Рождённый Войной

Николай Морозов 29
РОЖДЁННЫЙ ВОЙНОЙ!

Небольшой , уютный нью-йоркский ресторан, был почти что пуст. Всего за парой столиков сидели посетители. Тихая музыка способствовала погружению в воспоминания. Официант снова безразлично осмотрел зал и его взгляд остановился на столико у окна, за которым сидел коротко стриженный  мужчина в дорогом костюме. На щеке мужчины алел старый шрам. Но не костюм , не при чёска и даже не шрам привлёк официанта. Чем дольше он бросал на этого посетителя взгляд, тем больше утверждался в том что перед ним сидит профессиональный военный. Нет, не военный, а…ВОИН!  И ещё…Это был русский воин! Официант Станислав Войцеховский мог поспорить что этот посетитель , русский. И что офицер! Чувствовалась в этом человеке сила, принадлежность к касте…Если хотите – ПОРОДА! Человек сидел и пил чай, был абсолютно расслаблен, но это было всё показное. Он напоминал Станиславу бойцовского пса, готового броситься в любой момент на врага. Он был похож на хищника, сытого и умудрённого зверя. Почему же Станислав решил что он русский? Ему становилось страшно от одного взгляда на этого человека. Он не мог объяснить этого.
   Мужчина поднял голову и посмотрел на официанта и усмехнулся. По спине Войцеховского прокатилась ледяная волна и он поспешил заняться делами. А мужчина , отпил из чашки чай и посмотрел на вход в зал. Именно в этот момент в зал ресторана вошёл человек.  Вошедший мужчина на секунду замер осмотрел зал и не глядя пошёл к столику у окна. Взглянув на него Станислав , сразу же определил американца и тоже кстати военного…
« Чёрт, у них что здесь слёт участников локальных конфликтов? – подумал про себя официант.»
- Добрый вечер, Алекс. Хочу поздравить тебя с успешной сделкой.
-Добрый, Джон! Благодарю. – ответил Алекс  или Алексей Киселёв.
-Отмечаешь?  Или как вы говорите « обмываешь»? –пошутил Джон.
-Так тоже говорим. Вот решил побаловать себя хорошим чаем.
-Чай? Это вроде тоже из вашего национального?
-Хм…Мне порой кажется, Джон, что мы русские для вас «белых и цивилизованных» людей , живём на другой планете.
-Да, ладно тебе. Чего ты сегодня такой хмурый? Провернул сегодня такую сделку…Радоваться должен.
-Я и радуюсь. Да вот память радоваться не хочет…Кстати , ты помнишь наш разговор в самолёте? – спросил Киселёв.
-Это когда ты рассказывал историю про вашего суперсолдата? Знаешь, я проверил её. И что удивительно это действительно имело место.
-Да именно об этом я и говорю. И сегодня хочу рассказать тебе другую историю. Как ты и просил более современную. Она будет про Афганистан.
- Хм…У вас там были герои? Вы проиграли эту войну , горстке бандитов со старыми винтовками и бежали поджав хвост.
Чашка в руках Алексея, вдруг лопнула….
-Оооо…Алекс, не надо так реагировать.
-Не будем  в наш разговор вплетать политику. Мы говорим о солдатах. – спокойным голосом ответил Алекс.
-Хорошо! –взмахнув руками , примирительно ответил Джон.  – Но сначала сделаем заказ. А то я проголодался сегодня. Весь день на ногах. Дел очень много было.
-Давай сделаем. – ответил его собеседник и вытер снова появившуюся кровь на руке, салфеткой.
   Джон махнул рукой и они сделали заказ. Пока еда готовилась , обсудили сегодняшнюю сделку Алекса. Планы на будущее. И отлёт  Алекса в Россию. Вот за этой беседой их и застал официант с подносом.
- Итак, я готов выслушать  твою историю. –произнёс Джон , отрезая кусок мяса.
-Знаешь, я думаю что эту историю ты проверять не будешь.
