Ночной Учительский Дозор. Книга 1. Пекло чудес

Джулия Каэм
Глава 2. Великая тайна Алевтины Андреевны

- Ну как? Есть что-нибудь необычное?! – оживленно спросили мы с Настей.
- Да в том-то и дело, что нет! – проворчала Ульяна. – Полдня эту штуковину осматривала, но ничего необычного не заметила. Свечка, как свечка, синяя, правда, а так ничего особенного!
- Ну, вот, - разочарованно вздохнула Настя. – Значит, мы зря так надрывались, чтобы её заполучить?
- Видимо, да, - согласилась я, опустив голову. – Но, может, просто не стоило её отбирать у Алевтины Андреевны? Могли бы просто понаблюдать за ней самой…
- Ну, Юль, твоя идея была! – напомнила Ульяна.-  Я вообще в это ввязываться не хотела!
- Да, идея моя. Но я уже жалею, что вообще пошла на такое… Надо вернуть свечу и как можно скорее!
- Главное, чтобы сама Алевтина Андреевна ничего не заподозрила! – поддакнула Настя.
- Замолчите! – вдруг шикнула Ульяна и слегка кивнула головой в сторону шедших Алевтины Андреевны с Марьей Ивановной.
Мы на время замолчали.
И только когда учителя прошли мимо, мы осмелились продолжить разговор.
- Если будете так громко разговаривать, спалят раньше, чем мы успеем ойкнуть! – прошипела Ульяна. – Нужно быть осторожнее!
Мы с Настей согласно кивнули.



Так получилось, что в тот день мы не смогли вернуть Алевтине Андреевне свечу. Урока с ней у нас не было и, кроме всего прочего, она все время закрывала кабинет, когда выходила на перемену!
- Ну вот, - вздохнула Настя, когда мы в очередной раз после уроков шли в раздевалку. – Свечу мы так и не вернули, и есть вероятность, что рано или поздно Алевтина Андреевна нас спалит!
Я тоже была страшно расстроена в тот миг. Подумать только, что за черт дернул меня сказать подругам про взрыв?.. Это ж надо было такое придумать! А они еще поверили, дурочки… Вот теперь отдувайся…
Но порой я просто-напросто скрывала свои глобальные переживания за простой беспечностью, на самом деле мне не свойственной.
Так произошло и тогда.
- Ничего, вернем завтра! – махнула рукой я. – Я более чем уверена, что Алевтина Андреевна на нас не подумает… Ребята!
Я остановилась и ошарашенно кивнула головой вперед.
- Еще одна свеча…
И действительно. Алевтина Андреевна шла, и из кармана у нее торчала синяя свеча. В точности такая же!
- Боже мой, - выдохнула ошарашенная Настя. – Снова Алевтина Андреевна, карман и синяя свеча… Все повторяется как по предписанному сценарию!!!
- У нее их там что, ящик, что ли? – добавила Ульяна.
Я никак не прокомментировала происходящее.
Просто прижала палец к губам (ибо мы и так слишком беспалевно таращились на русичку).
Алевтина Андреевна разговаривала с каким-то парнем из её класса (дело в том, что она является классным руководителем 7-а класса).
Но вот они закончили, и парень побежал в сторону раздевалки, а сама Алевтина Андреевна пошла в буфет.
- Ну, вот опять! – проворчала Настя. – Спасибо, хоть без Марьи Ивановны пошла! Ох уж эти учителя… только орут да едят… А мы убираемся, домашку делаем, контрольные пишем… 
- Ну, Насть, это ты не права, - покачала головой я. – Они много чего и другого делают…
Договорить я не успела, потому что Ульяна неожиданно меня перебила.
- Ребят, Алевтина Андреевна, похоже, не собирается рассиживать в буфете в этот раз! – шепнула она. – Вон, булочку покупает просто!
И действительно. Алевтина Андреевна взяла со стойки булочку, заплатила за неё, улыбнулась буфетчице и двинулась к выходу.
- Маскируйтесь! – только и прошептала Ульяна.
И мы не придумали ничего лучше, как достать телефоны и уставиться в них, искоса наблюдая за учительницей.
Между тем Алевтина Андреевна, не обратив на нас ровным счетом никакого внимания, снова пошла наверх.
