расставание неизбежно

Тамара Фёдоровна Москаленко
из серии диалоги: "письма в никуда"

- В вагоне поезда говорят о самом сокровенном, не боясь привязанности и расставания. Давай договоримся общаться без иллюзий. Когда тема иссякнет, ты можешь просто исчезнуть, я не обижусь... Представь себе, что наш путь в этом поезде достаточно продолжителен, но ты всегда можешь выйти на любой остановке. Чтобы расставание было безболезненным, я притворюсь спящей...

- А расставание без иллюзий может быть болезненным? Знаешь, я - не спасатель сейчас. Могу только выслушать тебя. Но я не хочу уходить тихо с поезда…

- Расставание не может быть болезненным изначально. Я рассчитываю только на интересное общение. К тому же я ничего не знаю о тебе, и меня не нужно спасать, я уже привыкла как-то сама переживать трудное время. Хочется просто поделиться мыслями. Увы, наше расставание неизбежно, как конечная остановка и – тупик, а для того, чтобы сойти с поезда, совсем необязательно срывать стоп-кран…