мне настроение. Я была слишком счастлива.
Когда я пришла, мы все друг другу улыбнулись, а потом начали говорить ни о чем, о всяких глупостях. Я быстро скинула сарафан, оставшись лишь в купальнике, и плюхнулась в воду.
Мы начали брызгаться, веселиться и дурачиться. Я даже забыла о нашей «войне» с Джереми. Мне было настолько весело и хорошо.
Я хочу, чтобы этот момент длился вечно.
***
Я резко просыпаюсь, мой плед упал на пол, а я пытаюсь быстрее прийти в себя. Очередной сон, но тот, который не связан с моей смертью.
Это было почти два года назад, летом. Я помню тот день так хорошо, но почему же он приснился мне? Потому что тогда я по-настоящему была счастлива. В моей жизни был смех, веселье и прочее, но я никогда по-настоящему не наслаждалась жизнью, никогда не думала о том, что время иногда ускользает сквозь пальцы, я не считала дни до смерти, не думала о своих последних словах, я не отдавалась каждой секунде, не хотела наполнить каждый день счастьем. Я не получала настоящее наслаждение от жизни. И в этом случае я не могу сказать только о счастье. Я говорю и о слезах, и о боли, и о печали. Потому что, когда я была в центре, я сходила с ума, для меня это место – последнее, куда бы я хотела приехать. Я даже не хочу туда ехать ни под какими пытками. Лучше умереть, я, в принципе, такой выбор и сделала. Так вот. До этого многозначительного события в моей жизни у меня никогда не было такого места, не было чего-то суперплохого или суперсчастливого. Все было ровно, нейтрально, серо, нормально. Обычно.
Но тот день стал каким-то исключением. Единственным, который был полон ярких красок, который я запомнила во всех подробностях, который навсегда выделился из серой массы. И если бы я подумала тогда над тем, насколько он важен, насколько все по-другому, я бы смогла жить так, как жила весь этот год. Но я не подумала. Я не решила покопаться в своих мыслях, как сейчас. Я оставила все так, как было. Я позволила всему вернуться на круги своя. Мне подарили один день. А я не смогла уцепиться за него. Я, возможно, упустила свой шанс жить.
Так чем же стал для меня этот сон? Почему мне приснился сейчас этот день? Потому что я умираю. Мне конец. Мой конец скоро. Я уже упала в пропасть и вот-вот столкнусь лицом к лицу с дном. Я разобьюсь. Наконец-то. Я ждала этого, конец был не минуем, я не хотела, но я ждала. И вот он. Конец пришел ко мне. Именно поэтому ко мне пришел этот сон. Он показал мне, что в моей жизни, прежней жизни, которая кажется такой далекой, был один день. Один тот самый день. Когда все действительно было поставлено на максимум. Ведь иногда сложно забыть о том, что у тебя рак. Неизлечимый. Но тот один день. Он был. Он есть. Он всегда «был, есть и будет» в моем сердце на века.
- Пришли анализы, тебя зовет Литерман, - Эмма заставляет меня вернуться в реальность своим голосом, я заметила, что у нее трусятся руки. Она еще не знает.
Я встаю с дивана, Эмма усаживает меня в коляску, и быстро «иду» к кабинету, а в голове лишь фраза:
«Я хочу, чтобы этот момент длился вечно».
***
В кабинете жутко пахнет лекарствами. И болью. Я медленно закрываю дверь комнаты, постоянно напоминаю себе, чтобы не забывала дышать, потому что иначе я не справлюсь с информацией, которую услышу. Я не смогу справиться. Литерман помогает мне сесть в кресло напротив него. Господи, какое же это дежавю! Мне хочется смеяться от повторяющейся ситуации. Все так знакомо. Практически год назад я сидела на этом кресле. В ожидании. Я ждала узнать, что со мной происходит. И совсем не ожидала, что все обернется именно так. Я никогда не думала, что снова окажусь тут и буду опять ждать. Только теперь мне все кажется уже более серьезным и грустным.
- Пришли анализы, - начинает Литерман.
- Я знаю. Говорите.
- Я не открывал еще их. Не смотрел.
