Беспощадная хищница или Неравный поединок Гл. 6

Клименко Галина
Гл.6


-   Слушай, не будь глупым!  -  директор перешёл на крик.  -  Да кому они нужны твои ограждения, кто их придерживается этих правил? Нашему народу хоть Китайскую стенку здесь поставь, они синьки в клюв зальют, перелезут через неё и прямиком погребут на Турцию. Толку, что я построил, так называемый, вольер для ребятни! Редкая мамаша его использует в благих целях, а остальные садят отпрысков на унизанные золотыми цепями шеи и тащат их за собою на глубину, нормально? А я, между прочим, большие деньги вложил в эту загородку. Ну, и что ещё ты мне предъявишь?

-   Понимаете, Лев Александрович, когда что-то выбивается из намеченного плана, то это сильно действует на нервную систему и на всё общее состояние. Раньше у нас было иначе: на пляже лежало полным-полно туристов, везде был слышен детский гомон, все улыбались счастливыми улыбками и всё шло своим чередом. Нынче же, на берегу никого, в фойе тишина, ну, вроде, все вымерли. И это, я вам скажу, сильно напрягает.

-   Да брось ты, сильно его напрягает. Лучше было, когда мебель летала в номерах, окна бились, маты сыпались везде и всюду, постоянные потасовки и выяснения отношений. Это лучше, да? А по мне, так пусть будет так, тишина и спокойствие. Тебе волноваться не о чем: хоть двести человек тут поселится, хоть в десять раз меньше, ничего не изменится, твои кровные как капали тебе, так и будут капать. Так что, вдыхай воздух всеми лёгкими и наслаждайся прелестью сезона.
Поверь, Кирилл, я не виноват, что не я глава города и что не мною тут устанавливаются законы и порядки. Но если мне скажут закрыть пляж, то я за считанные минуты это сделаю. Но кто от этого больше пострадает? Буду с тобой откровенен... Мне моего капиталу хватит, чтобы прожить с семьёй целых десять безбедных лет, а вот ты сразу проиграешь. Нет, ну с твоим опытом, разумеется, можно попробовать и подыскать работёнку на этом побережье, но это хлопотно. Все вакантные должности уже давно заняты, а если где и устроишься, то я почему-то уверен, зная твой характер, что тебе не всё и далеко не всё полностью придётся по нраву. Имеется в виду новое окружение и новые правила. То ли дело здесь! Получаешь прилично, живёшь бесплатно в гостинице, питание тоже бесплатное, а это, ой, как много значит. А самое главное, тебя уважает и считается с твоим мнением твой начальник, то есть, я! Ну и что тебе ещё надо для полного счастья?

-   Да я не жалуюсь, Лев Александрович, я всем доволен в плане профессии, но как-то неуютно себя чувствую, когда мне не верят. Почему вы так настаиваете, будто это не акула погубила двух людей и собаку? Такое впечатление, что вы за дурака меня держите.

-   Кирилл, прекрати набивать себе цену! Если бы ты был тем, кем сам себя обозвал, тебя бы здесь никто не держал и ты это прекрасно знаешь. А что до акулы... Я допускаю, что ты мог её лично видеть, но ведь нету никаких доказательств, что это именно она навражничала и угробила живые души. Вот давай порассуждаем?! К дворнику я полгода присматривался, скользкий он человек, скажу тебе... Иногда у иного всё нутро нараспашку, а этот сам по себе, и мы о нём и его прошлом - абсолютно не в курсе, мы даже не имеем представления откуда он приехал, вот такой он скрытный.

-   Бывают такие люди и что из этого? Акула, что ли, такими побрезгует?

-   Да при чём тут та рыбёха? Я о другом... Возможно, этот субъект у нас скрывался некоторое время, а потом решил слинять отсюда по каким-то причинам. И под шумиху сделал вид, будто его растерзала акула, а сам, предварительно оставив вещички на берегу, укатил в неизвестном направлении. Вот скажи, имеет право быть подобная версия?

-   Имеет, но... Лев Александрович, зачем ему надо куда-то уезжать, он и тут неплохо жил. Нет, это не то...

-   Мы не можем поручиться за всех подряд. Иногда живём по-соседству с убийцей или ещё каким насильником, и не догадываемся об этом, потому что эта тварь каждый день дарит нам улыбки и пожелания здравствовать. Ну как на такого подумаешь плохо?

-   А собака? Куда делась собака?

-   Сбежала.   -  директор развёл руками.  -  Что, такое не может быть?

-   Зачем ей сбегать? Преданней этого животного никого нет на свете.

-   Согласен. Но всё зависит от хозяина. Тебе бы понравилось, если бы кто-то бросал палку в море, а тебя заставляли бы её вытаскивать?

-   Что вы сравниваете человека и какого-то пса?

-   Какая разница? И пёсику может надоесть такое отношение к себе, вот он и махнул на все четыре стороны искать хозяина подобрее. Я не раз слышал о подобных случаях.

