1. Раннее утро в Вайтране

Марейнеке
Я проснулась очень рано – за окном только начинали редеть предрассветные сумерки. В нашей спальне-чердаке стояла сонная тишина. Было слышно, как за стенами дома перекликается вайтранская стража – звонкий воздух ранней осени делал все звуки ясными и отчетливыми.

Внизу завозилась Лидия, разжигая уже успевший остыть очаг. Как же мирно и тепло было вокруг! Те, кто месяцами бродит по снежным горам и темным подземельям с оружием в руках, поймут меня.

Вставать и что-то делать не хотелось. Совсем. Мы вернулись домой пять дней назад после особо долгого и противного рейда, полуживые от холода, голода, грязи и того гадкого осадка на душе, который остается, если убиваешь слишком часто. И четыре с половиной дня из этих пяти мы просто спали, с перерывами на обед и доклады Лидии – у нее все строго по расписанию: если не тан не умер - тан обязан слушать.

 Ох, как же крепко мы спали – в жизни так не спала, крепко, без снов, только судорожно прижимаясь к беспокойному и во сне мужу.

 И когда его огромная лапища ложилась на меня, я и сквозь сон понимала, что вот оно, важное, - тепло и знакомый, пусть и не совсем еще привычный, запах близкого человека. Это как знаки того, что ты еще жива и что у тебя еще есть будущее.

Я потянулась, в который раз прижалась к Стену и уткнулась в его твердое плечо. Мужчина вздохнул во сне, перевернулся на бок… и вдруг я как-то сразу очутилась под ним. Еще не вернувшийся с той стороны сна, он припал ко мне, как жаждущий к роднику, лаская страстно, безудержно, нескончаемо…

Насытившись, мы лежали, молча обнимая друг друга. Стен откинулся на подушки, не отпуская меня, взгляд его был устремлен куда-то в себя.

-Знаешь, я совсем забыл, как это – любить женщину, - наконец произнес он своим хриплым сорванным голосом.

- Это в смысле, что у тебя давно не было женщины? – пробормотала я,уткнувшись в его горячее плечо.

-Это в смысле, что у меня давно не было любимой женщины, - хмыкнул Стен.

-Эге, Стен, да ты романтик? - я подняла голову.

-Конечно! – Стен перевел на меня чистый , как ключевая вода, взор. – Наемники вообще романтики , потому что у нас профессия самая романтичная.

Я удивленно замолчала, а потом вдруг вспомнила…

*
Мы выбирались из этого проклятого подземелья седьмые сутки. Наши доспехи превратились в груды покореженного металлолома, оружие окончательно зазубрилось, мы брели , шатаясь, на негнущихся ногах, поддерживая друг друга… Ну кому я лгу? Это Стен поддерживал меня и волок наши тяжеленные походные рюкзаки. Когда он окончательно выбивался из сил, он просто прислонял меня к стенке, переводил дух – и вновь волок меня сквозь грязь и паутину к выходу.

Та же самая грязь и паутина, вперемешку с потом и запекшейся кровью, покрывала нас толстым слоем – драугры просто пугались нас и прятались в свои гробы, едва завидев. Это было к лучшему – махать тяжелыми железяками сил уже не было вообще.

Двумя грязными грудами железа и лохмотьев мы вывалились из пещеры на белый свет , и я просто отключилась на какой-то момент от света , воздуха и звуков огромного мира.

А когда пришла в себя, увидела, что Стен сидит в неестественной позе, запрокинув голову на камень и как-то беспомощно уронив руки. Даже сквозь слой грязи было видно, как осунулось и страшно побледнело его лицо с закрытыми глазами. Я подползла к нему и коснулась лба мужчины – лоб был в ледяной испарине.

-Стен, Стен, - позвала я.

-Зара, - прошептал он, не открывая глаз. – Зара, пообещай мне…

-Что, Стен?

-Пообещай мне дать зелье…

-Какой??? – меня мелко затрясло от ужаса - у него явно начинался бред.

-Зелье «Мудрости не лезть туда, куда не просят». И еще выспаться, - Стен открыл глаза и посмотрел на меня кристально-ясными глазами.

*
Вся эта картина ясно встала у меня перед глазами, а потом я увидела, как подрагивают от сдерживаемого смеха губы Стена, и расхохоталась. Мы хохотали оба – до слез, до боли под ложечкой, и этот безудержный смех принес какое-то странное облегчение, а еще - он словно разбил некую тихую стену между нами.

- Знаешь, почему я женился на тебе? – вдруг спросил меня он.

- Ээ…

- Нет, душа моя, любовь – это любовь, и я люблю тебя, - он поцеловал кончики моих пальцев. – Но есть и еще кое-что. Ты не дашь мне постареть.

-В смыыысле? – я отдернула руку. – Хочешь сказать, что тебя убьют рядом со мной раньше?