- Что? Так смотрите быстрее! Давайте. Откройте папку, посмотрите все, быстро изучите. И наконец-то скажите.
Доктор смотрит на синюю папку перед собой. Я заметила, что он и хочет открыть ее, но не может. Тут, перед ним, результат кропотливой работы в течение 10 месяцев. 10 очень сложных месяцев. Но он делает тяжелый вдох, открывает папку. И смотрит. Его взгляд вмиг становится стеклянным. Пустым. Он хмурится, его губы сложены в тонкую линию, а все мышцы напряжены. Так, да, черт, именно так, выглядит человек, которому разбили мечту, у которого забрали надежду и веру. То, что всегда должно умирать последним, у него забрали. Врач поднимает глаза на меня. Я вижу также во взгляде стыд. Стыд? Увольте. Тут никто ни в чем не виноват. Это просто болезнь. Биология, наука и все. Это моя игра с раком.
- В двадцатых числах апреля, - он говорит все слишком быстро, будто хотел поскорее избавиться от этих слов, думал, что если скажет, то все пройдет. Но не прошло.
У меня две недели и один день. Проклятье! Черт, черт, черт! Нет, Мия Портер, почему? Почему? Вот правильный вопрос.
- Причина?
- Рак полностью захватил твои ноги, точнее он и там, а также находился в мозге, но его невозможно было увидеть. Опухоль была слишком маленькая. Она развивалась. Теперь она, можно сказать, очень сильная. В двадцатых числах у тебя перехватить дыхание, начнется кровотечение, ты будешь умирать медленно, но твое сердце остановится. А еще жуткая боль, от который ты отключишься через секунд 20-30, как она начнется. Если ты почувствуешь тьму, которая приближается к тебе, самую сильную боль в твоей жизни, знай – это твой конец.
***
Две недели – это больше, чем просто «черт». Это не описать словами. Как? Что? Вопросы. Только вопросы. А часики тик-так, Мия. Боже, что делать и куда бежать? Я не понимаю, не могу понять. У меня паника! Как попрощаться со всеми. Сказать правду или нет? А как закончить дневник для Рейчел? Еще и эти вопросы в социальных сетях. Что мне сказать руководителям агентства Муви? Я хочу кричать, отвезите меня в то самое место, потому что мне нужно покричать. Я сижу в своей комнате на следующее утро после посещения доктора Литермана. Я попросила у него те лекарства, которые помогут немного расшевелить ноги, чтобы я могла просто стоять. Медикаменты немного опасны, но они просто не успеют показать свои шипы. Я умру раньше. Ха! Господи, я просто сижу. Сижу и ничего не делаю. Меня убивает эта мысль. Я решилась написать мисс Муви, чтобы я перезвонила. Она поймет. Я знаю.
По телефону я говорю, что мне становится хуже, врач запрещает проводить какие-либо съемки, так как это может на меня сильно повлиять. Не в лучшую сторону. Я должна прекратить свою работу. Мисс Муви соглашается со мной, желает самого лучшего и говорит, что все будет хорошо. Я также советуюсь с ней по поводу людей, которые мной интересуются в социальных сетях. Я примерно говорю, что хочу написать, она вновь соглашается со мной и говорит, что скопируют мой пост и также отправят на свою страничку. Она высылает мне мой последний фотосет, где я напоминанию нежную птичку. Легкий макияж, платье с птицами, кулон в форме облака, а рядом с ним птица. То, что нужно. На одной из фотографий я смеюсь. Я не позировала тогда, это просто случайная фотография. Я выбираю ее, загружаю, а затем начинаю быстро печатать на телефоне, я не подбираю нужные слова. Я просто говорю, что у меня на душе, только не все.
