На блюдечке 48

Алексей Ляликов
Глава 48. «Кое-что о соседях»


Мы здесь все друг друга знаем.

Шейх Хасина Вазед



          – Позавчера вечером точно был, – уверенно заявила миссис Гриффин, – а вот за вчерашний день ручаться не стану. Не до него стало. Я так и сказала тем детективам, кстати… Джастин, прекрати!

          Это была сильно располневшая, годам так к тридцати пяти, многодетная мать. Самого младшего, грудного ребёнка, Ник даже толком не мог разобраться, девочку или мальчика, она держала на руках. Отпрыск чуть постарше, ещё пока не слишком уверенно державшийся на двух конечностях, стоял по левую руку, вцепившись в подол маминого халата. Двое других – мальчик и девочка непрерывно носились друг за другом, прячась в ногах взрослых. В школу не один из них ещё явно не ходил.

          – Детективам? – очень заинтересованно спросила Сильвия.

          – Вчера приходили, – кивнула хозяйка. – Пара, вроде вас, только постарше. Тоже искали мистера Лесли. Но его уже не было дома.

          – Седая, коротко стриженая женщина и свирепого вида дядька, – попробовал догадаться Ник.

          – Они, – подтвердила мамаша, перекладывая спящего младенца на другую руку. – Вы их знаете?

          – Немного хуже, чем хотелось. Но надеемся ещё познакомиться. Вы у них спрашивали какие-нибудь документы, удостоверения или хотя бы вот это? – Ник показал свой значок.

          – Нет…

          – А надо было. Доверие хорошо в меру. Так, для справки: мы с этими «детективами» по разные стороны баррикад. Где ваш муж, кстати?

          – На работе, ясное дело. Мы все есть хотим… Айрин! Сядьте уже, хоть на пять секунд! А что, вы считаете, нам что-то грозит?

          – Нет-нет, не переживайте, – Сильвия кинула в его сторону осуждающий взгляд, – мы просто надеялись и его опросить.

          – Терри ничего не знает, – покачала головой хозяйка. – Встаёт затемно, возвращается после заката. Он этого Лесли толком и не видел ни разу.

          – Что ж, спасибо, не будем вас больше отвлекать. Всего доброго.

          – Да постойте вы! Что тут всё-таки творится? Почему вчера эти двое Лесли искали, сегодня вы? Куда он сам подевался? Здесь вообще можно спокойно жить?

          – Можем ответить только на последний вопрос. Утвердительно, – ещё раз попробовала успокоить мамашу Сильвия. – На остальные вряд ли. Просто не знаем ответов.

          – Вы не знаете, зачем ищите нашего соседа? – совсем уж опешила та.

          – Моя напарница неудачно выразилась. Где Лесли, нам и в самом деле не известно. Но вчера он полдня провёл в её доме. Без нашего согласия. И ведома. Мы не представляем, зачем. Как и то, зачем он тем двоим. Когда разберёмся, обязательно поделимся с вами. А пока нужно кого-то из них отыскать. Так что, живите спокойно.

          Женщина вздохнула, вновь покачала головой, теперь уже слегка настороженно, сгребла детей в охапку и устремилась в дом. Ник и Сильвия уселись в джип.

          – И чего мы добились? – риторически поинтересовалась у Слотера партнёрша.

          Мама Гриффин и её детки оказались единственными доступными соседями Эткинса. В доме через улицу все уехали на работу, а по другую сторону его участка никто не жил, похоже, уже несколько лет. Сам Эткинс-Лесли исчез ещё позавчера. Что, впрочем, было понятно: с ночи отправился за совой Китти, а потом уже было не до возвращений. Но куда он подевался в дальнейшем, когда ушёл из дома Сильвии?

          – Мы выяснили, что там, – он показал на маленькое жилище бывшего заключённого, – никого нет.

          Сильвия взглядом проследила направление, потом задумчиво посмотрела на него.

          – Да нет… Слишком рискованно.

          – Почему? Смотри, – Ник кивнул на дом Гриффинов. Пышнотелая хозяйка спешно загоняла потомство в минивэн.

          – Ты нарочно её спугнул! Ник, это жестоко.

          – Вовсе нет. Я имею в виду, что никого не спугивал. Просто даме надо в супермаркет, не оставлять же весь выводок дома?

          – Ну ладно, пойдём. Чего уж там, зря, что ли, приехали?

          – Сейчас, пусть подальше отъедут…

          – Ты только всё внимательно осмотри, прежде чем вскрывать. Вдруг он такой же хитрый, понаставил всюду капканов…

          Изнутри дом казался ещё скромнее. Кухня, две комнаты, ванная с туалетом в противоположной от входа стороне. Низкие бежевые потолки в пятнах то ли плесени, то ли пыли, выцветшие моющиеся обои почти на всех стенах, стёршаяся коричневая краска на дощатом полу. Аскетический набор мебели только подчёркивал условность здешнего обитания: кровать, тумбочка, маленький телевизор на стене. В другой комнате стол, стул, шкаф. На кухне – электрическая плита, ещё пара стул-стол, холодильник. Достаточно полный, впрочем. Сидя у него на корточках, Ник довольно долго всерьёз размышлял: не подкрепиться ли содержимым?