-   А что скажете насчёт Васи Титаника?

-   А тут проще простого - напился и утонул. Есть ещё версия, вроде Ваську притопили его же друзья-товарищи.

-   Но никому не выгодна его смерть.

-   Откуда тебе это известно? Мы с тобой не посвящены в его личные тайны. Может, кто-то зуб на него имел, вот и воспользовался ситуацией.

-   Но там все друг друга из виду не выпускали, их всех опрашивали в участке.

-   Да ладно, опрашивали... Бывает трагическое стечение обстоятельств. Иными словами, кто-то случайно убил Васю. Знаешь, как оно иногда... В общем, когда человек крадётся и не хочет, чтобы его засекли, то обязательно попадётся. А когда идёт, как возом едет, ни от кого не прячась, то никто и внимание не обратит. Вот так и там. Может, кто-то проснулся и решил составить Васе компанию. Выпили, потом поругались, один другого выкинул за борт и концы в воду.

-   Ну и где тогда тело, почему не всплыло?

-   Да откуда я знаю? Рыбы с крабами объели, а после и нечему было всплывать. И лежит скелетик спокойно на дне морском и в ус себе не дует, а его тут все ищут. Знаешь, я как-то с сыном присел к телевизору, а там показывали, как грифы подкреплялись трупом буйвола. За считанные часы от огромного быка остались одни кости, а что там того Васи?... Всё-всё, не кривись, самому противно... Так что, Кирилл, как бы ты вон из кожи не лез, а акула в преступлениях не была замечена.

-   Да, но и нету доказательств, что это сделала вовсе не она.

-   Совершенно верно, но я и не настаиваю. Я просто занимаюсь своим делом и ни о чём таком не думаю. А ты уже достал всех своей акулою, уже нервов не хватает, что-либо слышать на эту тему.

Выйдя из кабинета директора, Кирилл потом долго прокручивал в голове их разговор. В словах Льва Александровича много правды и всё же, куда девать её, эту правду, в какой уголок души засунуть, чтобы она никогда о себе не напоминала и не бередила неспокойное сердце. Шеф советует наплевать на все окружающие проблемы и как ни в чём не бывало заниматься своими непосредственными обязанностями. Но как это сделать, если люди не все одинаковы и каждый случившееся расценивает в меру своего характера и своего исключительного взгляда на жизнь. Ну как можно вылезти из собственной шкуры, потом снова в неё влезть и стать уже, по всем параметрам, другим человеком?! Это невозможно! Какой уж ты родился, таковым и быть тебе до конца дней твоих, потому что с самой генетикой тяжело спорить и тягаться, она закладывается в нас ещё в те месяцы и недели, когда, по существу, мы не в состоянии осмысливать всё происходящее. Тем более, сам мир, в который появимся через время, тоже осмысливать мы не в состоянии.
Нет, тут ещё добавляются и все моральные устои, приобретённые нами в семье, школе, во дворе и прочее, но всё-таки главенствует над всем этим - всё та же пресловутая и незаменимая генетика, и никогда, ни за что от неё не убежать. Как говорят старые люди:  -  Какое оно зародилось, таким оно и помрёт.

А в обед, ко всему прочему, по побережью разнеслись ещё одни страшные новости. Пропала девочка шести лет, из соседнего санатория. Пока её мама развешивала на балконе постиранное бельё, ребёнок покинул номер и ушёл в неизвестном направлении.
Естественно, все высыпали на берег, мать выла на всю округу и рвала на себе волосы, а сердобольные люди успокаивали молодую женщину как могли. Ведь нигде нету одежды её дочери, так, может, она вовсе и не купаться отправилась? Но подобные уговоры плохо действовали на помутившийся рассудок несчастной матери, она уверяла, что Машенька могла зайти в воду и в платьице с панамой.

Большинство здесь присутствующих справедливо считали, будто девчушка стала очередной жертвой ненасытной акулы. Но через пару часов ребёнок нашёлся, её привела одна пожилая дама, которая обнаружила, что девочка гуляет без родителей. Оказывается, Маша собирала на песочке ракушки и камешки, вот и удалилась по берегу подальше от их гостиницы.
Радость матери нельзя было передать никакими словами, она схватила в охапку своё драгоценное чадо и немедленно бросилась собирать вещи к отъезду. Женщина рассудила таким образом:

-   Это был мне звонок Свыше. Сейчас её Господь уберёг, но предупредил меня, что её жизнь висела на волоске. А чтобы ничего не произошло, я должна немедленно уехать отсюда вместе с ребёнком.

Может она и права. Кирилл потом слышал от туристов, будто в те часы, когда девочка исчезла, недалеко от пляжа видели плавник акулы, и если бы ребёнок зашёл в воду, то... Тут не требуются лишние объяснения, какие бы ожидались последствия.