Еврей-меняла, рубль и топор

Андрей Зюков
К еврею меняле приходит мужик:
"дай рублик мне в долг, говорю напрямик!".

"я рупь дать могу, под заклад топора.
Его я верну, как отдашь долг сполна...".

Ну что ж, поменялись они, много ль дел
и каждый из них получил, что хотел...

Мужик спешит к выходу, прочь от менялы
(не очень то их меж людей величали...).

Тут слышит вопрос: "Ты помнишь про долг?
Забыл я сказать про процент, извини уж, дружок...
Ты рубль вернешь со вторым мне рублем,
тогда и топор заберешь Ты потом".

Ну что ж, согласился мужик, взять не дать,
ведь он по нужде пришел рубль занять.
И снова направился прочь от менялы
и вновь слышит в спину глас зазывалы:
"Ты помнишь про долг? Так чего ж будешь ждать?
Сейчас рубль дай - меньше и отдавать...".

Мужик согласился, не принял за шутку
(а здесь бы подумать надо минутку).
Он рубль отдал,  в закладе топор
(еврей не мошенник и даже не вор).
Стоит наш мужик, есть место сомненью
и что то толкает его же к прозренью -   
остался без денег, без топора,
еще и рупь должен - в кармане дыра...
И в той экономике вроде все складно,
но только для плотника вышло накладно...
С финансами спешка вряд ли нужна,
чуть-чуть зазевался - ждет вас нужда.
Кредит не беда, но совсем не игрушки,
в любом договоре гляди - где ловушки!
Отсрочить бы выплату было меняле,
тогда б на "евреев" и мы не пеняли...