«Дорогие мои! Впервые я вот так серьезно к вам обращусь и отвечу на самые частозадаваемые вопросы. Точнее вопрос. Почему все мои фотографии по пояс? Я вам отвечу. Здесь и сейчас. Я больна раком, уже почти как год. Агентство нашло меня в июле, с тех пор я работала там все лето, а потом был осенней перерыв, а также декабрь. Ну, думаю хронологию вы знаете. Так вот осенью, два месяца я находилась в экспериментальном центре, где использовали лекарства, которые могли бы мне помочь. Но нет гарантии на 100%. С каждым все случается по-разному. Мне не повезло, со мной ничего не сработало, поэтому в начале ноября я вернулась домой. Лечение было очень выматывающим и интенсивным, я восстанавливалась. Но в декабре я отказалась от лечения, в связи с его неэффективностью. Мне ничего не помогало. Перепробовали все варианты, но ничего больше не помогает. Поэтому я отказалась от больниц и уехала до Рождества в Калифорнию, где находилась со своими друзьями. Затем были праздники, а в январе я встретила мисс и мистера Муви, которые любезно вновь предложили мне работу. И я села в коляску в феврале, но это никого не остановило, мы просто делали фотографии-портреты.  Я не чувствую уже свои ноги, ничего не могу с ними сделать. Сейчас мое состояние ухудшается, но мне прописали лекарства, которые могут помочь мне самостоятельно стоять, что просто является истинным чудом для меня сейчас. Я не могу больше работать моделью, делать красивые снимки, простите. Я бы хотела, но уже не смогу. Такой возможности больше нет. По физическим причинам. Я желаю вам всего самого хорошего, что только можно придумать в мире моды и фотографий. Желаю агентству «Муви» процветания и таких преданных поклонников, как вы. Я надеюсь и верю в самое лучшее. С любовью, Мия Портер!»
А теперь мне нельзя ждать, я ни секунды не буду терять. Я быстро  на листке бумаги составляю примерный план. Я должна увидеть каждый всех своих близких. Прощаться с ними так, чтобы они заподозрили, но быстро отмахивали от себя эту мысль. Я также затем беру блокнот для Рейчел и завершаю его. Я пишу туда все свои мысли, всю правду, пишу о своих планах, о докторе, о его словах, я говорю там все, что могу сказать. Я пытаюсь писать красивым и понятным почерком, чтобы Рейчел ничего не упустила и поняла ход моих мыслей. Сестренка, ты поймешь. «Все будет хорошо» - именно такими словами я завершаю свое творение. Блокнот «Свободная Птица» закончен.
***
Я жду в церкви Оливию, она обещала быть тут через пятнадцать минут, а прошло уже двадцать. Джереми меня успокаивает, говоря о том, что ничего страшного произойти не может. Но мое сердце окончательно успокаивается лишь тогда, когда я вижу эту голубоглазую шатенку. Выглядит она, мягко говоря, не очень. Мешки под глазами, уставший взгляд, простая футболка и джинсы. Все просто, иначе Оливия бы уже замучилась. Я представляю, сколько слез она пролила из-за меня, страданий у нее было предостаточно.
- Привет, - она посмотрела на меня взволнованным взглядом.
- Привет, - за меня ответил Джереми.
- И зачем ты позвала меня сюда в четыре утра?
Я усмехнулась.
- Я не хуже Огастуса Уотерса. Поэтому тоже хотела бы послушать прощальные речи. Хотя бы частичку, кусочек того, что будет. Мне интересно.
- Ты ненормальная?
- Ты до сих пор спрашиваешь? Мне кажется, ты уже знаешь ответ, - Джереми улыбнулся.
Я попросила Джереми занять нужное место, а Оливия подтолкнула коляску поближе к скамейкам, на которые она сама и села.