-Почему?
Алексей улыбнулся и начал свой рассказ:
« Солнце превращало в мираж горы, которые виднелись впереди. Песок под ногами был похож на раскалённую вулканическую лаву. Какая-либо тень отсутствовала в этом проклятом месте. А вот ящерице , которая смотрела на идущих людей , было даже очень хорошо. Она родилась в этом аду и здесь же умрёт. Она смотрела и не понимала  почему эти странные двуногие ругаются и создают столько шума .
-Лёха, как думаешь  сколько ещё до ущелья топать? – спросил рослый боец со снайперской винтовкой.
-Думаю к вечеру будем уже там. А утром выйдем на цель.  – ответил старший лейтенант Алексей Киселёв.
-Хорошо бы…Перед выполнением задания надо бы отдохнуть. Марш-бросок тяжеловат оказался….-протянул, шедший третьим пулемётчик.
  И люди снова замолчали. А ящерица вильнув хвостом побежала в сторону от людей. У неё есть и свои дела, и до этих двуногих ей дела нет. Хотя людям тоже не было дела до какой-то ящерицы. Когда солнце оказалось за спинами бойцов, первый из них ступил с раскалённого песка на долгожданные камни. И поднял руку со сжатым кулаком. Бойцы шедшие сзади тут же рассыпались и заняли позиции. Шесть пар глаз начали сканировать раскинувшиеся перед ними ущелье.
Взмах руки….И группа начало медленно продвигаться по ущелью. Рука командира поднялась снова и показала один палец и указала на право. Один из бойцов тут же принял в право. Через секунду тоже самое произошло и с левым флангом. Остальные бойцы выстроившись уступом двинулись вперёд.
Высоко в небе , в свете заходящего солнца гордо парил орёл. Ох…как сейчас хотелось старлею , также воспарить над ущельем и посмотреть что там впереди, где их цель и не идут ли на встречу моджахеды. Мечты, мечты..они присущи молодости!  Он посмотрел на заснеженные вершины гор и вспомнил дом и празднование Нового года. И зелёные глаза девушки с чудесным именем  Катя! И очень часто ловил себя на том что думает о ней всё больше и больше.
Впереди показалась расщелина.
-Лёха, через полчаса стемнеет. А там хорошее место для ночлега.  –произнёс снайпер.
- Вижу, Витя, вижу. –ответил Алексей и указал направление движения для других бойцов. Поужинав , старлей распределил  кому и когда стоять на постах и под тихий шёпот первой пары уснул. И снова снился дом, искры бенгальских свечей, искрящийся снег и зелёные  глаза…И взрывы хлопушек. И в голове проносится мысль…А хлопушек ведь не было…уйдя  перекатом в глубь пещеры , он  посмотрел на вход и увидел входящие тени, вскинул автомат и открыл огонь. Раздался крик и две тени упали. И через секунду рядом с ним в камень ударили пули. Он откатился и снова выстрелил. Но в этот раз рядом упали две гранаты. Старлей бросил автомат и оттолкнулся от земли руками, стараясь отлететь от этих смертоносных подарков. И полетел куда-то вниз.  Не успел….Тело пронзила острая боль , искры бенгальских свечей погасли и наступила тишина…..»
Джон смотрел на Алексея, руки вдруг задрожали и он положил вилку и нож мимо тарелки и облизал пересохшие губы. Алексей отпил  чашки остывший чай и посмотрел поверх неё на своего визави. И продолжил рассказ…
«Он очнулся от голоса в голове. Голос настойчиво звал его на помощь. Но где-то на задворках сознания промелькнула мысль:
« Ты убит. Ты уже не сможешь никому помочь.»
Он осторожно пошевелился. Вроде живой…Поднялся  и осмотрелся. И снова услышал голос , зовущий на помощь. Алексей посмотрел на камуфляж и увидел дырку в районе сердца, снял китель и посмотрел на спину. Там было ещё пять попаданий, снял тельняшку. И провёл рукой по спине. Пальцы наткнулись на шрам в правом плече, старлей  чувствовал что под  затянувшейся кожей осколок. И вдруг плечо обожгло сильной и резкой болью.  Он снова упал на спину, но тут же такая же боль в левой лопатке выгнула его и он перекатился на живот. 