- Чёрт! – воскликнула Настя сокрушенно. – Она опять пошла наверх! Мне интересно, сколько мы еще будем торчать в школе?
- Знаешь, Настя, если бы ты нам мозги со своей синей свечой не вынесла еще вчера, мы бы давно уже дома были! – огрызнулась Ульяна. – А так, уж извини, но я так просто не уйду теперь! Ради чего вся эта заваруха?
- А по-моему,  вполне логично! – задумалась я. – Алевтина Андреевна хочет сделать то, что сделает, когда в школе практически не останется учеников! А сейчас минут пятнадцать прошло от силы. Далеко не все еще из школы ушли!




Следующие полчаса мы, совершенно раскисшие, сидели на скамейках в холле.
Учеников становилось все меньше и меньше, и постепенно школа совсем опустела.
А опустевшая школа, надо сказать, производила жуткое впечатление.  Никакого тебе гомона, криков младшеклассников и замечаний учителей. Стояла лишь мертвая тишина, периодически прерываемая равномерным стуком каблуков какого-нибудь учителя (ибо, как известно, "дарители знаний" остаются в школе еще очень надолго, практически до вечера).
Один раз мимо прошла Ольга Сергеевна, директор школы. Прежде чем зайти в свой кабинет (она как раз находился напротив раздевалки), она с изумлением нас оглядела и спросила:
- Девочки, а что это вы еще в школе?
- Друга ждем, - буркнула, зевнув, Ульяна. – Контрольную переписывает.
- А-а. Ясненько, - сказала Ольга Сергеевна и скрылась за дверью директорского кабинета.
Снова повисла мёртвая тишина.
Еще минуту мы сидели молча, пока, наконец, Настя не зевнула и не сказала:
- Слушайте, может, домой пойдем, а? Мне кажется, мы так Алевтину Андреевну вообще не дождемся.
Ульяна вздохнула и встала со скамейки.
- Ладно, ребят, давайте я последний раз погляжу на лестницу. Если Алевтины Андреевны там не будет, тогда пойдем домой.
Я устало кивнула. Честно говоря, в тот момент сама жалела, что осталась в школе. У меня дома было столько дел…
Ульяна осторожно выглянула из-за прозрачной пластмассово-стеклянной двери.
Мы безмолвно и равнодушно наблюдали за ней.
В этот момент сверху послышался очередной стук каблуков.
Мы с Настей закатили глаза.
Ох, опять какая-то училка идет…
Но тут Ульяна резко прекратила наблюдение.
- Она идет!
Этих двух слов было достаточно, чтобы мы прекратили равнодушно созерцать и оживленно вскочили.
- Неужели?!
- Да, - коротко шепнула Ульяна. – Тише вы!
Мы моментально закрыли рты.
Стук каблуков, раздавшийся уже совсем рядом, вдруг резко прекратился.
Я с друзьями, словно погрузившись в воду, затаила дыхание.
Какое-то время стояла напряженная тишина.
Но потом послышался короткий выдох, и стук каблуков возобновился.
И начал от нас удаляться.
Ульяна, прижав палец к губам, крадучись вышла из-за двери и шмыгнула за ближайший выступ.
Через долю секунды она выглянула оттуда и быстро поманила нас рукой.
Мы с Настей по очереди опасливо переместились к Ульяне.
А Ульяна в тот момент шмыгнула уже в другое укрытие.
Так мы, подобно лучшим шпионам, перемещались вслед за Алевтиной Андреевной, стараясь ненароком не выдать себя.
Это был тот еще экстрим! Алевтина Андреевна часто останавливалась и оборачивалась, несколько секунд смотря в сторону наших укрытий. Но потом, на наше счастье, снова продолжала свой путь.
К счастью, путь этот длился недолго. Ибо дальше был просто тупик.
Алевтина Андреевна подошла к кабинету, дверь которого упиралась точно в стену. Это был бывший кабинет музыки, в котором мы занимались с классом, когда были в начальной школе.
Мы осторожно выглянули из-за выступов и начали сосредоточенно наблюдать за происходящим.
Между тем Алевтина Андреевна полезла в карман и достала оттуда синюю свечу.
Мы переглянулись.
