На блюдечке 53

Алексей Ляликов
Глава 53. «Тучи сгущаются»


Ну, со Штирлицем более-менее понятно. А ты кто?

Мюллер



          – Ещё плесни, – Ник придвинул Пауку пустую кружку.

          Тот вопросительно глянул на Сильвию. Женщина оторвалась от экрана мобильника и благосклонно кивнула. Сама она даже не притронулась к предложенному бокалу. Принципиальная. Впрочем, её проблемы. Ник абсолютно серьёзно считал, что он свою выпивку сегодня заслужил, тем более, сейчас и здесь – в баре, в восемь вечера. Хозяин, видимо, тоже так считал, потому что без разговоров наполнил сосуд до краёв. Но не абсолютно бескорыстно.

          – Так, чем всё закончилось? – поинтересовался он, возвращая кружку.

          – Закончилось…

          Закончится всё завтра. Спустя сутки, в субботу, в это время он уже будет вселяться в отремонтированный дом. А может, уже принимать в нём гостей. Таких, как вон та красавица, что вышла из тёмных вод справа от волейбольной сетки. Ну, до чего ж хороша! Осанка – стройная спина, расправленные плечи, походка – не идёт, а танцует, натуральная блондинка – волосы чуть не до пояса, а какой взгляд!.. Не женщина – песня! Фонари освещали пляж неравномерно, круги яркого белого света контрастно отличались от окружающего полумрака. Прекрасная незнакомка ныряла в него и тут же появлялась вновь, каждый раз представая перед зрителями чуть другой, но всегда загадочной и привлекательной. Вот интересно, как её зовут? Подошло бы какое-нибудь необычное имя, Флавия, скажем, или Эрнестина. Если улыбнуться, при как бы случайной встрече, и сказать ей, что океан ещё никогда не приносил на здешние берега таких сокровищ, можно надеяться на… Но, завтра, только завтра…

          – Эй, – Паук положил руку ему на плечо. – Ты что? Уже засыпаешь? – потом он проследил направление Никова взгляда и умолк.

          На подходе к бару девушку встретил наголо бритый здоровяк в клетчатых плавках и накинул ей на плечи большое махровое полотенце. Бармен и детектив синхронно вздохнули.

          – Что ты спросил? – с трудом отводя взгляд, поинтересовался Ник.

          – А?.. Я говорю, чем закончилось всё? Ну, погоня твоя.

          – Чем закончилось? Топливо у него закончилось, вот что. Не планировал Сэйвер, видать, такой длинной поездки. Вот и свернул на заправку. А что оставалось, до дома с полсотни миль? Напарницу он, само собой предупредил, она тоже на обочину встала. Ну, а я, как всё это увидел, понял, что ребята явно не знают, как поступить. Что вся их затея с побегом и пересадками была рассчитана вовсе не на меня. И просто поехал домой.

          – А для кого же они комедию ломали?

          – Возможно, для Эткинса, – вступила в разговор Сильвия, на этот раз даже не отрывая взгляда от телефона.

          Кики притащила поднос с кучей пустой грязной посуды и список новых заказов. Паук отправился на кухню. Ник снова принялся искать взглядом таинственную незнакомку, но той уже и след простыл. Впрочем, красивых девушек на пляже было предостаточно. И завтра вечером их ждёт приятный сюрприз. Сильвия снова утонула в информационных сетях.

          – Может, объясните мне, что происходит? Я всё-таки не один день на вас работал, – заявил Паук, когда официантка ушла разносить заказы. – При чём тут Эткинс?

          – Ещё ночью тарелка была у него, – не очень понятно разъяснила Сильвия.

          – И что?

          – А он, вместе с тарелкой, был у нас дома. И слушал наши разговоры.

          – Допустим. Дальше, – бармен по-прежнему пребывал в недоумении.

          – Он узнал, что необязательно иметь блюдо, чтобы расшифровать послание. Это можно сделать и по фотогра… – женщина что-то нашла в интернете и умолкла на полуслове.

          Не дождавшись продолжения, бывший теннисист уставился на Ника.

          – Конечная цель – не расшифровка, – сказал тот, нехотя отрывая взгляд от юных чаровниц, – а права на разработку месторождения. Чтобы её достичь, надо найти жилу. Для этого, понятно, прежде всего, требуется руда. Но ещё и хорошая геологическая лаборатория. Если заранее найти такую и договориться об исследованиях…

          – Но без руды-то, что исследовать? – перебил Паук.