«Двое погибли….-вдруг вслух произнёс Алексей. – Значит остальные живы.»
А пальцы коснулись шрама под сердцем.
-Это твой. –произнёс чей-то голос. – Но ещё ничего не решено. Выполни то что должен.
Старший лейтенант поднялся , одел тельняшку и китель. И стал выбираться на поверхность.  Осмотрев место их ночёвки и не найдя ничего кроме стрелянных гильз и запёкшейся крови, он вышел из пещеры. 
Через два часа , он осторожно выглянул из-за каменной ограды, за которой находился лагерь моджахедов. Увидел привязанных к столбам своих ребят. Афганцев было чуть больше сотни. Ещё там были пятеро человек с европейской внешностью. И один из них сейчас стоял посреди импровизированной площади , одетый в новенький камуфляж с сигаретой в зубах. Рядом с ним были двое афганцев. Он что-то сказал одному из них. Тот громко крикнул и из толпы выскочили ещё двое и отвязали Виктора Крапивина.  Один из афганцев что-то сказал Виктору и показал на одного из американцев( так почему-то для себя решил старлей) . Крапивин вскинул голову и посмотрел на американца и улыбнулся. Снайпер размял руки и пошёл навстречу с американцем. Тот тоже сделал несколько шагов на встречу. Сблизившись с противником, Виктор атаковал того классической двойкой с добавлением удара ноги под колено. Американец сработал блоком и плавно уйдя от удара ноги русского , перетёк к тому за спину. На солнце блеснул клинок. Голова Крапивина вскинулась к солнцу , как бы прощаясь с ним. Лезвие ножа прошло по шеи , оставляя за собой кровавый след…Крапивин упал на колени и почти сразу же завалился на бок. Толпа афганцев восторженно заревела. Американец вытер нож об тельняшку снайпера, достал сигарету, прикурил, жадно затянулся и вскинул победно руку.  Алексей наблюдавший за этим гладиаторским боем ощутил холод в левом боку и тут же его скрутило от острой боли. На секунду в глазах потемнело и он даже потерял сознание. И в этот момент в голове снова зазвучал этот мягкий и успокаивающий голос:
Смотри дальше. Время ещё не пришло. Сейчас ты ничего не сможешь сделать. Твои друзья хорошие воины. И они уже там где должны быть. Сегодня удача от них отвернулась…Но не от тебя. Смотри. А потом подари мне их души…Ты можешь. Ты будешь великим воином.  Смотри.
  Алексей поднялся и посмотрел на импровизированную площадь. Он видел как от столба отвязали Андрея Соломина…В группе Андрей был взрывных дел мастер. , а вот рукамашество у него выходило не очень. Американец играючи захватил левую руку Андрея и сломал её, а затем сломал шею. Алексея снова бросило на землю от боли в пояснице. Придя в себя, он снова посмотрел на лагерь. Афганцы отвязывали от столба Ивана Колыванова. И на лице Киселёва, появилась не добрая улыбка. Ваня был в группе пулемётчиком. Но главное было в том что от природы он был просто одарённым в плане рукопашного боя. Он схватывал на лету любую показанную ему технику. Соревноваться с ним в рукопашке мог только начштаба майор Ткачёв. Счёт в их схватках был 5:5.
Американец улыбнулся и призывно махнул рукой и что-то прокричал. Ваня двинул плечами и пошёл к противнику. Остановился. Посмотрел на улыбающегося американца. И ударил правым боковым. Американец попытался разорвать дистанцию, но получил ногой в грудь. Поднявшись, сам попытался атаковать. Ваня был в своей стихи. Ловко отработав на блоках. Провёл показательную атаку всё тем же правым боковым, американец  купился и выставил на блок свою левую. Колыванов сократил расстояние и ударил того левой в живот, обошёл жадно хватающего ртом воздух американца, ударил под колено. Всё…Ещё секунда и Иван сломает противнику шею. Захват…Рывок…Выстрел…Кровь на секунду задержавшись в воздухе, опустилась на песок. И следом на него же упал русский пулемётчик.
