Новая Голгофа

Анатолий Бешенцев
        Новая Голгофа     ©

В изголовье – вентилятор:
Тридцать градусов в тени;
Я, как римский прокуратор,
Проклинаю лета дни.

Что-то смутное тревожит,
Ощущенье: я – Пилат,
Как ему, мне голос божий
С поднебесных льёт палат.

Говорит: «Послушай, Понтий!
Род людской погряз в грехах:
Нынче он с Творцом во фронде,
Позабыл пред Богом страх.

На Голгофе погашенье
Старых принято грехов,
С той поры все поколенья
Заслужили вновь крестов.

Надлежит тебе, наместник,
В душу Рима, твою мать,
Эры новой провозвестник,
В искупленье смерть принять!

На Голгофу спешно топай,
На себе неси свой крест;
На челе пусть мизантропа –
Иглы терний здешних мест.

Там, на голом возвышенье,
Будешь ты прибит гвоздьми,
И поймёшь того мученья,
Был кто первым меж людьми».
               
Удивлюсь тотчас премного
Я небесным тем речам,
Не разгневать чтобы Бога,
Вопрошу смиренно сам:

«Где ж обещанный Тобою
Сына божьего приход? –
Две уж тыщи лет с лихвою
Род людской возврата ждёт.

Ты не гневайся, наш Боже,
Но заметить мне позволь:
Без вмешательства, похоже,
Не избыть грехов нам боль».

…Глухо ропщет лопастями
Вентилятор на стене;
Не порадовал вестями,
Не ответил Боже мне…

        28 июля 2003 года