-Может быть и так, - ответил муж, притягивая меня обратно. – И это будет не самая худшая смерть. Не забывай, я норд, я должен умереть достойно, чтобы попасть в Совнгард, а рядом с тобой мои шансы повышаются.
Но дело не в этом, - Стен предупредил мои возмущенные возражения. – В наемники идут бродяги и отребье без роду без племени. Нами движет одно стремление – заработать кучу денег и провести старость в покое. Есть и такие, кому это удается. Но сколько таких, которые как раз покоя-то и не нашли ни на собственных фермочках, ни в хорошеньких домиках? Видела бродяг на улицах Вайтрана и Солитьюда? Грязных, пьяных стариков, талдычащих о своей былой славе? Рядом с тобой мне не грозит такой конец.

Мы замолчали. Я обдумывала его слова. Честно говоря, я не думала об нашем браке с этой стороны. Мне казалось, что Стен-то как раз искал спокойную, обеспеченную женщину.

- А я поняла, что правильно вышла замуж, - вдруг вырвалось у меня.

- Да ну? Почему же?

- С тобой я не чувствую себя в одиночестве.

- Ммм, - недоуменно протянул Стен. – Ну вроде, оно и подразумевается…

-Нет. Не подразумевается. Ну вот знаешь, как бывает – вот вроде двое вместе, а каждый из них одинок…

- Нет, Зара. Не знаю, - он прямо посмотрел мне в глаза. – Не знаю, потому что так не умею.

Несколько мгновений мы рассматривали друг друга так, словно увидели впервые...

*

Впервые я увидела Стена, когда забрела в таверну , спасаясь от снега и ветра Виндхельма. Мрачный, серый, сырой город отступил перед теплом и музыкой таверны, и я, согревшись, наконец-то смогла нормально осмотреться. Бродили немногие завсегдатаи, выступала данмерская певица, красивая полногрудая блондинка принесла мне меда, а в углу за небольшим столиком сидел бритый налысо норд средних лет.

 У него был ломаный-переломанный нос, густые брови и неожиданно-светлые, яркие глаза. Он сидел, закинув ноги на стол, сложив руки на груди и, нагло ухмыляясь, разглядывал окружающих.

-Эй! – внезапно окликнул он меня.- Наемника ищешь?

-Допустим, - ответила я.

Он встал, выпрямившись во весь свой немалый рост, повел плечами, за которыми виднелась рукоятка самого большого двуручного меча, которого я видела, громадный лук, и неожиданно легкой походкой подошел к моему столу.

- Лучшего наемника, чем я, тебе не найти во всем Скайриме,- он опять сложил руки на груди и ухмылялся во все свои 32 зуба.

- Да ну? - я посмотрела на него снизу вверх, забавляясь таким высоким самомнением.

- Ну да! – еще шире заухмылялся норд.

«Никогда не найму», - решила я про себя.

Через полчаса мы оформили наш контракт, я уплатила запрошенные Стенваром 500 монет, и мы вышли из таверны. Женская логика. Но у него был такой большой меч…

Честно говоря, мне просто хотелось сбить с него спесь. Кто же знал, что Стен окажется именно таким компаньоном, который мне нужен?

Я плохо ориентировалась в Скайриме. Стенвар был плотью от плоти этого мира. Он учил меня охотиться, находить нужные дороги и мужественно терпел мои попытки пройти сквозь буреломы и овраги, когда можно было пройти по нормальным путям. Он был немногословен, иногда откровенно груб, но я знала, что он закроет меня собой и от стрелы, и от заклинания. Стен был честен и прямолинеен – в этом мире, полном лжи и интриг, я быстро научилась это ценить. Стен был горд – как нордлинг и как человек, которому нечего терять. Это вызывало уважение.

Словом, однажды я поймала себя на мысли, что рада, что брожу по этим проклятым горам именно со Стенваром.

На одном из привалов – я чистила оружие, Стен кашеварил – он, не поднимая глаз от котелка с варевом, вдруг спросил меня:

-Зара, я заметил, что ты носишь амулет Мары. Ты ищешь себе пару?

-Да. Надоело бездомничать, хочу дом и мужа, - попыталась пошутить я, но осеклась, увидев, как мужчина весь напрягся, как будто в нем завели стальную пружину. Ложка, которой он мешал пищу, вдруг смялась в его лапище, слова давались ему с трудом, но он все-таки спросил:

- Могу ли я… Видишь ли, ты мне нравишься. Больше чем, нравишься. Могу ли я быть с тобой?

И вот тут-то он и глаза-то и поднял. Честно, он смерти боялся меньше, чем этого разговора – уж мне ли не знать?

Он стоял и ждал, как ждут приговора – большой, сильный, крепкий, с окончательно смятой ложкой в судорожно сведенной руке, а я сидела и думала, как это все глупо и прекрасно, и что, возможно, я не заметила рядом с собой судьбу.