Правый бок обожгло болью. Всё тело сжал огненный обруч. Сознание померкло и старлей провалился в темноту. Очнулся Киселёв когда уже стемнело. В лагере горели костры. У моджахедов  праздник был в полный рост. Глянув на эти гулянья, Алексей высмотрел более удобную позицию и стал осторожно туда перебираться. Через полчаса заняв свой наблюдательный пост, он стал осматривать весь лагерь. Через два часа ему стало ясно , что сегодня афганцы, забили на устав караульной службы полностью.
« Тем лучше для меня…- подумал старший лейтенант.»
Посмотрел  на палатку американцев и увидел что гулянка шла и там. Горел свет и раздавались пьяные голоса.  Время явно перевалило за полночь…
«Пора! –сам себе сказал Алексей.»
Ещё через час он подобрался к какому то сараю. У сарая не было окон, а была только дверь. Но вот находилась она как раз напротив одного костра, что горел метрах в пятнадцати. И вокруг него находилось человек двадцать, кто-то уже спал, кто-то продолжал разговаривать. В этот момент  старлей превратился в тень от сарая, он стал искрами от костра, песчинками  шуршащими под подошвами кроссовок.  Шаг…ещё один…ещё…Дверь тихо скрипнула, но набежавший ветер заглушил этот звук и никто из бандитов на него не среагировал. 
Нет, это был не сарай…Это была пещера Али-бабы. Алексей осмотрел всё что там лежало и чуть было не рассмеялся в голос. Сарай использовался видимо как арсенал отряда. И чего там только не было... Зарядив сразу три пулемёта , несколько автоматов и обнаружив пару РПГ-7 с гранатами , он выглянул из-за двери. Лагерь почти весь спал. Потратив ещё полчаса на подготовку , он выглянул из своего укрытия, в лагере стояла гробовая тишина. Только солнце готовилось снова превратить это место в ад…
« Не добрым будет у вас пробуждение…- подумал Киселёв.
Взмах руки и граната отправилась в полёт, следом ещё одна и ещё…Подхватив  гранатомёт он выстрелил по дальнему костру. Подхватив следующий и снова выстрел. Опять гранаты…А вот теперь заговорил пулемёт, афганцы в паники метались по лагерю. А Киселёв с безумным хладнокровием  расстреливал мечущихся людей, которые до сих пор так и не поняли кто и откуда по ним стреляет.  Лишь пара выстрелов раздались в ответ и тут же в их сторону полетели ответные выстрелы из пулемёта. Сухо щёлкнул затвор и Алексей подняв приготовленный автомат, осмотрел разгромленный лагерь. И вышел из своего укрытия. Он шёл к палатке где находились американцы. Подойдя к палатке он обнаружил одного из них , лежащего перед входом. Ещё двое и один афганец находились внутри. А вот ещё двоих не было. Осмотрев палатку и увидев разрезанную заднюю стенку, он бегом выскочил из палатки и стал обходить её со стороны. Ему открылась следующая картина. Двое американцев пытались завести машину, стоящую рядом.  На машине отчётливо были видны следы от пуль.
«Нет, это самолёт не полетит сегодня. – ухмыльнулся Алексей.»
Дав короткую очередь рядом с машиной и сразу же сместился в сторону. Вовремя. Ближний к нему американец развернувшись выстрелил из пистолета. И тут же получил пулю в плечо. Его откинуло на второго американца. И не успев увернуться, они оба упали. Подойдя к ним, Киселёв посмотрел на обоих , отбросил ногой пистолет того кто стрелял и рывком поднял одного из них. Второй было дёрнулся, но получив ногой по рёбрам, прекратил попытки встать.