          – Руды должно быть много, – очнулась Сильвия. – Достаточно много, чтобы нашедший первым не смог сразу всем завладеть. Образно говоря, схватить в ладошку. Если следить за всеми соперниками, можно подоспеть вовремя и, в момент находки, завладеть долей, достаточной для анализа.

          – Вполне возможно, для этого хватит и напёрстка, – добавил Ник. – А если контакты с учёными уже будут налажены…

          – Понял, понял. Неважно, кто раскодировал тарелку и первым нашёл породу. Главное, кто первым найдёт месторождение. Но почему тарелка к этой парочке-то перекочевала?

          – Эткинс нарочно её подбросил, – коротко объяснила Сильвия.

          Паук поднял брови. Похоже, понял он не всё.

          – Чем больше людей занимается расшифровкой, тем быстрее будет получен результат. Себе он оставил фотографии, а Локридж и Сэйвера таким образом подключил к игре. Сам же сосредоточился пока на поиске лаборатории, – Ник решил расставить все акценты. – Естественно, и за ними, и за нами он будет наблюдать как можно пристальнее. Но утренний случай с Сильвией должен научить мужика осторожности. Думаю, от нас он пока станет держаться подальше.

          – А что же утром Эткинс был так неосмотрителен? – не унимался блондин. – Почему он за вашим домом наблюдал, а не за той парочкой?

          – Он же не знал, что его всю ночь камеры снимали, думал, будто нам неизвестно о его визите. А за теми двумя что следить? Они, найдя тарелку, видимо, долго не понимали, откуда она взялась, – сказала Сильвия.

          – А может, он наоборот, боялся, что они сразу догадаются, от кого подарочек, и кинутся его разыскивать, – добавил Ник.

          Со своим подносом подошла Николь. Паук с надеждой посмотрел на Братца Би, но у того собственной работы хватало. Пришлось бамену сервировать очередной заказ. Ник допил пиво и снова предался созерцанию прекрасного пола. Сильвия вернулась к информационным потокам. Усиливался ветер, с запада натягивало облака.

          – А какой там прогноз? – без особого интереса спросил Ник. Девушки с пляжа потихоньку одевались и перебирались под навесы. Будь у него свой дом, самое время было бы пригласить их туда переждать непогоду.

          – Не мешай, – она рассеянно отмахнулась. – Сам посмотри.

          – Лень…

          – Ночью будет дождь и похолодание, – сообщила Николь, взбалтывая коктейль, – но к утру снова потеплеет.

          Из кухни вышла недавно нанятая посудомойка. Хасна, кажется.

          – Мадам, а где можно взять ещё мыла? – поинтересовалась она у официантки.

          – Я такая же мадам, как и ты. В шкафу, наверное, возле раковин. А босс-то что сказал?

          – Чтобы я не приставала с ерундой.

          – Ясно, пойдём, – девушки скрылись за шторкой из бамбуковых гирлянд.

          Ник подумал было, что, если оттуда никто не вернётся в течение ближайших десяти минут, с недовольными клиентами бара общаться придётся ему, но тут в сфере видимости возник Паук. Только после этого возникла мысль наполнить кружку самому ещё раз, но было поздно.

          – Если эти плиты и дальше будут так работать, я на Брорсона в суд подам! – заявил хозяин заведения, мрачно оглядываясь на кухню. – Ну, хорошо с мотивами Эткинса понятно, а как вы объясняете поведение старичков?

          – С утра они, обнаружив тарелку, долго недоумевали, – начал Ник. – Вряд ли кому-то в голову пришли истинные мотивы Эткинса, не исключено, что они и не были уверены, его ли рук это дело. Но главным подозреваемым был Джерри, хотя зачем он так поступил, парочка должна была долго гадать.

          – В конце концов, они решили сделать то, чего, по их мнению, ни в коем случае не должен был ждать подбросивший тарелку, – продолжила Сильвия, – выйти на улицу с находкой и демонстрировать всем окружающим. Видимо, в надежде на то, что подбросивший, увидев это, засуетится и себя обнаружит.

          – Возможно, они считали тарелку провокацией, рассчитанной на то, что их реакция на её появление что-то прояснит тому, кто подбросил. Но главная их задумка предполагала, что этот человек следит за ними и, бросится преследовать, не понимая, куда они помчались, – гипотеза и самому Нику казалась слегка надуманной, но многое объясняла. – Им нужно было оторваться, разделиться, сесть на хвост преследователю и, тем самым, выяснить, кто это и где скрывается.

