Выборы

Наталья Катаева-Вергес
        Ура! Мы идём на выборы!
        В обычные дни бабушка носит пёстрые платья, но сегодня надевает однотонное серое и прикрепляет брошь - камею. Дед надевает тёмно-синий костюм, сшитый из дорого материала. Он долго рассматривает себя в зеркало, старается расправить морщины на лице, приглаживает брови.
        - Вася! Ну, давай быстрее! - с нетерпением говорит бабушка.
        Дед - медлительный, а бабушка всегда всё делает быстро.
        Через некоторое время он говорит:
        - Я готов.
        Подходит к бабушке, придирчиво рассматривает её наряд и снимает волосок с плеча.
        Во дворе нас уже ждут мама, папа и Владик - мамин брат.
        «Выборы - это какой-то особенный праздник!» - думаю я и спрашиваю взрослых:
        - А что делают на выборах? 
        - Голосуют.
        «Голосуют?» - удивляюсь я и сразу вспоминаю такую ситуацию.
        Кошка Марточка тихо пищит, выпрашивая еду, а дед говорит:
        - Ну и кошка! Голоса совсем нет!
        - Вася! Да она свой голос на выборах отдала! - смеётся бабушка.
        Мы идём по улице и встречаем соседей. Кто-то уже проголосовал, некоторые только выходят из дома. Все нарядно одеты, улыбаются, приветствуют друг друга. 
        Приходим в школу. Из динамиков звучит весёлая музыка.
        Взрослые подходят к каким-то ящикам, опускают в них бумажки.
        - Всё, проголосовали! - говорят они.
        Потом мы идём в буфет. Там огромные очереди. Мужчины покупают «Жигулёвское» пиво, копчёную колбасу и шпроты, бабушка и мама - яблоки и шоколадные конфеты «Красный мак».
        В ста граммах семь конфет, всем делят поровну, по одной, а мне дают две конфеты. Но я знаю, что почти все конфеты достанутся мне. Я уже выучила эту нехитрую «схему».
        Засовываю одну в кармашек, а другую тут же съедаю.
        Увидев, что я быстро расправилась с конфетой, Владик делится со мной своей. Потом половину конфетки мне даёт откусить мама.
        Дома мы садимся пить чай с плюшками, и тут бабушка отдаёт мне свою половину конфеты.
        Я знаю, что на следующий день, когда я буду играть во дворе, дедушка отдаст мне свою конфету.
        А через несколько дней мама скажет отцу:
        - А не припрятала ли что-нибудь белочка-хлопотунья?
        И папа, улыбаясь, достанет из буфета конфету, а мы разделим её с мамой...
        Я бережно складываю в коробочку огромное богатство: семь фантиков, которые смогу обменять и думаю: «Скорее бы опять был какой-нибудь праздник. Тогда мама купит конфеты «Мишка косолапый» или «Мишка на севере».
        И ещё я хочу побыстрее вырасти и тоже пойти голосовать.
        Я пока не понимаю, что выборы - это просто формальность. Что только там можно достать дефицитные продукты, отстояв длинную очередь.
        Как, всё-таки, хорошо, что я наслаждаюсь детством и не думаю о таких проблемах!