Марина. Глава 2

Владимир Воржев
Бегут вперёд мои страницы!
Там, наугад, пронзая ширь, -
Пылают яркие зарницы
Моей любви, моей души!

Летят, свободою несомы,
Взлетают, в солнечную высь,
Туда, где лёгко невесомы,
Мы все когда-то родились!

Туда, где веселы сомненья,
Где славят правду враг и друг,
Где небо дышит вдохновеньем
Не зная горя и разлук.

Туда стремилась ты, Марина,
Метлою небо разогнав,
Но жизни серая трясина
Имела свой жестокий нрав.

И, скажем прямо, - что ей делать:
Работать в офисе смурном,
Считать рабочие недели,
Искать парковку за углом;
И, улыбаясь клиентуре,
Тайком о премии мечтать?
Твоей ли, милая, натуре
С таким кошмаром совладать!

А, впрочем, помню, - было дело:
Была Марина продавцом,
И нос сломала неумело
Клиенту с чопорным лицом…

Ну, разве так её учил я?
Хотя, - чего уже теперь…
Живёт на свете столько злыдней, -
Носов не счесть – уж ты поверь!

И веры в общество не зная,
Надежд к нему не обретя,
Пошла Мариночка у края,
С судьбою собственной шутя.

Она творила заговоры;
Будила плоть, снимала сглаз.
Степей широкие просторы
Её скрывали всякий раз,
Когда соперницы лихие
Свои владения храня,
Швыряли в спину ей стихии,
В проклятьи небо обретя.

Призванье – это наказанье!
Когда талант поёт в душе –
Не внемлет разуму сознанье,
Не пресмыкается уже…

Оно – божественная искра,
Неизлечимая чума!
Живётся с ним легко и быстро,
А смерть – находится сама…

Но я его менять не стану
На будни звонкие монет, -
С тобой, Марина, я останусь,
Тебе – мой пламенный сонет!

А то, что ждут тебя невзгоды, -
От них, Марина, не уйти…
Да, унесут речные воды,
Снесут препятствия с пути!

Ведь мы одним и тем же миром
С мальства измазаны с тобой…
Держись, Мариночка, - на пире,
А не в атаке огневой
Дырявят яркие мундиры,
Ведя героев в мир иной…