          Ничего интересного они не нашли. Десяток местных газет, дешёвый радиоприёмник, зарядное устройство чего-то современного, немного одежды в шкафу – все карманы пусты. Естественно, никаких тарелок. То есть, что значит естественно, из чего же Эткинс ест? Подвала в доме не было, он стоял на некоем подобии свай. Узкий промежуток между крышей и потолком трудно было назвать чердаком, да и доступа туда отыскать не удалось. Сильвия побродила по маленькому дворику, пока напарник обнюхивал углы и закоулки в здании. Вернулась ни с чем.

          – Похоже, его давно тут не было, – заявила она, стоя в дверях, к Нику спиной. Наверное, пыталась понять, не заметил ли кто их нелегального проникновения.

          – И это вполне разумно. После всего, что он услышал у нас вчера вечером, возвращаться сюда весьма опрометчиво.

          – А что, собственно говоря, он услышал?

          – Ты не помнишь, о чём мы говорили?

          – Я не о том. Какие он мог сделать выводы из услышанного и как, соответственно, поступить? Если ты считаешь, что Эткинсу не стоило возвращаться домой, где он, по-твоему, сейчас? – Сильвия развернулась и внимательно посмотрела на напарника.

          Ник вздохнул. Идей не было, приходилось додумывать на ходу.

          – Пойдём, – не торопясь начал он, обнимая партнёршу за талию, – здесь нет ни Эткинса, ни тарелки, ни каких-либо других интересных предметов. Думаю, и наше присутствие ни к чему…

          – Джерри стало известно о нашей осведомлённости, – продолжил Слотер, когда они, вернув дом в первоначальное состояние, уселись на автомобильные сиденья. – Будь одно только это, я предположил бы, что он покинет остров. Всё-таки, мы связаны с полицией, а там про него всё знают. Сам, как говорится, засветился. Но, во-первых, он теперь знает и о северянах, про которых, надо думать, раньше и не догадывался…

          На фоне собственных речей он с трудом обратил внимание на мимолётную мысль. Не слишком оригинальную и продуктивную, но, за неимением других, заслуживающую быть тщательно обдуманной…

          – А во-вторых? Мне кажется, ты ещё что-то хотел сказать.

          – А?.. Да-а-а… во-вторых он узнал об угрозе, которую, с нашей точки зрения, могли нести Сэйвер и Локридж для Герды. Вдруг, он почувствовал свою вину и отправился следить за её домом, чтобы защитить в случае чего?

          – Не так уж сильно, значит, почувствовал, раз отправился только за полночь. Да и не грозило ей ничего, как оказалось, – они постоянно доставали Хоу беспокойными звонками, а перед подъездом к дому Эткинса навестили лично.

          – Лучше поздно, чем никогда. Бережёного бог бережёт. Ну, и так далее, продолжайте, господа… Кстати, есть ещё и в-третьих: теперь он слышал идею Робби о том, что в гонке за европиевыми миллионами победит тот, кто первый найдёт месторождение, а не тот, кто расшифрует тайнопись на кайме.

          – Ну и что? Тарелка у него, Джулия и Брайан безнадёжно отстают, инициативу у них не перехватишь, ввиду полного отсутствия таковой.

          – Вот-вот, возможно, и для него это плохо… Но теперь есть и другие соперники – мы. Он станет следить за нами, потому что знает про старания Робби. Когда мы приблизимся к разгадке, попробует выскочить из-за наших спин.

          – А мы что будем делать? – довольно мрачным тоном поинтересовалась Сильвия.

          – А мы тут-то их всех и схватим.

          – Я не об этом. Как ты собираешься поступить с рудой, если первый до неё доберёшься?

          Ник задумчиво поскрёб подбородок и вспомнил, что так и не побрился сегодня. Внятного ответа у него не было.

          – Думаю отправить всю находку в какую-нибудь известную лабораторию и сообщить на тот портал, где ты вычитала заметку… Наверное, и ещё в пару изданий…

          – Надеюсь, сам не собираешься превращаться в горнодобывающего магната?

          – Куда уж мне! Однозначно не справлюсь. А ты?

          – Хотелось бы попробовать, если там действительно миллионами пахнет…

          – Да ладно?! Это же безжалостный мир свободного предпринимательства, на секунду зазеваешься – съедят! Сразу же придётся забыть про принципы.

          – Не переживай, я тебя не брошу. Один ты такого натворишь! Но согласись, на добыче европия, обязательно кто-то существенно обогатится, так уж устроено это пресловутое предпринимательство. Бизнес жесток.

          – Это не столь уж и плохо. Страшно, когда кто-то теряет, а не когда кто-то приобретает. Я не против богатых, я хочу, чтобы не было бедных.

          – Так может, и бог со всей этой компанией? Пусть разбогатеет самый проворный и пронырливый. Нам-то что с того, если мы их обломаем?

          – Ну уж нет! Хватит всяким пронырам лазать по твоему дому. И за прошлые прегрешения надо платить, и новых не творить. Лично я успокоюсь, только когда эти люди остановятся и откажутся от своих стремлений. Хотя, конечно ещё вопрос, к чему каждый стремится…

          – В смысле?

