Человек и кошка

Антон Джум 2
Дети и животные зачастую неразделимы. И это не красивая метафора, а суровая реальность. Попробуйте отобрать у маленького ребенка любимого кота или собаку – слезы, истерику и потрепанные нервы всей семьи я гарантирую. В моей жизни был случай, когда в возрасте около пяти лет у меня пытались отобрать котенка, да и не только у меня. Впрочем, обо всем по порядку.

Приблудилась в наш дом кошка. Чумазая, блохастая и безумно наглая. Материализовалась она из ниоткуда, будто приведение, спокойно прошла мимо двух здоровенных псов, не моргнув и глазом, и, кажется, даже введя их в оцепенение. Забралась в сам дом, легла на диван и всем своим видом готова была сказать: «Тут хозяйка я». Тут, конечно же, ее видит ребенок, то есть я. На этом вопрос, оставлять ли кошку дома, был закрыт. Кошку, по нашей семейной традиции безымянных животных, звали просто Кошка. И она была моим лучшим другом, позволяя наматывать себя на руку или же, напротив, напрыгивая на меня из засады, отчего я приходил в лютейший восторг. Но была в этой истории ложка дегтя, а именно — мой дедушка. Нет, не то, чтобы он был совсем уж котофобом, но к усатым-полосатым испытывал значительное презрение, которое иногда перетекало в активные военные действия. И была у дедушки хорошая знакомая, Зинаида, остро нуждающаяся в кошке, потому что мыши заели, да и дом без кота — разве дом? Наверно, вы поняли, что за тучи нависли над моей кошкой...

Приходит ребенок домой, портфель сбрасывает, бежит кошку на руку наматывать. Опа! А ее и нет. Начал искать. Нет нигде! Спрашиваю у мамы – где зверь-то? Она говорит: «Да убежала, наверно. Не понравилось ей с нами». После этой фразы начинаются слезы. Нет, не так. СЛЕЗЫ. На протяжении трех или четырех часов. В конце концов домашние не выдерживают и сдают с потрохами хитро улыбающегося в углу дедушку., который отдал скотинку хорошей знакомой. От осознания предательства я реву пуще прежнего, отчего моя бабушка ругает деда, а потом говорит: «Ладно, вернем мы завтра кота твоего, только не плачь».

На следующее утро вместо школы идем забирать животное. Дверь открывает сухонькая старушка, в руках у нее – моя кошка. Завидев нас, она кричит: «А я знала, что вы придете!». Бабушка непонимающе спрашивает: «Откуда?». И Зинаида рассказывает нам причины своей необыкновенной догадливости. Оказывается, у моей тети ощенилась сука. Всех щенков раздали, а последнего никто брать не хотел. Пока шло время, мой двоюродный брат намертво привязался к собачке. И тут моя тетя узнает, что Зинаида остро нуждается в собаке вместо недавно умершего двортерьера. Очень обрадованная, она отдает псинку нашей старушке, но придя домой, мой брат закатывает безумную истерику. Следующим утром тетя и брат отбирают щенка назад. Спустя некоторое время дедушка мой отдает Зине кошку. Точнее, навязывает. Судя по напористости моего деда, Зинаида, как заправский Шерлок Холмс, сделала вывод, что кошку отдали тайком от ребенка. А чем это кончается в нашей семье, она уже знала. «Никогда у вас больше ничего не возьму. И не просите». – на прощание говорит она нам, и закрывает калитку.

Нельзя разделить ребенка и животное. Потому что для детей дружба еще что-то значит. Это уже потом мы научимся бросать не только животных, но и людей. А пока не можем расстаться даже с кошкой или собакой. Берегите детей. Хотя бы внутри самих себя