- Мия Портер. Этот человек настолько сумасшедший, что заставляет меня вставать в четыре утра и ехать туда, куда лишь одной ей известно, только потому, что эта идея пришла ей в голову. Мия делала в жизни много вещей, объяснение которым я до сих пор не нашел. Но она была и всегда будет такой доброй, искренней, любимой. Я не могу представить жизнь без нее. Как вообще планета сможет двигаться без Мии Портер? Как я буду без тебя? Ты изменила меня. Открыла глаза на мир, ведь я был так слеп. Ты подарила лучшие дни в моей жизни. Вспоминая их, хочется закрыть глаза от стыда, - мы рассмеялись. – В моем сердце эти чувства я сохраню навсегда. Я не знаю, как ты делаешь это. Как можешь улыбаться, несмотря не все проблемы. Как придумываешь новые приключения, не думая о последствиях. Как может подарить веру и надежду каждому своим примером. Ты настолько сильная, что никто не верит, что тебя нет. Тебя нет. И эти два слова – самые страшные в моей жизни. Ты была рядом в самые трудные моменты, ты поддерживала меня, ну, или критиковала и надоела, давая пинки, двигаться дальше. Я очень люблю тебя. Это до безумия, до потери единственных извилин в моем мозге. Мия, ты изменила наши жизни. Жизнь каждого. Мы сами выбираем людей, которые нас поддерживают, предают, любят и делают больно. Я своим выбором не просто доволен. Я счастлив, что встретил именно тебя. Однажды я вернусь в тот каньон. Однажды я вернусь в тот каньон. Однажды я вернусь в тот каньон. Однажды я вернусь туда, куда ты знаешь, и сделаю то, о чем ты просила тогда, и мы сделали. Я сделаю это снова, посвящая тебе. Спасибо за то, что была, есть и будешь в моей жизни. Спасибо.
Глаза на мокром месте. Я плачу, слезы медленно с моих щек на пол. Оливия тоже расплакалась, зажимая рукой рот.
- Твоя очередь, - сквозь зубы я позвала Оливию. Джереми вернулся ко мне.
- Когда мы были маленькими, я случайно свечей задела любимые шторы мамы Мии, и они загорелись. Твой отец, Мия, вбежал и потушил все. А у твоей матери, казалось, будет инфаркт. И я сказала, что это сделала ты своими огненными волосами. Они и вправду такие рыжие.  Мия, я знаю. Я не понимаю, почему тебя здесь нет. Почему ты ушла? Почему? Почему тебя забрали у нас. Ты была мне больше, чем просто подруга, сестра, мне кажется, ты знала меня лучше, чем я знала сама себя. Боже, как страшно говорить о тебе в прошедшем времени. Мия, ты изменила все здесь. Ты подарила там глоток свежего воздуха, свежей жизни, свежей веры в виде тебя. Мне настолько плохо, что сразу хочется позвонить тебе, рассказать о проблемах. Но потом понимаю, что ты уже не возьмешь трубку. Хочется тебя обнять, пойти прогуляться, позвонить тебе, чтобы узнать какую порцию фанты мне брать в Мак-е. А уже я этого сделать не могу. Почему здесь нет справедливости? Почему выбрали именно тебя? Почему рак пришел за тобой? Почему костлявая женщина, ходящая в черном, пришла за тобой? Я никогда этого не пойму. Но всегда буду вспоминать тебя. Я буду чувствовать твое присутствие. Я знаю, что ты всегда будешь рядом.
Оливия расплакалась еще более. После рассказа о случае из детства она начала плакать и говорить тише. У нас обеих с ней покраснели нос и глаза, Джереми тоже было очень трудно. Оливия подошла ко мне и обняла меня, присев на корточки. Джереми тоже обнял нас обеих. И мы так и сидели огромным кубарем. И каждый сожалел о сложившихся обстоятельствах и неизбежности.
- Я хочу попросить кое-что, - я попыталась вытереть слезы и изложить свою просьбу.
Джереми выстраивал камеру, Оливия сидела на скамье у камеры, а я осталась на своем прежнем месте, только меня развернули в противоположную сторону, к выходу. Я просто хотела оставить видео-послание своим родным. Последнее, что они получат обо мне. Джереми кивнул, говоря таким образом, что запись началась.
