Мрачная перемога режима нациков

Александр Дудчак
(газетная версия - )
Произвол и беззаконие киевских и харьковских спецслужб

Циничный арест знатной харьковчанки, депутата Верховной рады и областного Совета Аллы Александровской
Для того чтобы попасть за решетку в нынешней Украине, многого не требуется. Достаточно иметь свое мнение, отличное от официального. При этом его даже не обязательно публично демонстрировать. Человек, живущий на Украине, обладающий твердыми убеждениями и не пытающийся подстроиться под государственное мракобесие, вызывает у оккупационных киевских властей страх. Страх поражения и понимание своей ничтожности становятся причиной репрессий на Украине. Арестом Аллы Александровны Александровской – 68-летней женщины, жительницы Харькова, почетного гражданина этого города, дважды депутата областного Совета, депутата Верховной рады четырех созывов, режим Порошенко превзошел сам себя.
Да, Алла Александровская – человек известный на Украине. Ее знают как коммуниста с твердыми убеждениями. Как депутат Верховной рады она и с предыдущей властью была в сложных отношениях, и противилась компромиссам со стороны КПУ в отношении политики «регионалов». А с теми, кто пришел к власти в результате майдана, уничтожает все, что может напоминать о советском прошлом, проводит политику декоммунизации, вряд ли Александровская могла найти общий язык.
У каждого события есть повод и причина. Поводом для задержания 29 июня главы Харьковского обкома уже запрещенной Коммунистической партии А. Александровской стало обвинение со стороны СБУ в совершении преступлений, квалифицируемых ч.2 ст.110 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины) и ч.3 ст.369 (предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды служебному лицу) УК Украины. На следующий день суд принял решение о взятии ее под стражу на 60 дней в качестве меры пресечения без права внесения залога. Якобы Алла Александровская совместно с ее сыном Александром давали крупные взятки депутатам районного Совета города Южное Харьковской области с целью проведения голосований в поддержку федерализации. Разумеется, такая деятельность, по мнению СБУ, курировалась и всячески поощрялась ФСБ России. Сам повод не выдерживает никакой критики, а на соблюдение процедуры задержания сейчас на Украине внимания не обращают.
Заочно были предъявлены обвинения ее сыну Александру, находящемуся в России, – он стоял у истоков ХНР. Но вскоре после провала попыток организовать в Харькове референдум, аналогичный крымскому, луганскому или донецкому, выехал из Украины в Белгород, чтобы не оказаться в СИЗО.
Сотрудники СБУ, проводившие задержание, привели с собой своих собственных понятых для фальсификации протоколов, провели в квартире у Александровской обыск, изъяли компьютерную технику (позднее суд арестовал и принадлежащее политику имущество). После этого ее отправили во временный изолятор.  При этом меру пресечения «правосудие» определяло почти сутки, что не могло не сказаться на здоровье. На заседание Аллу Александровну уже привезли из-под капельницы.
Даже формально назвать А. Александровскую «сепаратисткой» сложно. Она не захватывала областную администрацию и горсовет весной 2014 года, не выступала в СМИ с призывами к изменению государственных границ.
В чем ее можно обвинить, так лишь в том, что она не распевала гимн Украины на площадях, не носила желто-синие ленты, не проявляла бурной радости от идей «евроинтеграции». Впрочем, такая не-демонстрация лояльности властям уже повод для репрессий. А участвуя в общественном совете «Слобожанщина», А. Александровская вместе со своими товарищами настаивала на выполнении украинским руководством взятых им на себя обязательств – провести правительственную реформу, направленную на  децентрализацию государственной власти. Это предоставило бы Харьковскому региону возможность проводить собственную экономическую политику, самостоятельно развивать внешнеэкономическое сотрудничество. Децентрализация на Украине (слово «федерализация» на Украине сейчас под запретом), внесение соответствующих изменений в Конституцию Украины – является и неотъемлемой частью Минских соглашений, выполнять которые обязался Киев.
При этом деятельность общественного совета движения «За Слобожанщину» не была подпольной, так как формально велась в рамках закона. Проводились митинги, собрания, четыре раза были проведены съезды. Были собраны подписи под петицией к президенту Порошенко об особом статусе региона, и даже был получен ответ от зам­главы администрации Порошенко Алексея Филатова, в котором было сказано, что инициатива об особом статусе будет рассмотрена. Но, естественно, дальше обещаний рассмотреть дело не сдвинулось.
Почему в сфабрикованном деле упоминался город Южный? Лишь потому, что в ходе сессии депутаты вынесли на повестку дня вопрос об изменениях в конституции, связанных с децентрализацией, и даже успели проголосовать за это решение – для спецслужб проворонить такое событие означало провал на местном уровне. Но о том, что связывало А. Александровскую с г. Южным, рассказал ее сын Александр в комментариях сайту «Антифашист»: «В Южном есть большой интернат для детей, больных ДЦП. Ранее мы с Аллой Александровной как могли поддерживали это учреждение. В частности, доставляли многофункциональную медицинскую технику. Также Алла Александровна как народный депутат выбивала для интерната бюджетные деньги, субвенцию – мы сами готовили весь пакет документов. Это единственное, что связывало ее с местными чиновниками».
Причин ареста А. Александровской несколько. Кроме страха перед харизматичными людьми, не привыкшими идти на сделки с совестью, власть пытается продемонстрировать, что ждет тех, кто пытается изменить существующий порядок вещей в стране. Даже если это осуществляется в рамках законов, написанных самой же новой пост­майданной властью.
Декоммунизация на Украине перешла из стадии борьбы с памятниками в борьбу с носителями идеологии и просто с теми, кто не может изменить своей совести, предать свою историю и героических предков. К тому же практически все памятники Ленину уже снесли и СМИ нужны новые информационные поводы для поддержания накала страстей. А сотрудникам силовых структур нужны отчеты и награды. Хотелось бы посмотреть в глаза тем, кто задерживал и вел допросы Аллы Александровны, хоть мужественной и сильной духом, но все же женщины. И не только в глаза хочется посмотреть, а еще и на рентгеновские снимки голов этих «доблестных патриотов» бандеровской Украины – может, там действительно сплошная кость?
 
Арест Аллы Александровны Александровской – очередная мрачная «перемога» нынешнего киевского режима, доказательство ее бессилия и истерики.
Сколько же еще сможет продержаться власть, пытающаяся доказать свою силу в борьбе с ветеранами, женщинами, памятниками и памятью?