          – А зачем Эткинс залез в наше жилище? Тэйлор в своё время долго что-то делал в подвале, теперь вот он, как минимум, два часа там провёл.

          – Это ты к чему клонишь? – Сильвия озадаченно уставилась на Ника.

          – Он мог просто прийти на экскурсию. На всякий случай, мол, вдруг найду какую-то зацепку. Но что, если он расшифровал тарелку? И там на самом деле оказалась только первая часть послания, а продолжение – в подвале.

          – Да где?! – она воздела руки к небесам. – Мы так и не обыскали его, конечно, но полиция дважды всё там обшарила, причём первый раз ещё полвека назад, по горячим следам. И молодые Локридж с Сэйвером немало постарались. Я уж не говорю про Баркли.

          – А что они искали? Следы поисков Тэйлора, сокровища, в лучшем случае руду.

          – И пропустили при этом надпись?

          – Надпись – условно. Это тоже может быть шифр, причём самый необычный. Да ещё спрятанный. Скажем, нанесённый на стены невидимыми чернилами.

          – Скажешь тоже, за это время они сто раз высохли. Ничего не осталось.

          – Да я понимаю… Это уж так, от желания перещеголять твои фантазии. Судя по выражению лица, ничего Эткинс там не нашёл. И, думаю, ничего он не расшифровал. Но нам надо догадаться, где он сейчас.

          – Сам же сказал, либо Герду караулит, либо за нами следит.

          – Герде ничего не грозит, тут ты была права, а если б он нас выслеживал, был бы где-то неподалёку.

          Они ещё с утра договорились удвоить бдительность. И ни тот, ни другая «хвостов» пока не заметили.

          – Если он идёт за нами на почтительном расстоянии, можно разделиться и попробовать зайти ему в тыл…

          – Машина-то у нас одна.

          – Так вот на ней и зайти. Точнее, заехать. Я притворюсь, что брожу по окрестностям и что-то ищу, а ты сделай крюк…

          Увы, затея оказалась бесплодной. Эткинса он не обнаружил, разве что ещё раз пообщался с Хоу, вышедшей к калитке, когда джип остановился неподалёку. Тем временем, дело подошло к полудню.

          – Может, он всё-таки сбежал? – предположила Сильвия, когда они вновь сошлись.

          – С чего бы? Он же не догадывается, что нам известно о его визите.

          – Давай, тогда, кого-нибудь ещё навестим. Джулию, скажем. Или Брайана. Их ведь тоже надо отучать от дурных намерений.

          – Или обоих… Давай, в конце концов, адреса мы знаем, вдруг, кого застанем.

           В этот момент телефон Сильвии заиграл навязчивую местную мелодию «У соседа нет велосипеда». Ник недоумённо скосил глаза на напарницу. Та молча пожала плечами и принялась изучать экран.

          – Похоже, Палмеры вернулись, – доложила она, наконец, с лёгким недоумением в голосе.

          – Это ещё кто? – Ник знал несколько человек с такой фамилией, но не думал, что они известны партнёрше.

          – Семья, которая через дорогу живёт, прямо напротив нашего дома. Они уезжали на неделю, куда-то в дальние края… – Сильвия приложила палец к губам, а телефон к уху. – Здравствуйте, Флоранс, вы уже дома?.. Да… А что случилось?.. Оптический прибор… Понимаю, что не ваша, просто сфотографируйте и перешлите мне. Больше никаких странностей не заметили?.. Видеонаблюдение в доме есть?.. Она со вчерашнего дня не работает, из-за диверсии в полиции. Ну да, другое полушарие… Постараюсь побыстрей, – она со вздохом убрала трубку в сумочку.

          – Что там стряслось?

          – У них на чердаке какой-то оптический прибор, нацеленный, как она полагает на мой дом.

          – Э-э-э… ты хочешь сказать, что перед отъездом его не было?

          – Ну, по крайней мере, так хочет сказать соседка… – сотовый снова подал голос, Сильвия поколдовала над ним пару секунд и протянула Нику. – Вот это чудо техники.

          Под чудом, по всей видимости, подразумевался показанный на экране старомодный аппарат на треноге с объективом. Скорее всего, это была телекамера. Точно не скажешь, устройство целиком не попало в кадр. Но если оно смотрело на Сильвин дом…

          – Очень интересно! Стоит взглянуть, согласна?

          – То есть, за нашей парочкой пока следить не станем?

          – Отчего же. Я отправлюсь на осмотр допотопной техники, поговорю с этими Палмерами, познакомлюсь заодно. А ты посидишь в машине у дома Джулии, он как раз на полдороги к твоему. Если не будешь высовываться и самовольничать, думаю, мы ещё свидимся.

          – Шуточки свои при себе держи.

          – Само собой, куда ж без них. Поехали?

          – А ты-то как домой попадёшь?

          – Пешком. Вернее, бегом. Потренируюсь заодно, давно мы с тобой этим не занимались. Минут за двадцать обернусь.




продолжение

http://www.proza.ru/2016/07/10/1109