четвертое время любви

Кристина Лесть
Я познакомилась с ней теплым майским днем, на асфальте блескали лужи вчерашнего дождя, детки со смехом прыгали в них, разбрызгивая теплые серебряные капли. Она сидела обхватив голову руками и вглядываясь куда-то  вдаль. Ей было не больше шестидесяти, видно что следит за собой: ухоженные волосы, ногти, хорошо одета. Будучи очень любопытным человеком я подошла к ней :
- Извините, вам плохо?
Она подняла свои огромные серые глаза.
-Просто взгрустнулось, спасибо за беспокойство, Роза.
Я вздрогнула, откуда она знает моё имя? Ах да, я забыла снять бейдж –работаю в супермаркете  через дорогу.
- я узнала вас, часто бываем в вашем магазине. Я Людмила.
Завязался разговор, не о чем, о погоде, о современном мире. Мне, молодой девушке, были интересны ее рассказы. Но близкое знакомство с ней перевернуло всю мою жизнь с ног на голову.
Я недавно закончила колледж, поступила в университет и подрабатываю в супермаркете. Девочке с неоткуда, а именно из детского дома нужно “уметь вертеться”. Родных нет, подруг тоже , их я считаю пустой тратой времени. Для себя давно выработала концепцию:  красивые девочки отдыхают, страшненькие вкалывают. Как вы поняли, отношу себя ко вторым. Любовные отношения- нет, это не по мне я слишком занята.
В один прекрасный день, Людмила предложила мне зайти в гости, попить чайку, я с радостью согласилась. Ее квартирка  на пятом этаже восьмиэтажки, была просторная и уютная, обставлена просто, но со вкусом. Я обратила внимание на отсутствие фотографий, всегда думала что пожилые люди любят захламлять стены , столы этими ‘’воспоминаниями’’.
Она взяла чайник с сервиза и начала весело наливать нам чай.
-Розочка, в этом доме так давно не было гостей, я так рада что ты приняла мое приглашение, ты наверное думаешь что я бабуля вышедшая с ума…
- нет ,что вы Людмила Анатольевна, я всегда рада провести с вами время. А где ваш муж?
-Григорий? Ах, он со своими сослуживцами поехал на рыбалку, кое-как выгнала его из дому, совсем не хочет оставлять меня одну.
-смотрю на вас и умиляюсь, вы столько лет вместе, так любите друг-друга…
-ах милочка, нам столько пришлось пройти чтобы обрести это счастье…
С этого и начнется основная часть этого произведения.
- вообще, для меня существует в любви три времени первая любовь- все кажется трагичным  ты просто задыхаешься без  объекта обожания, это своего рода платонические отношения ;любовь секс- ну с эти все понятно, животное влечение; любовь- привычка, это уже в более зрелом возрасте мне комфортно и удобно с Григорием. А когда-то  в свои семнадцать, я влюбилась в красивого парня, с которым мы были долгое время вместе, готовились к свадьбе. Но судьба решила иначе… Он просто не вернулся с одной из командировок, завел себе семью, прислав мне письмо, в котором описал свою любовь к ней, попросил простить и отпустить. Простила я его только через двадцать лет. С  Григорием я познакомилась когда мне было чуть за двадцать, на работе, это не был служебный роман, мы просто стали союзниками и верными друзьями, он единственный человек который видел мои слезы. Все считали меня железной леди, я никогда не давала волю эмоциям. С двадцати лет я работала старшим бухгалтером, в одной из фирм города, мужчины меня интересовать начали только через пять лет, когда я начала снова пытаться им доверять. Еще, чайку?
Я одобрительно махнула головой, она продолжила свой рассказ.
-Знаешь, я очнулась только к тридцати годам, без мужа, без детей. Стала тщетно пытаться что- то создать, но все рушилось. У Григория в то время уже была жена и трехлетний сын- Егорка. Его жена знаться со мной не хотела, ну какая дружба между мужчиной и женщиной?
Женой я стала только в сорок один, женой Гриши- она первый раз его так назвала- после его развода с женой прошло два года, просто в один прекрасный день он сделал мне предложение. Колец  не было, в место них было кое-что другое.-она улыбнулось и сделала глоток чая.- Детка, я тебя утомила своим рассказом?
-Нет, конечно нет.
- А пять лет назад у нас появился сынок, –Бегемот.
В тоже мгновение в комнате появился огромный черный зеленоглазый гот и прыгнул на колени Людмилы.
- Только про тебя рассказывала, он очень умный, полноправный член нашей семьи.
Кот выглядел так, как будто и в правду только сошел со страниц  знаменитого романа. Так я познакомилась со всеми членами этой маленькой семьи, и стала частым гостем в этом доме.
Зимой ее не стало… Она умерла в больнице, февральской ночью, когда была ужасная буря, умерла не дожив месяца до своего шестидесятиодноголетия . Она долго боролась с этой болезнью в итоге болезнь победила, как и в большинстве случаев. После курсов химиотерапии, радиотерапии и бог знает чего, она знала о неизбежном, но не подавала виду, всегда была сильной духом. На похоронах было человек семь – семья, я, и какие-то родственники или друзья.
После, ко мне подошел Григорий и протянул сверток,
-возьми,  Людочка просила передать тебе. Роза, я любил ее с первого дня когда увидел  и до последнего своего вздоха буду любить. Я был всегда рядом, был просто другом, ее жилеткой, а когда стал чем-то большим, Бог просто отнял ее у меня…взял и отнял…
Он плакал как ребенок, я еле сдерживая слезы, обнимала  его, понимая- она была для него всеми тремя временами любви и навсегда ими будет.
Придя  домой я развернула сверток,  в нем  была красная бархатная шкатулка, открыв шкатулку я ахнула- внутри лежало жемчужное колье и записка. Отложив колье в сторону я принялась читать.

Милая Роза!
Если ты это читаешь, меня уже нет на Земле, я в другом мире смотрю на тебя, пожалуйста не лей по мне слезы, иначе я не смогу себе простить , что эти прекрасные зеленые глаза на мокром месте. Это колье, то что было подарено мне в самый мой счастливый день-день моей свадьбы, я хочу чтобы оно стало твоим. Я должна кое в чем признаться. За год до свадьбы с Гришенькой, я решила что хочу почувствовать себя матерью понять каково это, приехала в Кировский детский дом, там увидела девочку трех лет с огромными зелеными глазами… которые я встретила через двадцать лет, за кассой супермаркета… Роза прости меня, я посчитала по годам все сходится, я предала тебя, собрав все документы на удочерение, в последний момент я передумала, побоялась ответственности. А зря, за этот год ты стала мне очень близка, благодаря тебе я почувствовала четвертое время любви-любовь материнскую, и она самая сильная, это время заглушило всю боль что была во мне. Роза- ты лучшая дочь, что можно себе представить. Я хочу что бы ты считала меня своей мамой, жаль не дожила до внуков…
И доченька приглядывай за Гришей и Бегемотиком.
Твоя мама.