Стен не вынес молчания:
-Послушай, я понимаю, что я не молод и не богат, что я наемник и вообще Талос знает кто…

-Стен, я согласна.

- Но я … Что?!

-Говорю, я согласна.

-Согласна? Быть мне женой? Правда? – кажется, он просто не поверил, что все получилось так просто.

-Правда.

Он медленно-медленно приблизился ко мне, словно боясь вспугнуть, потом, наконец, опомнился, выкинул треклятый столовый прибор в кусты и неловко обнял меня.

Я смотрела ему в глаза, потом поглядела на его губы, чувственность которых не замечала раньше. Потом почувствовала его запах, тепло его рук, вкус его губ. И вот тут на меня снизошло осознание того, что это правильно, что так и должно быть. Это – моё.

*
-Ээй, ты где, любовь моя? – спросил муж меня на ухо, обнимая.

Я очнулась.

-Прости, задумалась.

-О чем?

-О тебе.

-Польщен, - улыбнулся Стен краешком губ.

- Было б чем, - улыбнулась я в ответ. – Ты зачем меня в храм Мары перед рейдом потащил, а?

-Хотел помереть женатым! - в голос заржал мужчина.

- Нет, ну я ж серьезно, - почти что обиделась я.

-Ладно, давай серьезно. Ну вот сходила бы ты в рейд – ужаснулась бы в очередной раз, вот отдохнула бы - жизнь бы снова конфеткой показалась, и подумала бы ты тогда – а зачем, мол, мне этот старый грубый норд?

-Ты не старый, - погладила я его покрытую шрамами щеку.

-Спасибо, милая. Но согласись, такое вполне могло бы быть. Даже не задумывайся, могло. В этой жизни бывает – все, и я это хорошо знаю. И еще знаю, что если судьба дает тебе шанс – надо хвататься за него обеими руками.

- То-то же ты в храме твердил, что  тебе не верится, что ты таки женишься, - поддразнила я мужа.

-А мне и не верилось! Чтобы моя судьба да так расщедрилась…

-Ты – фаталист, Стен?

- Я – наемник.

Я вновь поглядела ему в глаза и решилась спросить.

- А вот скажи, любимый муж…

-Любимый? – вздернул бровь оный.

-Любимый, - твердо сказала я. - Вот ты - норд, по духу и по крови, родился здесь, в Скайриме, больше того – в нордлингском Виндхельме…

-Хочешь спросить, почему я не присоединился к Братьям Бури?

- Ну да.

Стен рывком встал и заложил руки за спиной. Не ожидала, что эта тема его так взволнует.

Муж начал расхаживать по комнате, как зверь в клетке. Он и был похож на саблезуба – мускулы и ярость.

- Я – наемник, - в десятый раз за утро повторил он. – Я продаю свое мастерство - а умею я мастерски не умирать и драться, ты знаешь. Я продаю, по сути, свою жизнь – но никто, никто не смеет лезть ко мне в голову. Понимаешь, к чему я?

Я кивнула, откровенно любуясь им.

-Братья Бури – слепые фанатики, пушечное мясо Ульфрика. «Скайрим для нордов!» - кричат они, и идут умирать. А что будет дальше?

Он остановился, глядя на меня сверху вниз.

-Ты же видела Виндхельм. Дворец для ярлов, поместья для знати, дома для простолюдинов. Для нордов. Для остальных – трущобы и нищета. А ведь по сути, уже несколько поколений норды умеют только воевать. А кто будет ткать, растить хлеб, торговать? Загнанные в трущобы меры? Сомневаюсь. Так что, если Скайрим для нордов, то норды вернутся в пещеры.

Муж разгорячился и говорил в полный голос.

На шум в комнату ввалилась Лидия, как всегда, бесцеремонно и без стука.

-Мой тан, - бодро начла она мне рапортовать,не замечая обнаженного Стена, стоявшего за открытой ею дверью. – Приходили от ярла, требуют вас в Драконий Предел, заходили от кузнеца…

-ЭКХМ!!! – выразительно откашлялся Стенвар , выходя из-за двери.

Глаза у Лидии раширились, она поперхнулась и покраснела.

Стен взял ее за плечи и спросил:

-Лидия, а как называется муж тана?

Бедная Лидия смешалась окончательно и пробормотала, что не знает.

-Ну вот когда узнаешь, так и приходи! – заключил Стенвар, повернул ее от себя и выставил за дверь. Дверь он за ней закрыл, но все равно было слышно, как хускарл кубарем скатилась с лестницы и выбежала из дому.

Я хохотала, закрывая рот одеялом.

Стен развел руками:

-Ну вот такой вот у нас медовый месяц! – и двинулся ко мне.