И вдруг учительница смачно щёлкнула пальцами, свеча загорелась каким-то очень странным синим пламенем (такой огонь даже в газовой колонке не встретишь)…
И в кабинетской двери с глухим шипящим звуком из ниоткуда появился проём! Тёмный проём в рост Алевтины Андреевны!
У меня в груди всё застыло.
Да и у друзей были рожи хоть куда!
И тут Алевтина Андреевна сделала два шага вперед, и странный проход исчез так же быстро, как и появился.
А самой учительницы не стало…


Только когда все это закончилось, я заметила, насколько у меня отвисла челюсть.
- Ребята… вы это видели?!
- Видели… – выдохнула Настя потрясенно.
Но Ульянину физиономию в тот момент надо было видеть.
У нее было настолько обалдевшее и побледневшее лицо, что она стала похожа на восковую фигуру. 
- Ребята… – выдавила она, наконец. – Я сплю? Ущипните меня кто-нибудь!
Настю долго уговаривать не пришлось, она тут же подошла и как следует ущипнула.
- А-ай! – вскрикнула Ульяна возмущенно.  – Больно же!
- Ну, ты ж сама попросила, - невинно захлопала глазами Настя.
Я, все еще не оправившаяся от шока, подошла к подругам.
- Нет, ребят, ну вы видели?..
- Так, что это мы тут делаем?..
Мы с друзьями, охнув, обернулись.
Перед нами, уперев руки в боки, стояла… неважно. Я не буду называть имя этого человека, дабы не нарушать его права, но могу лишь сказать, что это была по своей сути неплохая, но довольно придирчивая учительница по прозвищу Мама Хохлановна .
Обычно мы, как уже довольно состоявшиеся и опытные школьники, всегда находили, что ответить ей в оправдание, но так как в этот раз никак не могли оправиться от увиденного (исчезающая за стеной Алевтина Андреевна так и стояла перед глазами), то поначалу растерялись.
- Друг зашел в туалет, - тихо начала Ульяна. – Ждем его.
Мама Хохлановна еще раз оглядела нас с подозрением.
- А что это вы так странно его ждете? Выглядит, как будто прятались от кого-то…
- Мама Хохлановна, ну от кого нам прятаться, сами посудите! – взяла слово Настя. – От учителей, что ли?..
- Ну, а кто вас знает… Могли и напакостить…
- Да вы что, Мама Хохлановна!  - вмешалась я. – Мы законопослушные дети и нам никогда не приходило в голову пакостить! Мы что, хулиганы, что ли?..
Мама Хохлановна, прищурившись, еще раз пристально на нас посмотрела.
Под ее взглядом хотелось сжаться, но мы с друзьями были уже большими и понимали, что ничем нельзя себя выдавать.
Поэтому стояли, выпрямившись, и просто упрямо смотрели ей в глаза.
- Ну что же, ладно… - вымолвила, наконец, Мама Хохлановна. – Дожидайтесь дружка своего, а потом – марш по домам! Нечего школьникам, тем более пятиклассникам, находиться в школе в столь поздний час!
С этими словами она, бросив на нас еще один подозрительный взгляд, удалилась.
Мы дождались, пока она уйдет достаточно далеко и, не будь дураки, сразу дали деру в раздевалку…



- Ребят, я вот до сих пор думаю: что же это все-таки было? – говорила нам Ульяна, когда мы, уже одетые, шлепали по лужам домой. – Неужели Алевтина Андреевна и вправду сквозь стену прошла?! Но ведь это полный абсурд!
- И не говори! – поддакнула Настя. – Мало того, что мы все и так зависим от учителей, так они еще и сквозь стены ходят…
- Это все странно, но вообще, мне всегда наши учителя необычными казались… - задумчиво сказала я. – А еще мне очень интересно – что же все-таки за стеной той происходит…
- Так давайте завтра и узнаем! – тут же загорелась Настя. – Мне понравилось…
- Да, действительно! – тут же оживилась Ульяна.
И тут выражение её лица резко изменилось.
- Постойте-ка…
Ульяна сбросила портфель с плеч, открыла внешний карман и начала в нём рыться.
Мы с Настей с немым удивлением наблюдали за процессом.
- Смотрите!
И Ульяна продемонстрировала нам… синюю свечу!
Мы с Настей вытаращили глаза.
И тут же разочарованно выдохнули.