- Кхм-кхм. Эм. Я, правда, не знаю, как и что вам говорить, потому что столько всего и столько всем нужно сказать. Что же. Папа и мама. Вы знаете, что я вас люблю и никогда не буду винить в том, что вы уехали. Не вы уехали, а я осталась, понимаете? Все получилось именно так, возможно, не совсем так, как хотел бы каждый из нас. Но все уже произошло. Нужно принять это. Я благодарна за вашу заботу и любовь, за твои слезы, мама, когда я лежала в больнице, я помню тебя в центре, и врагу не пожелаешь увидеть свою мать в таком состоянии. Мамочка, пожалуйста, подними нос и иди дальше. Ты у меня сильная, иначе в кого я такая, а? Папа, а ты ей в этом поможешь. Не оставляйте наш дом,  он заслуживает вашей заботы так же, как и я. Там все такое родное и все такое «наше». Не плачьте слишком долго по мне. Просто возьмите себе руки, уберите этот ненавистный ком в горле куда подальше, я бы сказала куда, но там ведь сидит Рейчел! И просто идите дальше. Знаю, что мое просто – совсем то не означает, а служит словами успокаивания. Вам будет трудно и больно снова карабкаться наверх, но вы сделайте вид, что просто отвернулись от всех на секунду, а потом снова вернулись и теперь опять идете дальше. Вы ни в коем случае не падали. Держитесь ради меня. Прямо сейчас, в эту секунду, пообещайте каждый сам себе, что не сдадитесь без боя, потому что ваша дочь не сдалась без него. Она не сдалась, ее просто ранили. Я надеюсь, что вы понимаете мой выбор и не злы на меня. Я не хотела. Я лишь хотела любить вас. И я это получила. Рейчел. Будь сильной девочкой, не слишком сильно бери пример с меня, а просто можешь стащить все мои вещи. Бери себе мою комнату, смотри мои книги, на уголки страниц, которые я сделала, потому что мне понравилась там какая-то фраза. Посмотри мои чудные фотографии на телефоне, в старых альбомах, но не смей их выкладывать в сеть, ты что! Живи в моей комнате, чувствуй мой запах, мою атмосферу и присутствие. Знай, Тедди всегда рад тебе. Сиди напротив моего туалетного столика и смотрись в него перед тем, как пойдешь на свое первое свидание. Будь в моем уголке книг, когда найдешь свою любимую. Лежи на моей кровати, когда поймешь, что влюбилась в самого замечательного человека на планете. Смотри сериалы на компьютере со своими подругами. Засыпайте одеяло крошками от печенья, разбрызгивайте лимонад, молоко, кофе или что вам там нравится, оставьте там пятна от пиццы или чего-то такого же жирного, но безумно вкусного. А потом, втихаря от мамы, попытайтесь избавиться от всего этого. Рейчел я написала кое-что для тебя. Это блокнот, где написаны все события, которые произошли за последний год. Я хотела бы, чтобы кто-то помнил все так же, как и я. Но ты прочитаешь его позже. Когда придет время. Прощай и я люблю тебя. Бабушки. Дедушки. Просто не давайте никому хандрить. Улыбнитесь сейчас широкой улыбкой. Ну же, для меня! Да, да, вот так. Сделайте все возможное, чтобы моя семья была счастливой. Ох, вы это сможете, я не сомневаюсь в этом. Спасибо за то, что были со мной, когда не было рядом родителей. Что заботились, что не бросали. Это было так смешно, такая чрезмерная опека, но это так мило и так …это что-то родное для меня, да. О, отвезите Рейчел в Диснейленд. Еще дайте Оливии пончик, если она загрустит. Эндрю нужен будет шоколадный тортик. Но, бабушки, вы справитесь, они не сильно привередливы в еде. Также, Рози и Томас, я попросила свое желание у той программы. Короче, теперь именно вы соседи Мэйбл и Джефф. Представитель со всеми документами должна сейчас находиться там, она вам все и объяснит. И, даже если хотите, я не могу поверить, что разрешаю вам, но все-таки…ладно, можете показать мои ужасные детские фотографии моим друзьям. О, и Бриджит только попробуй засмеяться над футболкой с Корпорацией Монстров и моей кепкой-Майком Вазовски. Это офигенные вещи! Дедушки, спасибо за все футбольные матчи, проведенные с вами. Надеюсь, что те, за кого мы болеем, не будут так сильно тупить, как они делают обычно. А также спасибо за рыбалки. Я ненавижу всяких там рыб, морепродукты, насекомых. Но это было здорово.  