          – Скорее всего, они считали этим человеком Эткинса, который им  известен, как Лесли. Маловероятно, что догадались, кто он на самом деле, не видев ни разу в лицо. А когда обнаружили вместо него Ника, растерялись. В итоге – пять часов бесполезного катания по островам.

          – Не такого уж бесполезного, как оказалось, – не удержался от язвительной реплики Ник, – учитывая, что одна коварная рыжая особа в это время побывала в их жилищах.

          – Серьёзно? – искренне удивился бармен. – Ты воспользовалась отсутствием хозяев? А зачем?

          – Но я же тебе говорила, что нашла планшет Эткинса. У меня есть программа, которая следит за действиями хозяина компьютера в интернете и сообщает о них своему хозяину, то есть мне. Причём всякие антивирусы и охотники на шпионов её не видят. Возможно потому, что их писали одни и те же люди…

          – Ничего себе! А почему у меня такой нет?

          – Потому что не положено. Даже мне не положено. Это разработка для госслужб. Мне нелегально достался тестовый образец. Так что помалкивай. Но она может и кое-что ещё. Если я узнаю, что подопечный что-то ищет, то могу создать на его компьютере фиктивный сайт или страницу, где будет предмет поиска. На самом деле ничего такого в сети нет, и с других устройств подобного не увидеть, но он-то не будет этого знать.

          – Сэйвер и Локридж сейчас в панике, – продолжил разъяснения напарницы Ник, – они поняли, что детективы плотно взялись за них, хотя ещё вчера считали нас актёрами из массовки. Теперь им нужно либо всё бросить и бежать с Ки-Мэрайя, либо идти ва-банк и делать что-нибудь радикальное. Например, искать в сети кого-то, кто поможет им расшифровать Тэлоровский код.

          – И тут я предложу свои услуги…

          – Ты???

          – Не под своим именем, конечно. Постараюсь их выманить, заставить двигаться по известному нам маршруту, к известной нам цели. А в идеале, если за ними будет следить Эткинс, то и его тоже. Моя программа определяет положение гаджета, если он выходит в интернет по сотовым сетям. Эткинс недавно включал свой неподалёку от дома Локридж. Когда они соберутся, мы их всех и…

          – Босс! Холодает, однако, – сообщил подошедший Братец Би, – ветер поднимается, похоже, гроза идёт.

          – И народ разбредается, – добавила Кики, выныривая из полумрака.

          – Собирайте стулья с пляжа, – махнул рукой Паук, своим примером показывая, что надо делать.

          – Вот оно! – воскликнула Сильвия совершенно невпопад. На её лице было фирменное озадаченно-ликующее выражение.

          – Ты чего? – не понял Ник, приближаясь к напарнице и пытаясь заглянуть на экран телефона, в который она тыкала пальцем.

          – Это Локридж. Вывесила анонимную просьбу помочь в расшифровке закодированного текста середины прошлого века. Якобы там могут быть сведения о месте хранения семейного архива.

          – Ты глянь! Хитро.

          – Всё, не мешай, я буду пытаться ей лапши на уши навешать.

          – Ну, как скажешь, – от нечего делать он решил присоединиться к персоналу бара, спешно перетаскивающему мебель, зонтики и остатки посуды под навес.

          Через десять минут всё было готово. Ветер разыгрался не на шутку, гнал высокие волны на берег, небо над западным горизонтом стало непроницаемо чёрным, но особого холода пока не чувствовалось, да и в зените облака оставались редкими гостями. Посетителей сохранилось немного, хотя, скопившись под крышей у стойки, они ещё способны были создавать толпу. Впрочем, Паук всеми силами старался удержать клиентов, выкрикивая предложения о штормовых скидках, новом коктейле «Сладкий тайфун» и прочих глупостях. Толпа радостно визжала.

          – Мне неудобно, – заявила Сильвия, возникая из медленно редеющей толпы, – нужен большой компьютер. Идём в контору, она уже наполовину заглотила наживку, глупо терять такой шанс.

          – Понял, иду. Паук, пока!

          – Вы куда?

          – В офис! Сильвия похоже зацепила клиента!

          – Я с вами!

          – А бар?!

          – Через полчаса все разойдутся, ребята справятся без меня!

          – Ну, догоняй!




продолжение

http://www.proza.ru/2016/07/10/1149