Всё будет хорошо

Доротея Литвак
 Я всегда улыбаюсь, вспоминая эту давнюю семейную историю.
Новенькие, красивые, в черных пластиковых корпусах с нежным золотистым орнаментом,  –  не часы, а мечта, висели, стояли, лежали уютными штабельками на прилавке,  против прилавка, на стенах магазина и даже в руках улыбчивой продавщицы:
–  Вот, получили только!
– Симпатичные какие! – обрадовалась я. – И деньги есть с собой, и очереди никакой.  Они будут висеть в моей спальне,  против моей кровати и радовать меня долго-долго.
Покупка  понравилась даже моей свекрови:
– Куда ты часы понесла?! У вас в спальне места нет, весь в мою комнату.
Водрузив часы, как я и собиралась в своей спальне,  я долго не могла уснуть: читала допоздна книгу, заодно посматривая на стену,  любуясь покупкой и прислушиваясь к ритмичному тиканью. Так я и уснула, не выключив свет. А наутро…
Мои новые часы явно лгали: за окном солнце, а на них пять утра! Я проспала на работу,  а Ромка в школу.
   Вскочив, я бросилась  искать ручные часы. Они у меня точные, отрегулированные: постарался знакомый мастер-часовщик.
«Надо новые часы тоже Леониду в ремонт отнести. А еще лучше – обменять там, где купила»  – решила я.
 – Они отстают на два часа!  – возмущенно  выдохнула я,  влетая после работы в магазин. – Пожалуйста, обменяйте. – И выложила свою покупку на прилавок.
– Проданы, стенные часы все проданы! – обрадовала меня продавщица, показывая опустевший прилавок. – Только не нужно устраивать из этого трагедии, мы вам деньги вернём, у нас и такие с руками оторвут. Дефицит, знаете  сами!
– Знаем! –  опустив голову, я забрала  свою покупку и побрела на остановку автобуса: Лёнчик работал на другом конце города. Но и тут мне не повезло:
– В отпуске Леонид, отдыхать уехал, будет через две недели…
Вот тебе и радость!
– Мам, ты что так поздно?! –  спросил Ромка. Я уже все уроки сделал, а ты только пришла с работы.
– Да вот, с новыми часами не повезло нам…
– Мам, всё нормально, – взяв меня за руку, заявил Ромка. – Их же починить можно!
На следующий день, вернувшись с работы домой, я с удивлением обнаружила, что мои часы идут намного лучше: за время моего отсутствия они отстали всего лишь на тридцать минут!
– Я же говорил, что всё будет хорошо! – сиял девятилетний Ромка. – Не волнуйся только!
А потом случилось невероятное: утром, на работу я пришла первой,  меня снова подвели новые часы. Только в противоположную сторону. Они теперь спешили, бежали вперёд. А мой Ромка ходил сияющий, как именинник.
– Мам, смотри, исправились новые часы!
– Какое там! Бешеные они какие-то. То еле стрелки передвигают, то спешат как ненормальные! Пока не починим, будем пользоваться старыми.
– А я тебе говорю, часы нормальные! – уверенно сказал мой сын и как-то странно посмотрел на меня.  И тут, сверив новые часы со старыми, я с удивлением обнаружила, что время на них совпадает с точностью до минуты.
 А потом всё снова повторилось: часы то бежали вперед, то шли правильно. Сын мой Ромка  ходил  какой-то понурый, задумчивый и даже тройку по арифметике принёс,  отличник мой хваленный.
 Только на третий день до меня дошло: мои новые стенные часы вместо двух оборотов в сутки,  делают четыре!
– Чертовщина какая-то! –  возмущалась я. Ну ничего, скоро Леонид вернётся из отпуска.
В этот день, вернувшись с работы, я открыла дверь своим ключом, а мне навстречу чуть не выпала моя свекровь с криком:
– Ты посмотри, что делает твой Ромка! Ремень плачет по его заднице!   
В кухне, на аккуратно прибранном кухонном столе лежала газета. А на ней…  разобранные на части новые часы.
– Так, вы только не волнуйтесь.  Я починю, я всё сам починю, – встал в полный рост перед нами мой сын.
Молча, одной рукой ухватившись за сердце, другой вцепившись в свекровь, я поволокла её в свою спальню:
– Софья Александровна, я Вам обещала эти бусы. Они Вам всегда нравились, –  заискивающе глядя ей в глаза, предложила я.
– И новые часы отдай мне тоже.  Я их починю и повешу у себя – потребовала моя свекровь.
– Часы починит наш Ромка – ответила я.
– Он их доломает, забери немедленно! – упёрлась кулаками в бока  моя свекровь.
– Так Вы хотите бусы? – угрожающе спросила я.
– Ладно, давай. Ты всё делаешь по-своему, потом плачешь!
Когда свекровь вышла, в спальню торжественно, с новыми часами на вытянутых руках  вошел мой сын:
– Теперь они должны идти как следует, я убрал лишнее масло.
–   Какое масло?
– Когда они отставали, я капнул на шестеренки машинное масло. И они пошли немного лучше. Потом, когда ты ушла, я добавил масла, и они побежали слишком  быстро. 
Сегодня  я понял что нужно делать:  я убрал лишнее масло промокашкой.  Мама, ты только не волнуйся. Ты ведь меня знаешь, всё будет хорошо.