Бабушки, вы замечательные хозяюшки. Рози, поклон за твой яблочный пирог. Эндрю и Оливия, поверьте, вы будете драться за последний кусок этого пирога. Мэйбл. Я не люблю оперу и театр, но я знаю, что именно ты намекнула маме сходить на концерт Эми. Благодарю тебя. В общем, оставайтесь такими же, ради Бога, потому что вы – невероятные, особенно, когда вы вместе. Эндрю. Желаю тебе найти девушку своей мечты, хоть она и нереальна. Стань хорошим врачом. Нет. Ты не понял, реально хорошим, таким как доктор Хаус, а не Литерман. Шутка, тиран и деспот, шутка. Да, я так и не придумала вам нормальной клички. Да. Эндрю, знаешь, занимайся там бегом, делай упражнения, потому что ты жрешь так много, что станешь колобком. Я заплатила твоей любимой компании по доставке пиццы. Если ты им позвонить и скажешь свое имя и номер телефона, но пиццу, любую, привезут тебе бесплатно, и каждый раз с каким-то приятным подарочком. И так год. Не забывай про футбол, он тебе тоже нравился. Ох, позаботься о Тоби. Он, ну, ты знаешь. И о Джереми. Ты его вообще видел? Там и так все понятно. Короче, не позволяй этим двум бестолочам совершать тупые вещи без тебя. В жизни не прекращай шутить и проказничать. У тебя классный юмор, мне определенно нравится. Если ты размякнешь, я достану тебя с того света. Просто живи вот так, как ты живешь, это лучшее, что ты можешь сделать для меня. Тоби. Пожалуйста, держи Бриджит в своих руках и не отпускай. Кто сказал, что она не твоя собственность? Да ладно, Блонда, это шутка. О, и побольше таких кличек крутых придумывай, это у тебя хорошо получается. Я кое-что заказала кое-где. Для тебя. Но пообещай, что используешь только в будущем этот подарок. Не спеши! Подробную информацию ты найдешь в твоей зеленой толстовке, та, которая типа знаменитый бренд. Не дай обожраться Эндрю до боли в животе. И не будь глупым, постоянно будь собой рядом с Бриджит. Да просто будь рядом с ней. Да. И веди машину аккуратно, а то получится, как в тот раз. И не позорь никого в аэропорту. Хотя это было так смешно. До сих пор при воспоминаниях хочется смеяться. Смотри «Доктор Кто». Постоянно напоминаний друзьям о новом сезоне и спецвыпуске. Переживай за все, не смотри с отреченным видом, а смотри с душой. Ну, не как я – реветь постоянно – но все-таки. Не обзывай девчачьи сериалы плохими словами, когда ты их не смотрел. Они хорошие. Еще не слушай только определенный жанр музыки, а всю подряд, потому что никогда не знаешь, какая песня окажется твоей. Научись петь. Не сиди долго за компьютером, у тебя и так зрение, мягко говоря, плохое. Больше гуляй. Смотри на звезды и попытайся посчитать их для меня. Рассматривай их и думай, что я где-то там. Живу между двумя ударами сердца. Не забывай, что всегда можешь поговорить со мной, я же говорила, что я всегда рядом. Поверь мне.  Я – Мия Портер! Джереми. Я могу сказать, что мстить тебе постоянно было весело. Даже очень. Ох, а та пощечина до сих пор в моей памяти. В общем, да, ты не переживай, заботься обо всех. Ты ведь можешь. Не сильно скучай. А если будешь, то ты сделай то, что пообещал. Помни, ты реально обещал. Да, я тебя заставила, но все-таки. Много улыбайся, смейся и помни о том, как смеялась я. Искренне. Не смей с кем-то еще вести такую войну, кроме меня. Это мое, ясно? Просто пойми, что ты еще кого-то полюбишь, я искренне желаю, чтобы она помогла тебе пережить утрату и любила так же, как и я тебя. И будь таким же понимающим. Закидай письмами продюсера Гравити Фолз, потому что этот мультик заслуживает третьего сезона. Спасибо тебе за поддержку, любовь. Ты принимал