- Чёрт…
- Вот и я о том же! – проворчала Ульяна. – Мы могли бы за Алевтиной Андреевной прям сразу проследить! Ведь, насколько я поняла, именно свечу она и использовала, проходя сквозь стену. Но эта проклятая Мама Хохлановна все испортила…
- Да, да! – не менее возмущенно подтвердила Настя.
- Ну, а что вы предлагали? – хмыкнула я. – Прям при ней, что ли, за Алевтиной Андреевной нестись?..
Ульяна задумчиво пожала губы.
- Ну, вообще да, в тот момент это было бы плохой идеей. Но завтра надо обязательно попробовать!
Я покачала головой.
- Не, ребят, завтра я не могу задержаться в школе. Завтра у меня музыкальная начинается практически сразу после школы. Да и потом, вам не кажется, что это слишком беспалевно -  все время задерживаться в школе?.. Нас могут запросто засечь! Да и родители уже заподозрят неладное…
Ульянины губы озарила кривая усмешка.
- Ну, слушай, Юль, - начала она ехидно. – Насколько я помню, именно ты затеяла все это! Именно из-за тебя мы, вместо того, чтобы идти домой, пошли за Алевтиной Андреевной, чтобы остановить «незаконный взрыв школы»! И тогда музыкальная тебе не помешала задержаться с нами в школе! Почему же сейчас ты отпираешься?
Я вздохнула.
- Ну, простите, про взрыв я тогда ляпнула, не подумав. В запале. Да и потом, мне действительно было интересно, почему Алевтина Андреевна со свечой в кармане ходит! Ну, мы узнали. Она проходит сквозь стену. Конечно, любопытно, что там скрывается, за стеной этой, но мне кажется, что уже пора остановиться, иначе мы просто спалимся с потрохами…
- И все-таки, - продолжала напирать Ульяна. – Мы должны дело до конца довести. Узнать, что же за тайна у свечки этой. Юль, правда, только выведаем, что там, за стеной! Больше ничего не будем делать!
Какое-то время я задумчиво молчала.
Но потом тяжело вздохнула:
- Ладно, наверное, вы правы, стоит довести дело до конца… Но завтра я действительно не могу. Эти два дня у меня занятия начинались позже. Завтра начнутся раньше. Я просто ничего не успею!
Ульяна задумалась.
- Ладно, если завтра не можешь, давай послезавтра! Сойдет?
Я немного подумала и сказала:
- Сойдет.
- Ну, вот и отлично! – широко улыбнулась Ульяна и повернулась к Насте. – А ты что думаешь по этому поводу, Насть?
Та пожала плечами.
- Я с вами готова и в огонь, и в воду идти. Единственное, мне кажется, Юля права – мы уже перегибаем палку со всем этим шпионажем. Но вас одних я не оставлю!
- Ну, вот и хорошо, - подвела итоги Ульяна. – Договорились.



Следующий день прошел, в общем-то, как обычно, за исключением того, что обсуждали мы теперь не мальчиков и уроки, а таинственное исчезновение Алевтины Андреевны за стеной. Правда, делиться этой темой с другими нам даже не приходило в голову – мы прекрасно понимали, что скептически настроенные одноклассники нам не поверят.
(Как выяснилось потом, «и слава богу», но об этом разговор пойдет позже)
После школы я даже не ждала подруг, ибо меня в другом конце города ждала музыкальная школа с непрерывно играющими со всех сторон в разнобой инструментами.
Я играла на фортепьяно, и это умение очень восхищало других. Никто из моих друзей никогда не мог понять, как я это делаю.  Да я и сама уже не могла объяснить в старших классах музыкальной школы, как проходит процесс игры, потому что все уже было на автоматизме.
Но вернемся к нашей истории.
Как я уже сказала, следующий день не принес ничего особенного. Но после него следовал еще один день. День, когда мы с Ульяной и Настей разгадали самую великую тайну Алевтины Андреевны.
День, в корне поменявший нашу жизнь и отношение к школе.
Но поговорим о нем подробнее.
 
 
Тогда мы предпочли следить за приходом Алевтины Андреевны из раздевалки, дабы не попасться на глаза директрисе и, в особенности, Маме Хохлановне, снова. Да и другим учителям тоже совершенно ни к чему было акцентировать на нас внимание.
