Изысканный вкус

Валентина Васильева 4
     Однажды моя мама вместе со мной зашла в гости к состоятельным односельчанам. Хозяйка пригласила нас в дом, предложила сесть, а сама подошла к шифоньеру и достала с верхней полки горсть дорогих шоколадных конфет. Она протянула мне несколько конфет, а остальные положила в хрустальную вазочку на столе. Конфеты были в красивых обёртках, таких конфет я ещё не пробовала. А тётя ласково меня просила: «Ешь, конфеты очень вкусные!». Положив конфеты в кармашек, я не замедлила развернуть одну, она была ещё в одной блестящей серебристой обёртке. Тетя и мама умилённо смотрели на меня. Я откусила, чуть ли не половину конфеты, и только хотела разжевать её, как почувствовала отвратительный вкус и запах… Выбежав во двор, я стала усиленно отплёвываться. Это привело хозяйку дома и маму в некоторый шок. Тогда хозяйка развернула конфету и сама попыталась лизнуть её. Ей стало всё понятно: в шкафу хранились шерстяные и кожаные вещи, пересыпанные нафталином, и конфеты, даже через двойную обёртку, пропитались запахом нафталина и сделались непригодными к употреблению.

     У каждого из нас есть свои любимые блюда. В нашем многонациональном Бессарабском краю смешались кухни разных народов. В нашем селе в основном жили болгары и украинцы. Одним из моих любимых яств является особенно приготовленная баранина в собственном жиру, называется это блюдо на молдавском языке - каурма, а на болгарском языке - каварма.

     Один из домов на нашей улице опустел, сыновья выросли, поженились и забрали свою маму к себе, а дом продали. Купил этот дом крепкий хозяин дядя Савва со своей женой тётей Катей, которые переехали поближе к своей единственной дочери, вышедшей замуж в наше село. Дядя Савва был гагауз по национальности. Одним из его талантов, прославившим дядю Савву, было готовить блюдо – каварму. Для этого папа покупал ярочку, молодую овцу, которая ещё не рожала ягнёнка. И мама её усиленно недели две кормила и поила, особым пойлом, от чего овечка хорошо жирела.
А потом к нам приглашался дядя Савва, и начиналось приготовление кавармы. Во дворе на малый огонь ставился большой чугунный котел, в котором растапливался жир. В этом жиру томилось мясо, расчленённое острейшим ножом по суставам. Почти целый день дядя Савва наблюдал над котлом, доливая мерой воду и бросая специи, домашнюю паприку, истолчённую из особого сорта болгарского красного сладкого перца, а также несколько штучек горького турецкого перца, но так чтобы не перегорчить кушанье. Тарелка, на которой подавалась проба кавармы, вылизывалась до блеска. Сегодня и за большие деньги не купишь эту вкуснятину. А то, что продают под этим названием и близко не сравнишь с настоящей кавармой. Это как в фильме «С легким паром», когда Женя Лукашин говорит: «Это не заливная рыба, хрену к ней не хватает».

     Через несколько месяцев, как у нас была свадьба, мама прислала нам посылку. В ней был и большой кусок кавармы, приготовленной дядей Саввой. Когда муж пришёл с работы, я загадочно попросила его исполнить мой каприз: закрыть глаза и открыть рот. Муж доверчиво подчинился. Я выбрала один из лучших кусочков и положила ему в рот, ожидая увидеть блаженство на его лице. Но его реакция была неожиданная, он выбежал из кухни и, как я в детстве выплёвывала ту конфету, так и он начал отплёвываться. Для меня стало открытием, что есть люди, которые не выносят запах баранины.

     Поэтому Господь и разнообразил пищу для сотворённых им людей, чтобы каждый выбирал по своим предпочтениям. Но это всё относится к плотской пище.

     Зная нашу тягу к вкусной пище, Бог и Своё Слово сравнил с особым «деликатесом», имеющим уникальный вкус, который понравится всякому, кто хотя бы попробует его. «Как новорождённые младенцы, ВОЗЛЮБИТЕ чистое словесное молоко, дабы от него ВОЗРАСТИ вам во спасение; ибо вы ВКУСИЛИ, что благ Господь». (1-е Петра гл.2 ст.2,3) «ВКУСИТЕ, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!». (Псалом 33 ст.9) « Обретены СЛОВА Твои, и я СЪЕЛ ИХ; и было СЛОВО Твоё мне в РАДОСТЬ и в ВЕСЕЛИЕ сердца моего; ибо ИМЯ Твоё наречено на мне, Господи, Боже Саваоф». (Иеремия гл.15 ст.16)

     Подходи, друг, к обильному Божьему столу и вкушай Его яства с ИЗЫСКАННЫМ вкусом!