меня таким, какая я есть. Вот такая немного странная. Ты поехал к черту на куличики, потому что я захотела так. Ты не хотела оставлять меня. Спасибо. Я вкладываю в это слово очень много благодарности, но оно не может прозвучать так, как должно. Да, а еще не беги от прошлого. Не беги от меня, потому что ты знаешь, что я всегда буду с тобой. И всегда буду оберегать тебя, беспокоиться. И кого же ты будешь доставать в самолетах? Бедные стюардессы. Но я разрешаю тебе их бесить, потому что не одна я должна страдать! Развивай свою теорию про единорогов, когда-нибудь тебе дадут за нее Нобелевскую премию, она действительно особенная. И даже ты был просто сонный, ты сумасшедший, но эта теория заслуживает внимания, потому что она повлияла на меня. Ты не сможешь обнять меня, поцеловать, просто прикоснуться. Но я всегда буду существовать. Просто в твоем памяти и в этом дневнике для Рейчел. Это не так шикарно, как я, но уже что-то. Я люблю тебя, всегда буду любить всем сердцем. Посмотри в моей комнате в ящик прикроватной тумбочки. Ты должен сделать то, что там написано. И не спорь. Никогда. Оставайся собой. И будь рядом со мной так же, как и я с тобой. Блэр. Во-первых: постарайся не убить Бриджит, я знаю, что это трудно, но ты справишься. Во-вторых: не держи все в себе, а всегда говори то, что думаешь, потому что тебе нужно это делать. Ты очень сильная, иногда слишком ответственная, иногда ты можешь позволить себя немного расслабиться. В-третьих: чтоб мне смеялась постоянно! Не распускай сопли, это не в твоем стиле. В-четвертых: я разрешаю забрать часть своей косметики. Я пометила предметы фиолетовыми стикерами. Ты же любишь фиолетовый, я не забыла? И не будь слишком такой переживающей за все, потому что все будет хорошо, это единственное, о чем ты должна думать. А я также заказала тебе панду с китайского сайта, тебе позвонят с почты, когда она придет. Она такая большая и милая, точно тебе понравится. Съезди однажды в тот зоопарк, в который ты очень сильно хочешь. И сделай куча фотографий, а потом отправь Оливии и подпиши улыбающимся смайликом. На что она ответит тебе: «Ах ты ж!», а ты ей отправь сердечко. Мне хочется, чтобы все было именно так. Легко  и просто. Так что сделайте это для меня. Кушай тортики, обязательно. Съешь за меня кусочек клубничного чизкейка в нашем кафе, прогуляйся по набережной, купи какой-нибудь рожок с мороженным, сядь на лавочку и смотри на закат, а потом сфотографируй его и подпиши «#ДлятебяМия». Но можешь не писать мне, чтобы я лайкнула. Я не смогу. Я просто улыбнусь, а в тот же момент подарю знакомое тепло, это будет такая благодарность. Я правда люблю тебя, ты совсем ненормальная, иногда кажется, что безнадежнее меня, но я люблю тебя. Бриджит. Господи, я разрешаю тебе, побей всех, пригрози, если будет надо. Ты такая, какая ты есть, поэтому делай это. Наряжай девочек в платьица, туфельки, а на следующий день будьте в джинсах и кедах. Обязательно посети аквапарк, в котором мы с тобой были. Не причиняй никому душевной боли. Ты и так не сделаешь этого по таким причинам. Не ходи больше на тот мост. Будь истеричкой, потому что именно за это ты нам нравишься. Я также подобрала для тебя свои вещи, которые найдешь в моем шкафчике. Ты поймешь, что они для тебя, как только увидишь. Прекрати истощать себя диетами. Покушай все, много покушай, это поможет, поверь. И не смей краситься в другой цвет! Ты ведь перестанешь быть Блондой! Дай подзатыльники нашим друзьям, когда надо будет. Пей лимонад в своей комнате и вспоминай наши пижамные вечеринки. И используй метод свой на еще ком-то. Я не хочу, чтобы такой дар пропал. Смейся своим настоящим смехом и оставайся таким лучиком солнца в этой жизни. Не слишком часто злись на Тоби. Точнее злись, но в шутки. Он же просто сойдет с ума, если будет думать, что ты обиделась. Будь милой и классной. Будь Бриджит! Пересматривай наши общие фотографии и улыбайся им, когда будешь вспоминать некоторые события. У нас много чего было плохого, но больше хорошего. Намного больше. Хорошее всегда было и есть в нашей жизни. Никогда не забывай об этом. Я тебя очень сильно люблю. Оливия. Ты мне больше, чем лучшая подруга, либо же как сестра. Нет. Ты что-то большее, что значит для меня слишком много всего. Ты потрясающая. Ты такая ты, честно. Много чего про тебя можно сказать. Не забывай меня. Никогда не забывай.  