Ульяна, как говорится в простонародном школьном наречии, «стояла на шухере», то есть, тихонечко выглядывала из раздевалки и выслеживала Алевтину Андреевну.
Ожидания были не напрасны, вскоре та действительно показалась на виду, причем шла той же дорогой.
Ульяна пригляделась.
Что ж, свеча в кармане, отлично.
Она беззвучно поманила нас рукой.
И мы так же, как и два дня назад, бесшумно крались вслед за учительницей, тем не менее стараясь оглядываться назад, чтобы не попасться на глаза другим учителям.
Но вот Алевтина Андреевна снова дошла до той самой двери, оглянулась назад (мы в тот момент притаились за выступами) и, никого не увидев, достала свою свечу.
Мы с Настей смотрели назад, следя за тем, чтобы нас не засекли другие учителя, а Ульяна смотрела вперед, на Алевтину Андреевну.
И снова щелчок пальцами.
И снова в двери появляется тот самый таинственный проем.
И снова Алевтина Андреевна шагает туда и бесследно исчезает за закрывшейся стеной.
И хотя во второй раз мы не испытали уже такого шока, как в первый, все равно зрелище казалось невероятным.
- Боже, как она это делает? – прошептала Настя.
Ульяна не стала тратить время на эмоции, лишь молниеносным движением вытащила из кармана заранее запасенную свечу.
- Ну, ребят, пойдемте…
- А вдруг она там? – опасливо проговорила Настя. – И так и ждет, чтобы подловить нас?
- Да брось, - махнула рукой Ульяна. – Она даже не догадывается, что мы следим за ней…
Если Ульяна и хотела что-то сказать, то не успела.
Потому что я резко тронула ее и Настю за плечо и прижала палец к губам.
Мы успели услышали какой-то шум сзади.
И ворчливый голос, раздавшийся относительно вдалеке:
- Господи, кто там еще домой не ушел…
И приближающийся стук каблуков (а это был именно он) возобновился.
- Это Мама Хохлановна! – прошипела Ульяна.-  Бежим!
- Куда?.. – начала было Настя.
Но Ульяна, не ответив, потянула нас с Настей за собой и мы стремглав бросились к кабинету, за которым исчезла Алевтина Андреевна.
И резко затормозили возле него.
- Что она делала?! – в панике прошептала Ульяна.
- Кажется…  щелкала пальцами! – выдохнула я. – Быстрей давай, она идет!..
Ульяна, тяжело дыша от волнения, кое-как щелкнула пальцами. 
Но и этого хватило, чтобы свеча загорелась синим пламенем.
Мгновенно в стене, словно расползающаяся тень, возник проём. Он был абсолютно темный, и даже на таком близком расстоянии за ним было ничего не видно.
Но удивляться было некогда.
- Быстрее, валим! – прошипела я, и мы с друзьями с огромной скоростью ринулись в проход…
И со страшным грохотом упали на какую-то холодную каменную поверхность.
- Чёрт, - прокряхтела Ульяна. – Это было больно.
Это реально было больно. А главное – очень неожиданно.
Но, к счастью, не один из нас себе ничего не сломал и не вывихнул.
Даже ушибы, в общем—то, оказались не сильными.
Ульяна, кряхтя, поднялась с пола и помогла подняться мне и Насте.
Мы оглянулись назад.
Сзади была лишь тёмная стена. Ни школы, ни коридора, ни приближающейся мамы Хохлановны. Только стена.
- Уф, - выдохнула Ульяна. – Ну ладно, зато от Хохлановны убежали!
Но я уже не слушала её.
Я завороженно смотрела вдаль.
Прямо передо мной вниз уходили маленькие ступени. Они спускались куда-то далеко, спиралью, огороженные по бокам какими-то странными стенами ни то из кирпича, ни то из камня. В них я сумела разглядеть проёмы, в которых стояли настоящие рыцарские доспехи!..
- Ребята, смотрите…
Подруги проследили за моим взглядом.
- Да уж, ничего так видок-то! – задумчиво изрекла Ульяна. – Прям как в средневековом замке…
- Ага, - поддакнула Настя. – Не думала, что у нас в школе есть подобное…
Но голос, неожиданно раздавшийся из глубины уходящего вниз, заставил нас панически вздрогнуть.
- Маша, это ты?..