Они стояли и смотрели друг на друга. Американец начал говорить про то что он гражданин США, что здесь он просто инструктор. Алексей посмотрел на него…Отпустил. Вскинув автомат и выстрелил.
- Не будет тебе честной схватки. Ты палач, а не солдат. –проговорил Алексей.
Повернулся ко второму. Совсем молодой, лет девятнадцать. Пацан ещё…Повернулся и пошёл прочь из разгромленного лагеря. А в руке он сжимал пять острых осколков от гранаты и кровь капала на начинавший раскаляться песок. А в другую от него сторону , так же роняя на песок капли крови уходил американец, оставленный в живых. А ящерица выбравшаяся из своего укрытия смотрела на горящий лагерь и людей уходящих в разные стороны…»
-Вот такая история, Джон. –сказал Алекс, закончив свой рассказ.
- Я лично проверял. Ты был мёртв. Так не бывает.
- Как видишь бывает. 
- Но как такое возможно?
- Сама смерть меня спасла. –улыбнувшись ответил Киселёв. – Кстати, кто был тот второй?
- Мой родной дядя. Он был майором морской пехоты. А там был старшим инструктором.
-Палачом и шутом он был. –зло ответил Алекс.- Вот поэтому вас нельзя назвать солдатами. Вы как ваши голливудские герои. Всё пытаетесь превратить в фарс…шоу. И твой дядя был таким же шутом. Знаешь так немцы в своё время вели. Пока не стали в обратку получать. И вы такие же. Лучшие солдаты? Нет! Как были отбросами Европы, так ими и остались. Нация воров, убийц и насильников. И запомни ещё вот что рано или поздно придёт время когда говорить что ты американец станет смертельно стыдно.
-Алекс, ну погоди..Это дела давно минувших дней…
- Да? А может тебе Югославию напомнить? Чечню? Грузию? Украину? Я молчу про  Ирак, Ливию, тот же Афганистан…Да половину географии  можно перечислить где отметились ваши «лучшие» солдаты. И знаешь чем всё это ознаменовано?
-В этих странах теперь демократия…
-Хаха…В этих странах теперь ничего нет. Только кровь и смерть. Голод и разруха. Это ваша демократия?  Тогда помяни моё слово, скоро к вам придут насаживать демократию. И боюсь что вам она не понравится.  И больше никогда не говори что вы лучшие. Вы никто и звать вас никак. Все ваши победы это  один сплошной голливудский сериал. Они только в фильмах. А если копнуть то увидим что за вас всё время кто-то воюет. А вы всегда сливки снимаете. Так было всегда. А я вот умер по твоим словам, но странным образом уничтожил банду в сотню стволов. А знаешь почему? Да потому что я рождён войной. Она течёт в моих жилах. Она сидит в моей крови. Все мои предки воевали. И заметь они защищали свою страну, свою землю. А не несли кому-то демократию. Поэтому мой народ и есть лучшие солдаты на земле. А вам от этого просто спокойно не живётся. Вы как боксёр профессионал вроде чемпион мира…Да вот беда есть ещё оказывается олимпийский чемпион, для него  он не достижим.
-Но профессионала знает весь мир…-возразил американец.
- Так и я об этом. Вот ваш главный солдат! Деньги и пиар! Больше ничего вы не умеете. Нет, согласен и у вас есть настоящие солдаты. Только вот они вам не интересны. Они не убивают для рейтингов и славы. Они делают свою работу. А вот такие как твой дядя…Ты ведь знаешь что он должен был умереть раньше…Ваня его почти сломал. И только чей-то выстрел не дал ему этого сделать. В спину…Вот я и говорю что шоу это ваше. А война…Войну надо изнутри прочувствовать. Надо через себя её пропустить. Надо взглянуть ей в глаза…Надо быть рождённым ей! И надо родиться воином! А не шутом! Честь Имею!