Я оставила для тебя много шоколадок в ящике в своем рабочем столе. Под кроватью есть коробки с нашими с тобой игрушками, рисунками, подделками старыми телефонами с фотографиями, нашим пледом для пикника. Да, определенно сходи на пикник. Никогда не сомневайся в себе. Я очень тобой горжусь, ты ведь столько всего пережила. И переживешь еще больше! Обязательно. Читай иногда наши старые переписки, а также в том ящике я оставила конверт с инструкциями для тебя. Не плачь так много, пожалуйста. Потому что я повторю в тысячный раз: «Все будет хорошо». Все всегда хорошо, просто иногда есть маленькие черные пятна. Ты не смей сдаваться мне. Ты борись. Борись всегда, потому что иначе это будешь не ты. Будь такой честной и преданной подругой. Обязательно заведи себе новую пару, чтобы шипперить. Смотри наши с тобой сериалы, пересматривай наши общие любимые фильмы. Просто живи так. Я всегда рядом, пойми уже наконец. Никакими словами не описать мою любовь к тебе. Ты просто моя и все. А теперь я хочу сказать  всем вам. Если вы почувствуете однажды удар током, легкую внезапную щекотку, будто ночью кто-то есть в вашей комнате, будто за вами кто-то следит, будто в зеркале есть что-то еще помимо вас, то знаете, это всегда буду я. Потому что я всегда наблюдаю за вами и всегда буду рядом. Я люблю вас. Каждого по-своему, но безгранично люблю. Вы навсегда захватили мое сердце.
Я киваю Джереми, и он выключает камеру. Оливия и я сидит со слезами на глазах, я говорю, что нам пора домой. Это было невероятно трудно, прощаться с моими людьми, но я должна была.
Мы выходим на улицу, Оливия открывает машину, хочет достать телефон и позвонить своим родителям, сообщить, что она в порядке.
- Тебе помочь? – спрашивает Джереми.
- Да, - я обхватывает его за плечи, приподнимаюсь, а затем опираюсь за открытую дверцу машины. Мне тяжело и больно стоять, но лекарства действуют, и я могу стоять.
Но всегда есть «но».
Я чувствую очень сильную боль, невыносимую, она перекрывает мне воздух. Я понимаю, что не могу дышать. Эта та боль, которую я не испытывала еще никогда в своей жизни. Я открываю рот, чтобы поймать немного кислорода, но нет. Я не могу. Это конец. Это та боль. Это тьма, которая заполняет меня  медленно. Это смерть. Я чувствую. Я знаю.
- Мия! – хором кричат мои друзья.
А я падаю, потому что я не могу держаться. Я уже не хочу, потому что мне больно. Я имею право сдаться, потому что умираю. Джереми подхватывает меня за несколько сантиметров до земли. Мне тяжело держать глаза открытыми, мне тяжело говорить, мне тяжело находиться в сознании.
- Мия, - кричит из-за всех сил Оливии, она дрожащими руками пытается найти телефон, который уронила, ее всю трясет, она падает на колени рядом со мной, как и Джереми. Я смотрю на них.
- Пообещай мне.
- Послушай, - начинает Джереми, но я его прерываю.
- Пообещай! – он и Оливия кивают, у них стоит огромный ком в горле, они просто не могут сказать, а я продолжаю. – Пообещай мне. Все будет хорошо.
Я стараюсь выделить каждое слово, хоть и это кажется невыполнимым. А затем я смотрю на небо и на солнце, которое вышло совсем недавно. Свет притягивает меня, говорит, что я готова, что мне нужно туда. Я смотрю на все эти облака, а потом говорю:
- Я лечу.
И после этого тьма полностью захватывает меня, но она просто принесет меня к свету.