Мы, не помня себя от страха, прижались другу к другу и замолчали, крепко-накрепко стиснув зубы.
Ульяна отчаянно прижала палец к губам, как будто мы не понимали, что в тот момент не нужно было открывать рот!..
Ну тут мы услышали тот же голос.
Только потише:
- Хм, странно. Показалось, что ли…
И Алевтина Андреевна (а это была она) зашагала дальше.
Вы облегченно выдохнули.
- Чёрт возьми, она еще здесь! – прошептала Ульяна еле слышно. – Надо быть осторожнее!
- А еще лучше – свалить, пока не поздно! – вставила сдавленно Настя.
Я, не выдержав, покрутила пальцем у виска.
- Насть, да ты чего, с дубу рухнула?! Там же Мама Хохлановна!..
- Ага, а впереди Алевтина Андреевна! – фыркнула Настя. – Даже не знаешь, что ужаснее…
- А по-моему,  если уж выбирать, то лучше вперед пойти! – рассудила Ульяна. – Лучше уж за Алевтиной Андреевной в неизвестность шагнуть, чем на глазах у Хохлановны сквозь стену проходить! Что-то мне подсказывает, что второе намного хуже…
Я вздохнула.
- Да уж, мы находимся между двух огней. Выбора у нас особо нет. Ну что ж, пойдемте!
И мы осторожно, стараясь не создавать лишнего шума, пошли по ступенькам вниз, в темную неизвестность.


Было страшно. Казалось, что как в сказке с банальным сюжетом, мы спустимся в подземелье, а там нас будет поджидать какой-нибудь кровожадный дракон, плотоядно облизываясь…
Или даже не дракон, а разъяренная, заметившая нас Алевтина Андреевна.
Представив себе, что может ждать нас в конце этой лестницы, я поежилась.
Не, никакой даже самый агрессивный дракон не сравнится с разгневанной Алевтиной Андреевной…
Погруженная в подобные мысли, я и не заметила, как подошел к концу наш казавшийся таким бесконечным путь.
Друзья остановили меня.
И мы молча посмотрели вперед.
А впереди нас, слава богу, не ждал ни дракон, ни разъярившаяся русичка, ни всепоглощающая тьма.
Впереди наш ждал… светлый арочный проем размером чуть больше обычной двери, а за ним, как я смогла разглядеть, великолепный освещенный… зал.
В нескольких метрах от нас стоял стол. Самый обычный стол, без каких-бы то ни было изысков.
И тут мы мельком увидели и услышали, как к нему подходит Алевтина Андреевна.
Мы уже рефлекторно начали искать укрытие, но не нашли ничего лучше, как спрятаться за рыцарские доспехи в проемах.
Но, похоже, Алевтина Андреевна и не собиралась идти в нашу сторону.
Ульяна осторожно выглянула. Вслед за ней и мы с Настей.
И вот какая картина предстала нашему взору:
Алевтина Андреевна стояла над столом, а перед ней, словно по волшебству, пролетали раскрытые тетради, на несколько секунд зависали в воздухе и ложились другой стопкой на другой конец стола.
У нас с друзьями снова отвисла челюсть. И хотя казалось, что после прохождения сквозь стены и темного прохода нас уже ничего не сможет удивить, тут мы поняли, что очень ошибались.
Ульяна не выдержала и протерла глаза.
- У меня глюки или это реально… летающие тетради? - тихонечко прокомментировала она.
Мы с Настей были не в состоянии ответить ей что-то внятное.
Между тем Алевтина Андреевна приговаривала над каждой тетрадью:
- Так, Анастасия Шмелева, 5. Габриэль Гиман, 4-. Жидовленко Анастасия, 4…
«Она проверяет тетради нашего класса!» - мелькнула мысль у меня в голове, потому что ученики, чьи имена и фамилии она произносила, учились именно в нашем классе.
Долгое время никто не находил, что сказать.
Первой не выдержала Ульяна.
- Ну ничего себе! – проговорила она достаточно громко. – Я впервые в жизни вижу, чтоб тетради… летали!
- Да уж, дома что-то тетради не обретали навыки полета! – добавила Настя.-  Интересно, что она еще может?..
В моей голове зароились уже самые невероятные мысли. Я представляла, как Алевтина Андреевна вызывает грозу, вскидывая руки вверх и громко проговаривая какие-то заклинания… Я представляла, как она у себя дома мешает зелье…
Но вместо того, чтобы прокомментировать все это, я лишь завороженно ответила:
- Не знаю…
- Боже мой, что там происходит?!
Сердитый голос Алевтины Андреевны мгновенно вывел нас из оцепенения.
Ничего не прокомментировав, мы ринулись за доспехи и сжались за ними так, словно нас сдавливало что-то извне.
Был слышен приближающийся стук каблуков и недоуменный возглас:
- Кто здесь? Отзовитесь!
Но мы еще сильнее прижались к доспехам.
И тут настала самая страшная минута.
Настя, прятавшаяся за доспехами напротив нас с Ульяной, слегка поменяла позу.
Что-то громко скрипнуло.
Мы, не на шутку перепугавшись, стиснули зубы и застыли, как изваяния.
Между тем Алевтина Андреевна с подозрением огляделась вокруг… и двинулась в сторону Настиного укрытия!
Мы с Ульяной осторожно выглянули.
И с ужасом наблюдали за крадущейся Алевтиной Андреевной и сжавшейся от страха Настей.
Дрожа, как осиновый лист, та боялась даже вздохнуть.
«Боже мой! – подумала я в панике. – Настя!..»
Но тут случилось самое неожиданное.
Ульяна вдруг молниеносно сорвала шлем с рыцарского доспеха и со всей силы бросила его в дальний конец туннеля.
И тот со страшным грохотом покатился по ступеням.
- Чёрт, да что же это такое!..
Уже не на шутку разъяренная Алевтина Андреевна отпрянула от Настиного укрытия и побежала на шум.
Вспотевшие, с гулко бьющимся сердцем, но все же не побежденные, мы с Ульяной схватили за руки белую как полотно Настю и сломя голову понеслись по ступенькам наверх, к спасительному выходу…

Не помня себя, как ненормальные, тяжело дыша, мы мчались и мчались, пока не столкнулись обо что-то твердое…
- Чёрт! – воскликнула я, потирая лоб. – Тут же стена!..
Ульяна, тяжело дыша, полезла в карман.
- Сейчас…
Через несколько секунд она вытащила заветную синюю свечу  и что есть силы щелкнула пальцами.
Свеча тут же вспыхнула, как уголек, и стену озарил светлый проём, за которым мы увидели длинный школьный коридор…
Ни долго думая, мы ринулись в проход…
И выпали прямо на кафельный пол.


Несколько секунд мы валялись, не в силах даже подняться.
Кровь гулко стучала в ушах, сердце колотилось, как бешеное, а дыхание было сбито донельзя.
Однако в конце концов я нашла в себе силы подняться и помочь встать на ноги Ульяне и Насте.
- Ой… ребят… Все… Больше я туда ни ногой!..
- Это точно!.. – согласилась Ульяна, тяжело дыша. – Меня чуть инфаркт не хватил!..
- Знали бы вы, как я себя чувствую!.. – просипела Настя. – Меня чуть не поймали!..
- Так, а что это мы тут делаем?..
Мы тут же рефлекторно обернулись.
Казалось, что кровь в жилах стынет…
Неужели?..
Однако, на наше счастье, это была не Мама Хохлановна.
Это был Михаил Ахмедович, наш учитель по физкультуре, небольшой дядечка средних лет слегка восточной внешности.
- Ребят, не пора ли вам домой уже? – продолжал физрук. – На дворе полчетвертого!
Но мы были настолько уставшие и обалдевшие, что не смогли ничего ответить.
Михаил Ахмедович нахмурился.
- Слушайте, а что это у вас видок такой… потрепанный? Выглядите так, как будто только что три круга вокруг школы пробежали...
- А так оно и было, - наконец, выдохнула Ульяна. – Размяться решили!..
В обычное время мы с Настей бы мысленно укорили Ульяну за то, что она сморозила глупость, но тут просто не было уже ни сил, ни желания. Поэтому даже выражения лиц не поменяли.
- А как же вы здесь тогда оказались?.. – продолжал напирать физрук. – Вроде вход в школу в другой стороне…
Я тяжело вздохнула.
Ну все, теперь нам точно хана…
- Мальчики… - выдавила неожиданно Настя. – Они начали нас обижать и загнали сюда… А потом убежали…
Казалось, Михаил Ахмедович нам не верил. Он смотрел на нас не менее пристально, чем Мама Хохлановна два дня назад.
Мы уже приготовились к самому худшему.
Но тут…
- Ладно, - махнул рукой физрук. – Идите уже. Как только парням не стыдно!.. Пятиклассники, а уже девчонок задирают…
И пока он вел пространные рассуждения о несправедливости мира сего, мы как можно быстрее зашагали прочь, к раздевалке. Пока не передумал.
И уже завернув за угол, мы вдруг услышали:
- Что это вы такая встревоженная, Алевтина Андреевна? Ищите кого-то?
- В мою тайную комнату проник кто-то неопознанный, - ответила учительница. – И, как мне показалось, он скрылся здесь. Вы случайно не видели никого, Михаил Ахмедович?..
- Да нет, - задумчиво изрек физрук. – Разве что детей троих мелких, из пятого класса…
Дослушивать сей диалог мы не стали, лишь еще сильнее припустили в раздевалку.


- Чёрт, это было действительно очень страшно! – выдохнула Ульяна. – Я уж сама жалею, что потащила вас в эту комнату…
- Ой, а я-то как жалею… - тяжело выдохнула Настя. – Как Алевтина Андреевна подошла к моему укрытию… Да меня чуть кондрашка не хватила!
- В общем, ничего хорошего, кроме нервного расстройства, нам эти походы не сулят! – хмыкнула я. – Надо бы прекратить это дело.
- Да уж, это точно! – с жаром согласилась Настя. – В тот конец школы теперь идти страшно!..
- А вообще, клево было! – вдруг заметила Ульяна. – Ребят, мы б никогда в жизни не нашли бы таких приключений на нашу голову, сидя за партами! А так – представляете, игра на выживание – не попасться на глаза русичке в темном туннеле! Это ж такой прилив адреналина!..
- Я от этого «прилива адреналина» теперь спать ночами не буду! – буркнула Настя. – Я и так-то не высыпаюсь, а если мне еще в темноте будет Алевтина Андреевна мерещиться…
- Ладно, не волнуйся! – усмехнулась Ульяна. – Уж дома ночью Алевтина Андреевна нас точно не достанет!
- Что-то после «летающих тетрадей» вообще слабо в это верится…
Дослушать диалог подруг я не успела, потому что в этот момент у меня взревел перегруженными гитарами мобильник.
Суетясь, я достала его.
И вытаращила глаза.
- Чёрт, ребят… Это мама…
- Что, правда?!
Но ответом я друзей не удостоила, потому что уже взяла трубку.
И на всякий случай включила громкую связь.
- Да, мам?
- Юля, почему в последнее время ты так подолгу задерживаешься в школе?..
Я прикусила губу и растерянно посмотрела на друзей.
- На нас свали, - прошипела Ульяна. – На нас!
- Я жду друзей, - ответила я автоматически. – Понимаешь, мам, конец четверти, у них куча долгов и приходится их ждать… А я с ними хочу домой пойти!
- Но у тебя же музыкальная школа! – продолжал вещать из динамика сердитый мамин голос. – Тебе просто некогда их ждать подолгу!.. Как можно быть такой безответственной!..
Я так расстроилась, что уже совсем поникла головой.
Но тут вмешалась Ульяна.
- Галина Владимировна, не обижайте Юлю! – умоляющим тоном попросила она, взяв у меня трубку. – Если мы так мешаем ей, то больше не будем ее задерживать! Клянемся!
Какое-то время телефон лишь мрачно трещал.
Но потом послышался удовлетворенный ответ:
- Ладно. Передайте Юле, что мы возвращаемся на работу и дома ее ждет тарелка супа.
- Хорошо.
И диалог прервался сбросом звонка.
Повисло неловкое молчание.
- Ну, вот. Уже и мама докапывается, - вздохнула я, убирая мобильник. – Похоже, нам действительно стоит завязать со всем этим, а то потом проблем не оберешься!
- Вот именно! Я абсолютно согласна! – поддакнула Настя.
Ульяна вздохнула:
- Да, вы правы. Достаточно. Никаких больше шпионских выходок с нашей стороны.  Пусть все будет как обычно.